Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:20, реферат
Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Во многих описаниях родительского отношения и поведения скрыто или явно присутствуют указания на особенности личности родителя как на источник того или иного отношения, или обращения с ребенком
Введение
Депрессивный стиль
Деструктивный стиль
- «деструктивные» матери
- «деструктивные» отцы
Конструктивный стиль
Вывод
Список литературы
Личностные
особенности родителей,
определяющие особенности
родительско-детских
отношений.
Выполнила:
Студентка 21Б группы ПО
Назарова Е.В.
Проверила:
доцент кафедры
психологии образования
Забродина
Л.А.
Содержание:
Введение
Депрессивный стиль
Деструктивный стиль
- «деструктивные» матери
- «деструктивные» отцы
Конструктивный стиль
Вывод
Список литературы
Введение:
Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Во многих описаниях родительского отношения и поведения скрыто или явно присутствуют указания на особенности личности родителя как на источник того или иного отношения, или обращения с ребенком
Депрессивный стиль
Как правило, родительское отношение людей, страдающих депрессией, отличается эмоциональным отвержением и суровым контролем с помощью провокации в ребенке чувства вины и стыда (описывает Варга А.Я.).
Деструктивный стиль
Подразумевается повышенная эмоциональная чувствительность, впечатлительность, ранимость, обидчивость, выраженная склонность все принимать "близко к сердцу", легко расстраиваться, а под гиперсоциализацией - заостренное чувство долга, обязательность, трудность компромиссов. (Захаров А.И., 1998).
«Деструктивные» матери
Обладают следующими чертами личности:
-сензитивны
-склонны к подозрительности
-недоверчивости
Такое сочетание черт характера осложняет отношения матерей с другими людьми, делает эти отношения излишне напряженными и конфликтными. В первую очередь это затрагивает сферу семейных и бытовых отношений, где у матери проявляется излишняя принципиальность и негибкость, неспособность пересмотреть свою позицию и пойти на уступки и компромиссы.Интересным является полученный автором факт высокой связи между тревожностью матери и ребенка. Фактически, мать выступает для ребенка главным источником тревоги.
«Деструктивные» отцы
Обладают следующими чертами:
- черты некоторой минорности
- пассивности
- мягкости характера
Такие свойства являются следствием неполной семьи в детстве, недостаточной роли отца и замещающего влияния матери. Кроме этого, выражено беспокойство, неуверенность, чувство вины, консерватизм и морализирование.
Конструктивный стиль
Родителей к ребенку оказывают влияние такие черты личности, как:
- стремление наиболее полно выявить свои задатки и способности;
- преодоление эгоцентризма через включенность в деятельность, цель которой вне самого человека;
- созидательность, творческость;
- способность к полному и живому переживанию, способность тонко, самозабвенно и бескорыстно чувствовать;
- умеренная тревожность;
- способность брать на себя ответственность;
-
склонность к самоанализу,
Вывод:
Таким образом, анализ литературы по данному вопросу позволяет еще раз убедиться в том, насколько неоспоримо велика роль семьи, а именно родителей, в становлении здоровья и психики ребенка. Поэтому представляется важным рассмотреть то, как могут складываться взаимоотношения родителей и детей, какие существуют типы, стили детско-родительских отношений.
Список литературы:
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб., 2000. – 224 с.
- Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватности родительских позиций. / Семья и формирование личности. – М., 1981. – с. 38 - 48.
- Варга А.Я. Структура
и типы родительского отношения.: Дис.
… канд. псих. наук. – М., 1986. – 206 с.