Рефераты по психологии

Личность учащегося - объект и субъект образования

07 Мая 2012, реферат

Практически любая проблема образования, так или иначе, связана с необходимостью обучения, воспитания и развития личности учащегося. В решении любой проблемы образования исследователи сталкиваются с необходимостью определения понятия личности, в том числе понятия личности учащегося.

Личность. Понятие личности

23 Августа 2011, реферат

Идея гармонического развития человека вновь прозвучала и получила дальнейшее развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения. Эта эпоха подарила миру много разносторонне образованных людей, развивших до высокого совершенства свои природные задатки. Они видели идеал разностороннего воспитания в соединении обучения с трудом, в котором принимают участие все члены общества. Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром.

Личность: психологическая стратегия воспитания

21 Августа 2013, контрольная работа

Целью данной работы является изучение понятия «личность» и анализ личности как предмет воспитания. На каждом этапе исторического развития общества педагогика как наука отражала состояние образования, обучение и воспитание подрастающего поколения.
Педагогика развивалась в русле философских знаний о человеке и обществе, но в XVI-XVII вв. она стала самостоятельной наукой, означающей науку о законах воспитания, о передаче опыта одного поколения другому, наукой о процессе воспитания и обучения не только детей, но и взрослых

Личный мир застенчивых

06 Мая 2015, реферат

Застенчивость выставляет вас в выгодном свете: вы производите впечатление человека осмотрительного, серьезного, анализирующего свои поступки. Она оберегает вашу внутреннюю жизнь от постороннего вторжения и позволяет вкусить от радостей полного одиночества. Застенчивые не обижают ближних и не причиняют им боли, как это зачастую делают люди властные.

Логика и речевое общение

09 Апреля 2015, лекция

Исследователей, склонных допускать наличие указанного расхождения, можно, как правило, отнести к одной из двух конкурирующих групп, которые я назову, соответственно, формалистической и неформалистической. Вот набросок достаточно типичной позиции формалиста. Постольку, поскольку логики занимаются построением самых общих схем надежного и эффективного логического вывода, формальная символика обладает решающим преимуществом перед соответствующими выражениями естественного языка.

Логико-грамматическая сторона речи при интеллектуальной недостаточности,Ключевые понятия по теме “Память”

08 Декабря 2011, контрольная работа

Структура используемых ребенком предложений служит одним из показателей состояния его речи и мышления. По мере общего развития ребенка синтаксическое строение его речи усложняется, предложения становятся более развернутыми, связи между членами предложений — разнообразными.

Логопсиходиагностика

18 Августа 2013, контрольная работа

Актуальность. В настоящее время такой формой нарушения речевого общения как заикание страдает по разным данным от 1,5 до З% населения, и, несмотря на большое число научных работ по этой теме, проблема эффективной коррекции заикания продолжает оставаться актуальной. Особенно необходимо повышение эффективности помощи заикающимся детям уже в дошкольном возрасте, когда "стаж" заикания ещё небольшой, а компенсаторные возможности организма велики.

Ложь как психологический феномен

17 Сентября 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы - выявить от каких личностных черт зависит продуцирование лжи.
Были поставлены следующие задачи:
1- Во-первых, проанализировать ложь ,изучить виды лжи;
2- Во-вторых, изучить факторную теорию Ганса Айзенка;
3- В-третьих, соотнести виды лжи и личностные черты.
Объект- ложь как психологический феномен.

Локус контроль

05 Января 2012, курсовая работа

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы изучения личности. В современных зарубежных и отечественных исследованиях самоконтроль рассматривается в самых различных аспектах, однако, следует отметить, что установлением коррелятивных зависимостей контроля (ответственности) и пола занимались в недостаточной мере, особенно, среди отечественных психологов.

Любовные отношения

10 Января 2012, курс лекций

Чтобы полностью узнать человека, необходимо понять его также в его любовных отношениях... Мы должны сказать о нем, верно или неверно ведет он себя в вопросах любви, мы должны понять, почему в одном случае он поступает должным образом, а в другом случае - нет. Таким образом, сама собой добавляется еще одна задача: найти способ подступиться к тому, чтобы предотвратить те или иные неудачи в любовных отношениях. Если вспомнить, что от решения проблемы любви и брака, пожалуй, зависит прежде всего человеческое счастье, то нам сразу станет понятным, что мы имеем перед собой множество наисложнейших вопросов.

Одна трудность возникает при обсуждении этих вопросов уже в самом начале - большинство людей говорят о ней сразу. Все люди разные, и, наверное, два человека в иных условиях могли бы быть более счастливы, если бы, например, каждый из них нашел другого партнера. С этой возможностью можно легко согласиться, но она свидетельствует только о том, что данные люди сделали плохой выбор. Ищем ли мы причину неудачи в вопросах любви в плохом, неправильном выборе или рассматриваем случаи, в которых человек все равно бы потерпел неудачу, потому что он должен был потерпеть ее в силу более глубоких причин, - во многих случаях знание человеческой души и ее движущих сил способно уберечь нас от промахов. Вопрос о любовных отношениях является частным вопросом человеческой жизни. Его понимание возможно только в том случае, если мы будем учитывать его связь со всеми остальными жизненными вопросами. Жизнь ставит перед нами три комплекса важнейших задач, от решения которых зависит наше будущее, наше счастье.

Любовь

16 Января 2011, реферат

Любви все возрасты покорны... О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты, словом, как поется в известной песне: “ О любви не говори, о ней все сказано... “. И все же для каждого нового поколения, вступающего в жизнь, философия любви - это тайна за семью печатями, крепость, которую надо покорить самому, пройдя нелегкий путь обретения и потерь. А прошлый опыт - тот самый ориентир, который поможет преодолевать сомнения и познавать великое таинство этого вечного как мир и столь же загадочного слова - любовь!

Любовь как нравственное чувство

08 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретическое и эмпирическое исследование любви как нравственного чувства.
В качестве гипотезы нами принято положение о том, развитие нравственного сознания в юношеском возрасте будет являться фактором формирования любви как нравственной ценности.

Люди эмоций

23 Ноября 2014, контрольная работа

Общество не однородно. Каждый человек- это особенный микромир со своими увлечениями, проблемами, заботами. Но при этом у многих похожие интересы и запросы. Порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели. В нашем городе некоторое время назад я встречала прилично молодых девушек и парней, у которых на одежде были черепа, кости, сложенные вдвое, розовые смешные бантики. Я никак не могла понять - вроде не панки и не рокеры – откуда эта символика? Теперь я понимаю, что эмо пришло и к нам. И мало кто задумывается – а зачем всё это? Зимой 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ России намеренно бороться с эмо - за пропаганду детского суицида.

Людина, особистість, індивід, індивідуальність

13 Декабря 2011, контрольная работа

Поняття «особистість» широко використовується як у різних суспільних науках, так і в повсякденному житті. Коли характеризують якусь людину, то говорять про неї або як про особистість, або як про індивіда, або як про індивідуальність. У загальній психології ці поняття не є тотожними.

Вихідним є поняття «людина». Людина — це, насамперед, біологічна істота, яка наділена, на відміну від інших представників біологічних видів, свідомістю й мовою, здатністю працювати, оцінювати навколишній світ і активно його перетворювати.

Мінезді тәрбиелеу жолдары

26 Февраля 2013, реферат

Мінезді тәрбиелеу жолдары
Мінез бітістерінің алғашқы саңылауы мектеп жасына дейінгі кезеңде көріне бастайды. Төрт—бес жастағы балалардың мазмұнды, рөлді ойындарынан мінез бітістерін көрсететін жолдастық ұжымшылдық, ұстамдылық сияқты сапаларды байқауға болады.Оларда мәдени мінез-құлықтың қарапайым ережелеріне түсіне алушылық және ол ережелердің кейбір нақтылы түрлерін іс жүзінде орындай алушылық және ол ережелердің кейбір нақтылы түрлерін іс жүзінде орындай алушылық жиі кездеседі. Жас балалардың мінез бітістерінің көпшілігі ересек адамдардың ісіне, мінез-құлқына, өзгерісіне еліктеу арқылы қалыптасып отырады. Содықтан тәрбиешілердің жеке басының өнегесі, беделі балаға дұрыс із қалдырғандай үлгілі болып келуі тиіс.

Малая группа. Основные социально-психологические закономерности

11 Декабря 2011, курсовая работа

Высказывание Ф. Ларошфуко очень подходит к теме реферата «Малая группа: понятие, классификация». Очевидным является то, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, причем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире и в дальнейшем организует свою деятельность.

Маниакально-депрессивный психоз

29 Января 2013, реферат

Определение по МКБ-10: Маниакально-депрессивный психоз (МКБ-10—F31.) — эндогенное психическое заболевание, проявляющееся периодическими расстройствами главным образом аффективной сферы, в промежутках между которыми (интермиссиях) больной полностью сохраняет свои способности и личностные качества. Типичное начало наблюдается в возрасте 20—25 лет, описаны единичные случаи заболевания в детском возрасте, но нередко первые приступы регистрируются у детей 12—16 лет, редко — до 12 лет, у девочек, которые болеют М.-д. п. чаще, начало заболевания может совпадать с появлением менструации.

Маниакально-депрессивный психоз и его судебно-психиатрическое значение

05 Апреля 2015, контрольная работа

Еще в давние времена, люди замечали, что душевные расстройства очень зачастую начинаются и прекращатся без видимых причин. Чаще всего эти наблюдения касались людей, у которых периодически случались депрессивные состояния - меланхолические состояния, а также маниакальные состояния, сочетающиеся с бредом, возбуждением и расстройством сознания. Эти больные выздоравливают, но не в результате лечения, а в его процессе - лечение шло само собой, и выздоровление само собой. Бывает что больные выздоравливают вопреки лечению - оно может быть неадекватно состоянию, и больному организму приходится справляться не только с болезнью, но и с лечением.

Манипулирование массовым сознанием в процессе формирования органов государственной власти

13 Февраля 2013, реферат

Мы живем в век компьютерных технологий. Основа всех взаимодействий это информация. В современном обществе истинность информации не может быть проверена или как-то подтверждена на индивидуальном опыте. Во всех областях, где происходит коммуникация, можно столкнуться с явлением манипуляции, в том числе и в сфере политической жизни.

Манипулирование человека

10 Октября 2015, реферат

Цель: выяснить, оказывает ли влияние манипуляции на сознание людей, ценности и установки.
Задачи:
1.Сбор литературных данных по вопросу «Манипулирование человека»;
2.Анализ имеющихся литературных данных по теории изучаемого вопроса;
3. Выяснение того, какое влияние оказывает манипуляция на человека;
4. Подвести итоги всей теоретико-проектной работы.

Манипулятивные технологии в средствах массовой коммуникации( на конкретных примерах и СМИ)

11 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – изучить манипулятивную сторону деятельности СМК, их влияние на сознание и поступки людей.
В ходе данной работы поставлены следующие задачи:
Изучение имеющейся литературы по данному вопросу;
Систематизация данных и выявление основных закономерностей и особенностей, приемов и методов манипуляции сознанием в СМК;
Выявление основных приемов и методов манипуляции на конкретных примерах из СМИ.

Манипулятивные характеры по Э. Шострому

27 Марта 2012, реферат

Огромный вклад в изучение манипуляций внес американский психолог Эверетт Л. Шостром. «Манипулятором я называю человека, который относится к себе и другим лицам как к объектам, "вещам", подлежащим использованию и контролю. Современный манипулятор представляет собой продукт научного и рыночного подхода, в рамках которого человек рассматривается как вещь, о которой нужно много знать, чтобы уметь на нее воздействовать», писал он в своей книге «Человек-манипулятор».

Манипулятивые техники поведения в конфликте

09 Марта 2012, курсовая работа

Целью нашей курсовой работы является изучение и исследование манипулятивных техник поведения в конфликте.
Для достижения поставленной цели нами разработан следующий комплекс задач:
1. Осуществить анализ теоретических подходов к понятию «конфликт».

Манипуляции в общении

11 Марта 2013, реферат

Целью настоящей работы является рассмотрение темы « Манипуляции в общении ». Для достижения этой цели мною будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Характеристика манипуляций в общении.
2. Причины манипуляции.
3. Правила нейтрализации манипуляции.

Манипуляции в деловом общении

08 Декабря 2011, контрольная работа

В основе любого делового взаимодействия лежит общение. В отличие от личностного, деловое общение не является самоцелью и кроме получения удовлетворения от него самого выступает одним из средств совместной деятельности людей, ее инструментом. Эффективное использование механизмов делового общения позволяет значительно улучшить качество взаимодействия, добиться успехов в бизнесе. Но, как любой инструмент, общение можно использовать с разными целями. Использование приемов коммуникации, истинная цель которых не совпадает с декларируемой партнеру по общению и несет ему явный или скрытый урон, называется манипуляцией.

Манипуляции в общении

24 Декабря 2012, реферат

В первой главе «Теоретические основы общения» дается описание общения в системе межличностных отношений, процесс, структура, средства, цели общения, основные виды и содержание процесса общения. Вторая глава посвящена рассмотрению двух взаимосвязанных компонентов манипуляционное воздействие и распознавание и защита от манипуляционного воздействия.

Манипуляции при принятии решения

13 Декабря 2012, реферат

В соответствии с основными стадиями совещаний (подготовка, проведение контроль), манипуляции также могут закладываться задолго до совещания, в явном виде проявляться в процессе совещания и действовать после того, когда это мероприятие уже завершено.

Манипуляция

10 Февраля 2013, реферат

Одним из интереснейших разделов психологии является раздел изучающий такой психологический феномен, как манипулирование сознанием. Поверхностное изучение самого понятия манипуляция дает только приблизительное определение и не отражает более глубокое трактование этого слова с точки зрения психологии. Согласно “Словарю иностранных слов” МАНИПУЛЯЦИЯ (фр.manipulation - лат.manipulatio -manipulus горсть)- 1) движение рук, связанное с выполнением определенной задачи. 2) Демонстрирование фокусов, основанное на ловкости рук, умение отвлечь внимание зрителей от того, что должно быть от них скрыто. 3) махинация, мошенническая проделка. К сожалению, точного определения с точки зрения психологии выражения манипуляция, мне найти не удалось.

Манипуляция в деловом общении. Стратегии манипуляторов

16 Мая 2014, реферат

В большинстве современных исследований по проблеме манипуляции основной акцент делается на действиях манипулятора, его манипулятивных приемах и уловках. Роль же психических процессов интроекции, протекающих на внутриличностном уровне у адресата манипуляции, практически не рассматривается. Они же являются не менее важными для осуществления манипуляции, чем процессы психологического воздействия манипулятора. С процессами интроекции, происходящими в психике адресата манипуляции, связан по существу результат всего манипулятивного технологического процесса делового общения.

Манипуляция в общении

03 Апреля 2012, реферат

Используя слово «манипуляция», мы чаще всего понимаем его расширительно: один человек манипулирует другим, когда навязывает ему свою волю, заставляет его поступать так, как ему выгодно. При этом мы предполагаем, что «жертва» все понимает, но ей просто некуда деться. Карлсон, милый Карлсон! Его выходки весьма прозрачны для нас, взрослых. Однако они ведь и не на нас рассчитаны.