Рефераты по психологии

Кризис 17 лет

19 Февраля 2013, доклад

Работоспособность школьника: сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков;

Умение выделять существенное в изучаемом: ученику легко и быстро удается выделить существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод;

Кризис 17 лет. Особенности физического развития в старшем школьном возрасте. Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте. Осн

04 Ноября 2011, контрольная работа

Особенности физического развития в старшем школьном возрасте. Основные противоречия возраста. Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте.

Кризис 3-х лет

20 Января 2012, контрольная работа

Кризис трех лет – можно назвать границей между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я».

Кризис 3х лет

06 Января 2012, контрольная работа

Психология развития в качестве предмета изучает закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни. Время фиксирует все события в строго заданной последовательности, не позволяя обгонять друг друга. Все эти изменения влекут развитие. Развитие – это процесс необратимый, направленный к закономерным изменениям. Приводит к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека. В развитии ребёнка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления и других высших психических функций. Выделяются критические периоды и кризисы развития, через смену которых происходит возрастное развитие психики, подчёркивающее его неравномерность. Переход от одного периода к другому может проявляться в виде резкого изменения - "скачка" развития. Критичность развития высших психических функций приуроченного к определённому периоду, проявляется в необратимом, как принято считать, угасании возможностей эффективного развития соответствующих способностей после перехода возрастных границ данного периода. Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности .
Есть два критических периода в развитии:
-литический ; развитие происходит плавно
-критический; появляется регулярно, отделяет один период от другого, происходит резкое изменение в отношениях.

Кризис 7 лет

28 Марта 2014, реферат

Л.С. Выготский отмечал, что школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник.

Кризис в детском возрасте и особенности профилактики

30 Октября 2014, курсовая работа

Актуальность. В настоящее время проблема преодоления кризисных ситуаций получает все большую разработку в отечественной психологии. Научный интерес к ее изучению обусловлен крайней нестабильностью ситуации развития личности в современном обществе. Общественно-исторические потрясения, ломка привычных стереотипов жизнедеятельности, вызванная переоценкой ценностей, и возрастание потока агрессивно настроенной информации снижают резистентность личности к деструктивным влияниям. В современном мире кризисы становятся скорее правилом, чем исключением.

Кризис взрослости

17 Февраля 2015, курсовая работа

Актуальность нашей курсовой работы заключается в том, что психологи уделяют больше внимания детству и старости, которые изучены довольно хорошо и глубоко. Средний же возраст является своеобразным вакуумом, "черной дырой", где проблемы по своей значимости ни сколько не уступают любому другому возрасту и требуют очень внимательного изучения и исследования. Часто люди не знают что происходит с ними в определенном возрасте а именно в средней взрослости и как сделать протекание кризиса середины жизни безболезненным для себя и окружающих его людей.

Кризис личности

20 Сентября 2013, курсовая работа

В данной работе мы обращаемся к сложному и весьма актуальному вопросу в психологии – кризис личности.
Мы поговорим о видах кризиса личности, причинах их возникновения и путях их преодоления. Углубимся в суть кризисных состояний, встречающихся на разных этапах развития личности. Мы будем рассматривать данную проблему с разных точек зрения, через призму разных школ психологии, убедимся в важности и актуальности вопроса о кризисе личности.

Кризис новорождённости

18 Декабря 2014, реферат

Период младенчества начинается с кризиса новорожденности, с момента, когда кроха появляется на свет. Это самый большой кризис в жизни человека – он является большим потрясением для его организма.
Во-первых, потому что ребенок переходит на принципиально новые условия жизни, во-вторых, изменяется и его физическое существование: появляются контрасты темноты и света, тепла и холода, на его слух действуют многочисленные громкие звуки, возникает лавина новых ощущений, происходит физическая потеря матери (после родов) – организм начинает функционировать самостоятельно.

Кризис подросткового возраста

28 Декабря 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – раскрытие сущности подросткового кризиса, специфические особенности проявления кризисных состояний.
Задачи:
1) Изучить литературу по данному вопросу.
2) Рассмотреть главные особенности кризисных состояний подросткового возраста.
3) Описать пути выхода из кризисных состояний.

Кризис семи лет и новообразования дошкольного детства

22 Февраля 2012, курсовая работа

Вопрос о существовании стабильных и переходных, или критических, периодов в развитии ребенка был поставлен в 20—30-х гг. в исследованиях П.П. Блонского и Л.С. Выготского по периодизации детства. Необходимость различать эти периоды продиктована педагогической практикой: учителя, воспитатели, родители постоянно сталкиваются с трудновоспитуемостью, капризностью, конфликтностью, непослушанием, грубостью детей в некоторые периоды их жизни. Диагностика этого перехода – одна самых актуальных проблем современной возрастной психологии. Исследования многих психологов посвящены подробному анализу этого сложного феномена в различных аспектах.

Кризис среднего возраста

15 Января 2015, реферат

В данной работе изложены основные характеристики зрелого человека, так как именно в этом возрасте личность находится в центре возрастной периодизации и ответственность которую он несёт за свою жизнь, за жизнь старшего и будущего поколения целиком лежит на его плечах.

Кризис трех лет

27 Января 2011, реферат

Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Реферат посвящен взглядам Выготского на этот период детской жизни

Кризисная психотерапия. Психотерапевтическая помощь людям, находящимся в кризисном состоянии

06 Февраля 2013, курсовая работа

Практика К. п. базируется на теории кризиса Линдеманна (Lindemann E., 1944) и концепций стадии жизненного цикла и кризиса идентификации Эриксона (Erikson E., 1950). Кризис понимается как состояние человека, возникающее при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности внешними, по отношению к его личности, причинами (фрустрацией), либо внутренними причинами, обусловленными ростом, развитием личности и ее переходом к другому жизненному циклу, этапу развития. В этом понимании кризисы переживаются каждым человеком. Психотерапевтическая помощь показана людям не просто в кризисном состоянии, а в ситуации «патологического кризиса».

Кризисы в теории Д.Б. Эльконина

03 Февраля 2015, реферат

Психологический кризис — это новые области науки и практики, поэтому ключевые понятия, такие как кризис и кризисное состояние, пока еще не имеют четких дефиниций. К тому же, в клинической теории кризиса эти понятия обычно связываются с травматическим или катастрофическим событием, а в кризисном психологическом консультировании наряду с этим используется представление о кризисе как о состоянии, характерном для критических периодов в естественном течении человеческой жизни. Это последнее понимание кризиса заимствовано из психологии развития.

Кризисы выготского

17 Марта 2012, реферат

Особая роль в разработке научных основ диагностики детей с отклонениями в развитии принадлежит Л.С. Выготскому (1896–1934). Выготский рассматривал личность ребенка в развитии, в неразрывной связи с тем воздействием, которое оказывают на него воспитание, обучение и среда. В отличие от тестологов, которые лишь статически констатировали уровень развития ребенка в момент обследования,

Кризисы и их роль в психическом развитии ребенка

13 Февраля 2013, реферат

Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». Понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека. Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может.

Кризисы профессионального становления личности

05 Ноября 2011, реферат

В отечественной психологии большое значение придавалось исследованию кризисов психического развития. Изучение работ отечественных психологов показывает, что при исследовании одного и того же психологического явления используются разные термины. Как синонимы употребляются понятия «возрастные кризисы» и «кризисы психического развития». Это представляется некорректным. Чтобы объяснить правомерность нашей позиции, рассмотрим факторы, инициирующие кризисы.

Кризисы профессионального становления

20 Января 2012, реферат

Кризисы профессионального становления личности не стали еще предметом пристального изучения психологов. Кризисы же психического развития, возрастные и жизненные кризисы широко представлены в психологических исследованиях. Прежде чем рассматривать кризисы профессионального становления, проведем краткий анализ интерпретации различных кризисов личности.

Кризисы семейных отношений

24 Февраля 2013, реферат

Семейный кризис – состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привычных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения.

Кризисы супружеских взаимоотношений

17 Октября 2011, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть основные кризисы супружеских взаимоотношений.
Задачи, решаемые в ходе работы:
Кратко охарактеризовать различные подходы к периодизации жизненного цикла семьи.
Дать определение понятию «кризис супружеских отношений».
Осветить основные точки зрения о причинах, времени возникновения и продолжительности кризисных периодов семьи.

Кризсы профессионального становления

01 Февраля 2013, реферат

Кризисы профессионального становления личности не стали еще предметом пристального изучения психологов. Кризисы же психического развития, возрастные и жизненные кризисы широко представлены в психологических исследованиях. Прежде чем рассматривать кризисы профессионального становления, проведем краткий анализ интерпретации различных кризисов личности.

Криминальная психология

29 Июля 2013, контрольная работа

Актуальность темы исследования связана с тем, что начало XXI века скорее всего останется в исторических анналах как время переоценки приоритетных направлений в сфере борьбы с преступностью.
Преступление — одно из крайних проявлений человеческого зла. За ним всегда стоит конкретное лицо, член нашего общества, который в значительной степени является отражением его изъянов и пороков. За одиозной фигурой Бен Ладена — злого гения современного преступного мира — стоят миллионы и миллионы «обыкновенных» преступников, деяния которых пополняют статистические отчёты, свидетельствующие о неуклонном росте преступности.

Критерии и факторы карьерного успеха. Психологические модели профессионального успеха (теории Р.Г. Тернера и Дж.Г.Гринхауса)

14 Января 2015, контрольная работа

Известный социолог В. Парето выявил закономерность «20*80», по которой только 20% работающего населения реализуют себя на трудовом поприще на 80%, а оставшиеся 80% работоспособных людей открываются лишь на 20%, совершенно не используя свои таланты, потенциал и возможности.

Критерии проффесиональной пригодности и методики отбора специалистов

27 Марта 2012, курсовая работа

Опыт показывает, что лица, обладающие недостаточными способностями к данной деятельности, не имеющие «предназначения» к данной профессии - не только значительно дольше других, но и с большими трудностями овладевают этой деятельностью, а также, работают хуже других: чаще допускают ошибки и просчёты, являются виновниками аварий и в целом обладают меньшей надёжностью в работе.

Критерии эффективности групповой деятельности

18 Апреля 2012, реферат

Организаторы многих современных рабочих групп и деловых коллективов часто действуют спонтанно, не опираясь на теоретические исследования и практический опыт исследователей и других организаций. Работы, затрагивающие психологические свойства коллектива и групповой работы в целом, становятся полезными и актуальными в наши дни. Смысл их состоит преимущественно в том, чтобы не только теоретически, но и практически показать, в чем заключается успех коллектива, повысить эффективность его работы, придать импульс к развитию и к качественным и количественным изменениям.

Критерии, дающие основания сомневаться в психической полноценности подследственного

28 Марта 2014, контрольная работа

Согласно ст. 78 УПК, ст. 74 ГПК экспертиза назначается в случаях, когда при производстве по уголовному или гражданскому делу требуются специальные познания в науке, технике, искусстве или ремесле. Возникающая в ходе судопроизводства потребность в психиатрических познаниях служит фактическим основанием для назначения судебно-психиатрической экспертизы. Необходимость использования наряду с психиатрическими также смежных с ними научных познаний является основанием для комплексных экспертиз (психолого-психиатрической, сексолого-психиатрической и пр.).

Критический реферат на статью К. Дж. Гергена «Социальная психология как история»

12 Декабря 2011, практическая работа

Настоящая статья имеет место для анализа в жизни современного человека, так как затрагивает значительные аспекты социокультурных процессов нашего общества. Автор утверждает, что социальная психология не способна открыть универсальные принципы, лежащие в основе взаимоотношения индивидов с их социальным окружением. Радикальная критика подкреплена действенными примерами и доводами, в свете которых автор раскрывает направления, на которые должен опираться социальный психолог в своей деятельности.

Кроссворд по психологии

16 Октября 2011, творческая работа

Кроссворд с ответами.

Культура делового общения в процессе создания притягательного образа

06 Ноября 2012, курсовая работа

Цель: изучить роль культуры делового общения в процессе создания притягательного образа.
Задачи:
1) Рассмотреть сущность и структуру делового общения.
2) Изучить культуру делового общения.
3) Дать практические рекомендации использования делового общения.