Научно-исследовательская практика по "Психокоррекция школьной тревожности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель: Провести исследование особенностей суицидального поведения, уровня тревожности и тяжести депрессии у студентов лицея.
Задачи:
1.Изучить виды деятельности, функциональные и должностные обязанности психолога в учреждении;
2.Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических дисциплин;
3.Подобрать методики и разработать задания для проведения практических занятий по теме практики.
4.Провести занятия с использованием подобранных заданий.

Файлы: 1 файл

научно-исследовательская практика Психокоррекция школьной тревожности..docx

— 35.46 Кб (Скачать)

КОКШЕТАУСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  АБАЯ МЫРЗАХМЕТОВА

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ПРАКТИКЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила магистрант

Проверила научный руководитель практики 

-------------------------------------------------

  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОКШЕТАУ 2012

        Введение

       Тема: Особенности эмоциональной сферы суицидентов.

    Цель: Провести исследование особенностей суицидального поведения, уровня тревожности и тяжести депрессии у студентов лицея.

    Задачи:

       1.Изучить виды  деятельности, функциональные и должностные обязанности психолога в учреждении;

       2.Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения   теоретических дисциплин;

       3.Подобрать методики и разработать задания для проведения практических       занятий по теме практики.

       4.Провести занятия с использованием подобранных заданий.

    Место прохождения практики:

    Дата  прохождения практики: 05.09.11г. – 25.11.11 г.

    Перечень  основных работ и  заданий, выполненных  в процессе практики:

     - знакомство с основными документами педагога-психолога функциональными и должностными обязанностями психолога в данном учреждении;

     - анализ учебного плана педагога-психолога;

     -посещение  занятий, проводимых психологом;

     - посещение школьного педсовета;

     - разработка и проведение занятий по теме практики;

     - разработка и проведение занятий в классе с учащимися и преподавателями;

     - выступление на родительском собрании. 
 
 
 
 
 

         Основная часть

     В период с 23.01.12-21.04.12 я проходила научно-исследовательскую практику на базе___________________. Педагог-психолог ________________подробно познакомила меня с местом своей работы, кабинетом психолога, планом психолога на год, а так же с задачами психологической службы, с функциями педагога-психолога и видами профессиональной деятельности.

Документация  педагога-психолога 

  1. Нормативно-правовая и организационно-методическая документация.
  2. Журнал консультаций педагога-психолога.
  3. Журнал заключений по результатам проведения психодиагностических исследований.
  4. Тематическое планирование коррекционно-развивающих, профилактических занятий.
  5. Журнал учета групповых форм работы.
  6. Индивидуальные карты на каждого учащегося.
  7. Методики исследования взаимоотношений студентов в коллективе.
  8. Методики для работы с педагогическим коллективом.
  9. Методики для работы с родителями.
  10. Методики исследования детско-родительских отношений.
  11. Методики для диагностики эмоционально-личностной сферы детей.

         Педагогу-психологу для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций предоставлено право:

- знакомиться с документами по вопросам охраны труда, вопросам жизнедеятельности школы, нормативными документами;

- иметь доступ к документам, касающихся несовершеннолетних учащихся.

          Педагог-психолог несет ответственность за:

- конфиденциальность информации, полученной о несовершеннолетнем ученике;

- объективность информации, качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

          В предстоящий период практики я решила продолжить изучение ранее взятой мною темы.

           Прежде, чем приступить к практическим  действиям, мною была подобрана  и изучена необходимая литература  по теме практики.

С 05.09.11 – 23.09.11

   - Знакомство с учебным планом  работы педагога-психолога на период, совпадающий с периодом практики.

   - Разработка совместно с руководителем практики плана  работы.

   - Определение тем и форм занятий, которые будут проводиться.

   - Посещение занятий психолога и знакомство с методикой его работы.

   - Наблюдение за учащимися на занятиях.

        - Экспериментальное исследование уровня депрессии (В.А.Жмуров),  экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон),  самооценка психических состояний (Айзенк),  диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки).;

С 26.09.11 – 14.10.11

1.Реализация плана программы с преподавателями и мастерами:

- Мини-лекция «Что такое суицид». 

- Мини-лекция «Как ощутить депрессию учащегося».

- Мини-лекция «Как помочь эмоционально истощенным учащихся».

С 17.10.11 – 28.10.11

2. Реализация плана программы со студентами:

     Занятие 1. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.

     Занятие 2.Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.

     Занятие 3. Цель: Снятие напряжения среди участников, осознание себя. Упражнения на релаксацию.

     Занятие 4. Цель: Развитие внимания к поведению другого и способности к получению обратной связи.

     Занятие 5. Цель: Развитие представлений о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние.

С 31.10.11 – 11.11.11

3. Реализация  плана программы со студентами:

     Занятие 1. Цель: Развитие коммуникативных навыков, осознание различных черт характера и чувств.

     Занятие 2. Цель: Формирование положительных стратегий взаимодействия.

     Занятие 3. Цель: Повышение представления о собственной значимости и о ценности другого человека, осознание проблем в отношениях с людьми. Упражнения на повышение самооценки.

     Занятие 4. Цель: Осознание проблем в отношениях с людьми, активизация самосознания. Упражнения на отработку навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.

     Занятие 5. Цель: Осознание мотивов межличностных отношений, завершение группы.

С 14.11.11 – 18.11.11

4.Реализация плана программы с родителями:

     - Мини-лекция «Работа с родителями учащегося с суицидальным поведением».

     - Практическое задание «Работа с родителями учащегося с суицидальным поведением».

4.Совместная работа учащихся, родителей и педагогов:

     - Игра «Щепки на реке».

     - Психологический практикум.

С 21.11.11 – 25.11.11

  1. Выполнение заданий по поручению психолога.
  2. Работа с литературой. Подбор оптимальных методик для проведения мониторингового исследования среди руководства (Выявление уровня лидерских качеств).
  3. Проведение лекции «Приемы психологической саморегуляции» с использованием методики Айзенка на типы темперамента.
  4. Подведение итогов, анализ проделанной работы во время практики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

         За время прохождения практики  были реализованы следующие практические  задачи:

  1. изучение, обработка и анализ научных источников по теме практики;
  2. анализ проблемы и причины суицидального поведения;
  3. Экспериментальное исследование уровня депрессии (В.А.Жмуров),  экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон),  самооценка психических состояний (Айзенк),  диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки).;разработка плана программы «Взаимодействие с тревожными детьми»;
  4. обучение педагогов приёмам работы с учащимися, которые имеют скрытое суицидальное поведение, депрессии и агрессии, а также повышенную тревожность;
  5. составление рекомендаций для родителей и преподавателей по воспитанию и общению с тревожными и эмоционально неустойчивыми учащимися;
  6. проведение  профилактической и психокоррекционной работы по преодолению данных типов отклонения.

          Во время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программе запланированного.

           Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки  результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.

         За время прохождения практики изучила основные направления и содержание деятельности психологической службы учебного заведения: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, консультативная деятельность. Проанализировала  план работы психолога, другую обязательную документацию, была ознакомлена с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени.

              Прежде, чем приступить к самостоятельной  работе, наблюдала за работой психолога с учащимися и педагогами лицея, а именно: групповые и индивидуальные занятия с учащимися; участие в подготовке  педсовета лицея.

          Самостоятельно разработала  и провела групповые и индивидуальные занятия, направленные на реализацию темы практики.

          За время прохождения научно-исследовательской практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с учащимися подросткового возраста.

     Отработала умение наблюдать, конспектировать и анализировать психологические занятия, проводить тестирование и обработку полученной информации. Овладела навыками планирования психологической работы.

Подготовила:       

Педагог-психолог:       
 

М.п. 


Информация о работе Научно-исследовательская практика по "Психокоррекция школьной тревожности"