Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:06, контрольная работа
Особенности физического развития в старшем школьном возрасте. Основные противоречия возраста. Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте.
Введение
1.Общая характеристика кризиса 17 лет.
2.Особенности физического развития в старшем школьном возрасте.
3.Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте.
4.Основные противоречия возраста.
Заключение
Список литературы
Мин. обр. и науки РФ
ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»
Педагогический
факультет кафедра психологии
Контрольная работа по дисциплине психология развития на тему:
«Кризис
17 лет. Особенности физического
Выполнила
студентка 1курса гр. БПД-11 направление
подготовки: педагогика профиль: управление
дошкольным образованием Волоскова
Анна Сергеевна преподаватель: Лещенко
Н.В.
Киров, 2011г.
План:
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Давайте разберемся, что вкладывают слова «возрастной кризис» специалисты по психологии и сколько этих кризисов может быть в жизни одного человека. Словосочетание «возрастной кризис» психологи используют, чтобы объяснять причины проблем, возникающих, как правило, в определенный период жизни. Помните из школьного курса истории описание революционной ситуации? «Низы» не могут, а «верхи» не хотят. Не могут больше жить по-старому и не хотят жить по-новому. У человека такие «революционные ситуации» возникают в жизни неоднократно. Только звучит вторая часть этого противоречия чуть иначе: не столько не хочу, сколько не умею, не знаю, как жить по-новому.
Родился ребенок. По-старому, то есть, внутриутробно он жить, естественно, уже не может. И начинает учиться совершенно новым для себя вещам. И это называют кризисом новорожденного.
Пошел
ребенок в детский сад. Ему
надо осваивать сложную науку
взаимоотношений в детском
Школа предъявляет новые требования, и ребенок переживает кризис семи лет.
Таким
образом, «кризис» обозначают
переход от старого,
И получается, что кризисов может быть столько, сколько серьезных перемен в жизни переживает человек.
Возрастные кризисы длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Развитие может принять в это время катастрофический характер. Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы.
Для окружающих ребенка людей оно связано с изменением поведения, появлением «трудновоспитуемости». Ребенок выходит из-под контроля взрослых. Аффективные вспышки, капризы, конфликты с близкими.
У
школьников падает
Кризисы
относятся к нормативным
Более
того, по некоторым представлениям
в возрастной психологии, ребенок,
не переживший по-настоящему
Форма
и длительность этих периодов,
а также острота протекания
зависят от индивидуальных
Незначительные,
минимальные изменения
В
кризисе развитие приобретает
негативный характер: распадается,
исчезает то, что образовалось
на предыдущей стадии. Но создается
и что-то новое.
Различают шесть периодов детского возраста.
1. Период
внутриутробного развития. Период
от момента зачатия до момента
рождения равен в среднем 280
дням, или 38-42 неделям. В это
время происходит чрезвычайно
бурный рост плода. Главной
задачей является
2. Период
новорожденности. Период от
3. Период
грудного возраста - с 29 дня жизни
до одного года. В этот период
происходит интенсивнейшее
4. Период
предшкольный (от 1 года до 3 лет) и
дошкольный (с 3 до 7 лет). Этот период
характеризуется двигательной
5. Период
младшего школьного возраста - с
7 до 12 лет. В этот период резко
изменяется образ жизни
6. Период
старшего школьного возраста - с
12 до 17-18 лет. Период характеризуется
резким изменением функции
Итак, кризис 17 лет – это один из этапов развития человека, рассмотрим его по подробнее.
КРИЗИС 17 ЛЕТ.
Кризис юношеского возраста напоминает кризисы 1 года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция). В 17 лет происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Если человек научится объяснять, а следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинению этих действий новым законодательным схемам. Юность - завершающий этап социализации. Деятельность и ролевая структура личности на этом этапе уже приобретают ряд новых, взрослых качеств. В это время ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни. Главная социальная задача этого возраста - выбор профессии. Юность - завершающий этап созревания и формирования личности. Становление личности включает в себя также становление относительно устойчивого образа "Я", т.е. целостного представления о самом себе.
Образ "Я" включает 3 компонента:
1. Познавательный - знание себя, представление о своих качествах и свойствах.
2. Эмоциональный
- оценка этих качеств и
3. Поведенческий - практичное отношение к себе.
Юноша страстно хочет знать, кто он такой, чего он стоит, на что он способен. Большинство 17-летних школьников ориентируются на продолжение образования, немногие - на поиски работы. Ценность образования - большое благо, но в то же время достижение поставленной цели сложно, и в конце 11 класса эмоциональное напряжение может резко возрасти. Резкая смена образа жизни, включение в новые виды деятельности, общение с новыми людьми вызывают значительную напряженность. Новая жизненная ситуация требует адаптации к ней. Помогают адаптироваться в основном два фактора: поддержка семьи и уверенность в себе, чувство компетентности. Центральным новообразованием периода становится самоопределение, профессиональное и личностное. В 17 лет кризис протекает не менее остро, чем в 15 лет. Большинство 17-летних ориентируются на продолжение образования, немногие на поиск работы, на который не решились после девятого класса. Высшее образование им необходимо, чтобы получить профессию, позволяющую «жить достойно», «много зарабатывать», «обеспечивать себя и семью».
Существуют
две категории выпускников
* первые надеются на помощь родителей (платный вуз) и не теряют душевного равновесия;
* вторые
рассчитывают на свои силы - наиболее
подвержены связанными с
Для
тяжело переживающих кризис 17 лет
характерны различные страхи. Ответственность
за сделанный выбор, реальные
достижения в это время
уже большой груз. Сюда еще
прибавляются страхи перед
Таким
образом, какой выбор будет
сделан в юности, решение пойти
в тот или иной конкретный
вуз зависит от направленности
личности, доминирующих мотивов,
основных ценностных
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
Старший
школьный возраст относится к
началу юношеского (у девушек —
с 16, а у юношей — с 17 лет) и совпадает
с окончанием периода полового созревания.
Рост и развитие организма продолжаются,
но уже в более замедленном
темпе по сравнению с предыдущими
периодами. Строение и пропорции
тела юношей и девушек практически
не отличаются от взрослых. В этот период
заканчивается процесс