Рефераты по психологии

Нарушения познавательной деятельности при различных психических заболеваниях

17 Февраля 2013, контрольная работа

Мышление – это психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Оно есть творческое преобразование различных субъективных образов в сознании человека, их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых средств и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества.

Нарушения речи при психопатологиях

14 Марта 2012, контрольная работа

Возникновение речи существенным образом перестраивает всю психическую сферу человека: такие процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, произвольное внимание, формируются у человека только при участии речи и опосредованы ею. Речь, выступая как важнейшая высшая психическая функция, организует и связывает все другие психические процессы.

Нарушения самосознания и самооценки

01 Февраля 2013, доклад

Определение термина самосознания очень велико:
отражение акта собственного сознания (Сеченов),
осознание и оценка человеком своих действий и их результатов, мыслей чувств, морального облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостаная оценка самого себя и своего места в жизни (Спиркин)

Наследственность и характер

06 Ноября 2011, реферат

Наследственное происхождение свойств характера убедительно отвергается при изучении однояйцевых (гомозиготных) близнецов. Как уже неоднократно подчеркивалось, наследственные свойства гомозиготных близнецов совершенно одинаковы. Ученые исследовали близнецов, которые были взяты на воспитание в разные семьи, различающиеся по своему социальному положению, материальному и культурному уровню. По свойствам темперамента такие близнецы очень сходны. Между тем по свойствам характера они отличаются, и чем старше, тем в большей степени

Наследуемость психологического признака

20 Июня 2013, реферат

B наше время многие знают, что дети внешне похожи на своих родителей, потому что существует такое явление, как наследственность, суть которого заключается в том, что родители передают потомкам свои гены, контролирующие различные признаки, такие, например, как цвет глаз, волос, кожи, форма носа, лица, рост, вес и др. А между тем еще в IV веке великий христианский мыслитель Блаженный Августин заметил, что у рыбок не только внешность, но и поведение потомков напоминает родительское. B сущности, его наблюдения можно было бы считать датой рождения генетики поведения. Однако в действительности дискуссии о наследовании поведенческих признаков до сих пор продолжают сотрясать научный мир.

Наука в современном мире

07 Мая 2013, реферат

то что нашед

Научная и житейская психология

27 Ноября 2011, лекция

Научная психология, во-первых, опирается на житейский психологический опыт; во-вторых, извлекает из него свои задачи; наконец, в-третьих, на последнем этапе им проверяется.
Научная психология в целом — это попытка осознать, осмыслить, воспроизвести и усовершенствовать существующий и постоянно развивающий опыт психической жизни современного человека.

Научная проблема. Гипотеза

04 Ноября 2011, доклад

Под научной задачей понимают решаемый наукой вопрос, имеющий достаточно средств для своего разрешения. Если же их недостаточно, то он называется научной проблемой. В структуре задачи или проблемы выделяются: 1) неизвестное (искомое); 2) известное (условие или предпосылки задачи или проблемы).

Научно-исследовательская практика по "Психокоррекция школьной тревожности"

04 Мая 2012, отчет по практике

Цель: Провести исследование особенностей суицидального поведения, уровня тревожности и тяжести депрессии у студентов лицея.
Задачи:
1.Изучить виды деятельности, функциональные и должностные обязанности психолога в учреждении;
2.Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических дисциплин;
3.Подобрать методики и разработать задания для проведения практических занятий по теме практики.
4.Провести занятия с использованием подобранных заданий.

Научно-теоретические основы учений о стрессе, его структура, стрессоры

24 Декабря 2012, лекция

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
1. Стресс и его характеристика.
2.Разновидности стрессовых состояний, субсиндромы стресса
3. Психотравмирующие события и стрессоры ситуаций

Научно-теоретические подходы к исследованию эмоций

23 Сентября 2010, курсовая работа

Эмоции – самая интересная, яркая и разнообразная область человеческой психики. Без них немыслим ни один аспект жизнедеятельности людей. Любовь, самоуважение, гордость, честь, мужество, симпатия, совесть, привязанность, достоинство – все эти общечеловеческие ценности основаны на эмоциях. Если бы мы относились к ним равнодушно, они не были бы ценностями, ведь для того, чтобы ценить что-то, нужно относиться к этому эмоционально – любить, радоваться, интересоваться или гордиться. Каждый из нас, появляясь в этом мире, уже умеет чувствовать и выражать свои эмоции, хотя до определенного времени не умеет ходить, говорить, размышлять.
К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает тот факт, что доказывает врожденный характер эмоций. Но, несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не иначе на то или другое событие. Попробуем проследить развитие психологических теорий эмоций. Чисто психологических теорий эмоций, не затрагивающих физиологические и другие связанные с ними вопросы, на самом деле не существует, а идеи, взятые из разных областей научных исследований, в теориях эмоций обычно сосуществуют. Это не случайно, так как эмоцию как психологическое явление трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением. Кроме того, ряд теоретических вопросов, например вопрос о классификации и основных параметрах эмоциональных состояний, не может быть решен без обращения к физиологическим коррелятам эмоций.

Научное и житейское понимание психических явлений

13 Декабря 2012, реферат

Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. С житейской точки зрения трудно представить себе что-то более естественное, чем видеть, слышать, чувствовать прикосновение предмета... Скорее, утрату одного из них мы способны воспринять как нечто непоправимое. Явления ощущений настолько примитивны, что, пожалуй, в житейской практике для них нет конкретного определения.

Научное и житейское понимание психологических явлений

16 Ноября 2011, контрольная работа

Многие затрудняются точно сказать, кто такой психолог, что он делает и какую пользу он может принести, но проявляют заинтересованность, видимо, находясь под магическим действием слова «психолог».

Научное объяснение сна, фазы сна

02 Декабря 2014, доклад

Сон - периодически наступающее состояние, при котором создаются наилучшие
условия для восстановления работоспособности организма, в частности центральной
нервной системы. Сон – жизненная необходимость каждого человека. Сон
составляет естественную часть 24-часового суточного цикла, в котором он
чередуется с бодрствованием. Сознание во сне изменено, но вывести человека из
этого состояния, т.е. пробудить его, легко

Научные школы в мировой психологии

14 Марта 2011, курсовая работа

Цель исследования - определить аксиологические основы развития научных школ в мировой психологии.

Задачи исследования:

- охарактеризовать состояние школ в мировой психологии;

- выявить проблемы определения аксиологических основ развития научных школ в мировой психологии;

- раскрыть содержание требований к научным школам в мировой психологии;

- раскрыть причины распада научных школ;

- обосновать возникновение новых научных школ в мировой психологии.

Научные школы в психологии: психоанализ

07 Декабря 2011, контрольная работа

К.Хорни (1885-1952) говорила, что она лишь стремится исправить некоторые недостатки теории Фрейда, оставаясь его последовательницей по принципиальным вопросам. Однако ее попытки раздвинуть рамки ортодоксального фрейдизма, недостаток которого заключается, по ее мнению, в механистической, биологической направленности этой концепции, на самом деле привели и ее к пересмотру основных положений теории Фрейда. .

Научный вклад и теории в развитии обучения Эльконина Д.Б

04 Декабря 2014, контрольная работа

С иных позиций к исследованию проблем развивающего обучения подошли Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов. В основу их концепции был положен тезис о том, что ребенок выступает не как объект обучающих воздействий учителя, а как изменяющий себя субъект учения. При этом доминанта состояла в развитии интеллектуальных способностей ребенка, в развитии логического, теоретического мышления. В качестве основных целевых установок авторами были выделены формирование теоретического сознания и мышления, выработка способов умственных действий и воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

Национализм и агрессия

09 Марта 2013, доклад

Этнокультурные проблемы в настоящее время приобретают особую значимость т.к. именно сейчас человечество переживает эру глобализации и далеко не все согласны принять этот процесс как данность. Многие люди в борьбе за свою национальную идентичность или мнимое превосходство собственной нации проявляют агрессию в отношении инородцев. Рост числа актов открытой нетерпимости по всему миру, свидетелями которого является человечество с конца 20 века, ставит проблему толерантности в качестве одной из приоритетных в ряду других, стоящих перед мировым сообществом.

Национальные черты немцев

12 Ноября 2011, доклад

НЕМЦЫ, дойче (самоназвание), народ, основное население Германии. Основу немецкого этноса составили древнегерманские племенные объединения франков, саксов, баваров, алеманнов и др., смешавшиеся в первые века нашей эры с романизированным кельтским населением на юго-западе и юге Германии и с ретами в Альпах.

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

27 Февраля 2013, контрольная работа

История профессии эколог
С первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний.

Наши взгляды как часы - все показывают разное время, но каждый верит только своим

05 Ноября 2012, сочинение

Александр Поп - английский поэт. Несмотря на то, что он жил в 17 веке, затрагивает злободневную тему.
Нельзя не согласиться с данным высказыванием А. Попа. Действительно, у каждого человека есть свое мнение, представления о жизни, об окружающем мире, которых он придерживается и отстаивает в спорах, т.е. каждый имеет свое мировоззрение.

Наши дети не такие, какими были мы

06 Февраля 2013, реферат

Для сегодняшних детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни. Наши дети вовсе не глупы и каждый день видят людей, которые если и учились чему-нибудь хорошо, то явно делали это отнюдь не в школе. И тем не менее эти люди прекрасно (зачастую гораздо лучше, чем ратующие за образование родители) "устроены" в жизни. К тому же дети, особенно младше 14 лет, в большинстве своем не очень способны к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ними через пять-шесть лет, да еще как-то подчинять этому сегодняшние поступки - непосильный труд для их разума.

Неблагоприятные варианты развития младшего школьника: агрессивность, тревожность, социально-педагогическая запущенность

26 Февраля 2013, контрольная работа

Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной агрессии и тревожности у младшего школьника
2. Выяснить причины и последствия социально-педагогической запущенности

Невербальная коммуникация

04 Января 2011, реферат

Во все времена люди, общаясь между собой, обращают внимание на поведение собеседника во время разговора. Для некоторых людей жесты и мимические движения собеседника могут сказать многое: о внимании (насколько собеседник внимательно слушает рассказчика), о настроении, о душевном состоянии, и др. Другие же совсем или практически не обращают внимания на мимику человека. Некоторые люди, хорошо понимая мимические движения и жесты собеседника, просто не придают этому значения.

Невербальная коммуникация

11 Мая 2011, реферат

Коммуникация состоит из двух компонентов - вербального (словесного) и невербального (без слов).
1. - Люди используют невербальную коммуникацию по следующим причинам:
а) Слова имеют ограничения.
6) Невербальные сигналы более действенны.
в) Невербальные отношения, вероятно, более искренние.
г) Невербальные отношения могут выражать очень сложные чувства.

Невербальная коммуникация

11 Марта 2012, реферат

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности.

Невербальне спілкування

10 Апреля 2013, реферат

Одним із засобів спілкування є невербальна (несловесна) комунікація. Це різні рухи тіла (жести, міміка, пантоміміка), інші засоби зовнішньої несловесної передачі емоційних станів людини (наприклад, почервоніння, збліднення, зміна ритму дихання та ін.), які слугують засобами обміну інформації між людьми. Іноді кажуть про невербальну поведінку людини. При цьому йдеться про форми її поведінкової активності, не пов´язаної з мовою, але такі, що виконують комунікативну функцію (наприклад, розміщення людини у просторі, манери тримати якісь предмети тощо).

Невербальний спосіб спілкування

15 Октября 2011, реферат

Поряд із словесними засобами — мовленнєвими — на культуру спілкування впливають жести співрозмовників, інтонація, паузи, рухи тіла тощо. Якщо раніше як у теоретичному, так і в практичному аспекті невербальній комунікації відводилася допоміжна, другорядна роль порівняно з вербальною, то за останні десятиріччя інтерес різних наук і галузей психології до вивчення саме цього виду спілкування дедалі підвищується. П

Невербальное и вербальное общение

23 Апреля 2012, реферат

Едва ли не все свое время мы общаемся, умение это делать – пожалуй, самое важное в жизни умение. Ежедневно восемь часов большинство из нас проводя на работе, а после этого - еще восемь часов с друзьями и родными. 16 часов контактов, общения. Львиную долю жизни, иногда не отдавая себе в этом отчета общаемся. Как правило, мы плывем по течению, иногда сражаемся с ним, но именно оно управляет нами, и нам не приходит в голову, что то, на что мы тратим почти все свое время стоит делать осмысленно – плыть не по течению или против него, а туда, куда нужно.

Невербальное общение

11 Ноября 2011, реферат

Наиболее древнее направление изучения невербального общения - изучение его в связи с речевым поведением человека.