Личностные особенности родителей, определяющие особенности родительско-детских отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:20, реферат

Краткое описание

Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Во многих описаниях родительского отношения и поведения скрыто или явно присутствуют указания на особенности личности родителя как на источник того или иного отношения, или обращения с ребенком

Оглавление

Введение
Депрессивный стиль
Деструктивный стиль
- «деструктивные» матери
- «деструктивные» отцы
Конструктивный стиль
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 34.50 Кб (Скачать)

Личностные  особенности родителей, определяющие особенности  родительско-детских  отношений. 
 

Выполнила:

Студентка 21Б группы ПО

Назарова  Е.В.

Проверила:

доцент  кафедры

психологии  образования

Забродина Л.А. 

Содержание:

Введение

Депрессивный  стиль

Деструктивный стиль

    - «деструктивные» матери

    - «деструктивные» отцы

Конструктивный  стиль

Вывод

Список литературы

Введение:

Семья – это  определенный морально-психологический  климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Во многих описаниях родительского отношения и поведения скрыто или явно присутствуют указания на особенности личности родителя как на источник того или иного отношения, или обращения с ребенком

Депрессивный  стиль

Как правило, родительское отношение людей, страдающих депрессией, отличается эмоциональным отвержением и суровым контролем с помощью провокации в ребенке чувства вины и стыда (описывает Варга А.Я.).

Деструктивный стиль

Подразумевается повышенная эмоциональная чувствительность, впечатлительность, ранимость, обидчивость, выраженная склонность все принимать "близко к сердцу", легко расстраиваться, а под гиперсоциализацией - заостренное чувство долга, обязательность, трудность компромиссов. (Захаров А.И., 1998).

«Деструктивные» матери

Обладают следующими чертами личности:

-сензитивны

-склонны к  подозрительности

-недоверчивости

Такое сочетание  черт характера осложняет отношения  матерей с другими людьми, делает эти отношения излишне напряженными и конфликтными. В первую очередь это затрагивает сферу семейных и бытовых отношений, где у матери проявляется излишняя принципиальность и негибкость, неспособность пересмотреть свою позицию и пойти на уступки и компромиссы.Интересным является полученный автором факт высокой связи между тревожностью матери и ребенка. Фактически, мать выступает для ребенка главным источником тревоги.

«Деструктивные» отцы

Обладают следующими чертами:

- черты некоторой минорности

- пассивности 

- мягкости характера

Такие свойства являются следствием неполной семьи  в детстве, недостаточной роли отца и замещающего влияния матери. Кроме этого, выражено беспокойство, неуверенность, чувство вины, консерватизм и морализирование.

Конструктивный  стиль

Родителей к ребенку оказывают влияние такие черты личности, как:

-             стремление наиболее полно выявить свои задатки и  способности;

-             преодоление эгоцентризма через включенность в деятельность, цель которой вне самого человека;

-            созидательность, творческость;

-             способность к полному и живому переживанию, способность тонко, самозабвенно и бескорыстно чувствовать;

-             умеренная тревожность;

-             способность брать на себя ответственность;

-             склонность к самоанализу, рефлексии  (Спиваковская А.С., 2000).

Вывод:

Таким образом, анализ литературы по данному вопросу  позволяет еще раз убедиться  в том, насколько неоспоримо велика роль семьи, а именно родителей, в становлении здоровья и психики ребенка. Поэтому представляется важным рассмотреть то, как могут складываться взаимоотношения родителей и детей, какие существуют типы, стили детско-родительских отношений.

Список  литературы:

- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб., 2000. – 224 с.

- Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватности родительских позиций. / Семья и формирование личности. – М., 1981. – с. 38 - 48.

- Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения.: Дис. … канд. псих. наук. – М., 1986. – 206 с. 

Информация о работе Личностные особенности родителей, определяющие особенности родительско-детских отношений