Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:41, дипломная работа
Цель – выявить особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса к обучению в системе СПО, дать соответствующие рекомендации, способствующие наиболее благоприятной адаптации личности в студенческой среде.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:
1. проанализировать процессы социальной адаптации в трудах отечественных и зарубежных психологов;
2. рассмотреть проблемы социально-психологической адаптации студентов в системе СПО;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И МЕХАНИЗМЫ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 6
1.1Особенности юношеского возраста 6
1.2 Теоретические аспекты изучения адаптации личности 8
1.3 Влияние тревожности на адаптацию лиц юношеского возраста 13
2 СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 18
2.1 Адаптация студентов к учебной деятельности в системе СПО 18
2.2 Факторы защиты и разновидности адаптации в содержании учебного процесса 23
2.3 Психологическое сопровождение адаптации студентов первого курса 26
3 ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В СИСТЕМЕ СПО 31
3.1. Материалы и методы 31
3.2. Экспериментальные данные 32
4 КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 49
4.1 Описание коррекционной программы 49
4.2 Эффективность разработанных коррекционных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ