Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:55, отчет по практике
Цель: Провести исследование особенностей суицидального поведения, уровня тревожности и тяжести депрессии у студентов лицея.
Задачи:
1.Изучить виды деятельности, функциональные и должностные обязанности психолога в учреждении;
2.Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических дисциплин;
3.Подобрать методики и разработать задания для проведения практических занятий по теме практики.
4.Провести занятия с использованием подобранных заданий.
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ОТЧЕТ
ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ПРАКТИКЕ
Подготовила магистрант
Проверила
научный руководитель практики
------------------------------
КОКШЕТАУ 2012
Тема: Особенности эмоциональной сферы суицидентов.
Цель: Провести исследование особенностей суицидального поведения, уровня тревожности и тяжести депрессии у студентов лицея.
Задачи:
1.Изучить виды деятельности, функциональные и должностные обязанности психолога в учреждении;
2.Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических дисциплин;
3.Подобрать методики и разработать задания для проведения практических занятий по теме практики.
4.Провести занятия с использованием подобранных заданий.
Место прохождения практики:
Дата прохождения практики: 05.09.11г. – 25.11.11 г.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
- знакомство с основными документами педагога-психолога функциональными и должностными обязанностями психолога в данном учреждении;
-
анализ учебного плана
-посещение занятий, проводимых психологом;
- посещение школьного педсовета;
- разработка и проведение занятий по теме практики;
- разработка и проведение занятий в классе с учащимися и преподавателями;
-
выступление на родительском собрании.
Основная часть
В период с 23.01.12-21.04.12 я проходила научно-исследовательскую практику на базе___________________. Педагог-психолог ________________подробно познакомила меня с местом своей работы, кабинетом психолога, планом психолога на год, а так же с задачами психологической службы, с функциями педагога-психолога и видами профессиональной деятельности.
Документация педагога-психолога
Педагогу-психологу для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций предоставлено право:
- знакомиться с документами по вопросам охраны труда, вопросам жизнедеятельности школы, нормативными документами;
- иметь доступ к документам, касающихся несовершеннолетних учащихся.
Педагог-психолог несет ответственность за:
- конфиденциальность информации, полученной о несовершеннолетнем ученике;
- объективность информации, качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.
В предстоящий период практики я решила продолжить изучение ранее взятой мною темы.
Прежде, чем приступить к практическим
действиям, мною была
С 05.09.11 – 23.09.11
- Экспериментальное исследование уровня депрессии (В.А.Жмуров), экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон), самооценка психических состояний (Айзенк), диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки).;
С 26.09.11 – 14.10.11
1.Реализация плана программы с преподавателями и мастерами:
- Мини-лекция «Что такое суицид».
- Мини-лекция «Как ощутить депрессию учащегося».
- Мини-лекция «Как помочь эмоционально истощенным учащихся».
С 17.10.11 – 28.10.11
2. Реализация плана программы со студентами:
Занятие 1. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.
Занятие 2.Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.
Занятие 3. Цель: Снятие напряжения среди участников, осознание себя. Упражнения на релаксацию.
Занятие 4. Цель: Развитие внимания к поведению другого и способности к получению обратной связи.
Занятие 5. Цель: Развитие представлений о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние.
С 31.10.11 – 11.11.11
3. Реализация плана программы со студентами:
Занятие 1. Цель: Развитие коммуникативных навыков, осознание различных черт характера и чувств.
Занятие 2. Цель: Формирование положительных стратегий взаимодействия.
Занятие 3. Цель: Повышение представления о собственной значимости и о ценности другого человека, осознание проблем в отношениях с людьми. Упражнения на повышение самооценки.
Занятие 4. Цель: Осознание проблем в отношениях с людьми, активизация самосознания. Упражнения на отработку навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.
Занятие 5. Цель: Осознание мотивов межличностных отношений, завершение группы.
С 14.11.11 – 18.11.11
4.Реализация плана программы с родителями:
- Мини-лекция «Работа с родителями учащегося с суицидальным поведением».
- Практическое задание «Работа с родителями учащегося с суицидальным поведением».
4.Совместная работа учащихся, родителей и педагогов:
- Игра «Щепки на реке».
- Психологический практикум.
С 21.11.11 – 25.11.11
Заключение
За время прохождения практики
были реализованы следующие
Во время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программе запланированного.
Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.
За время прохождения практики изучила основные направления и содержание деятельности психологической службы учебного заведения: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, консультативная деятельность. Проанализировала план работы психолога, другую обязательную документацию, была ознакомлена с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени.
Прежде, чем приступить к
Самостоятельно разработала и провела групповые и индивидуальные занятия, направленные на реализацию темы практики.
За время прохождения научно-исследовательской практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с учащимися подросткового возраста.
Отработала умение наблюдать, конспектировать и анализировать психологические занятия, проводить тестирование и обработку полученной информации. Овладела навыками планирования психологической работы.
Подготовила:
Педагог-психолог:
М.п.
Информация о работе Научно-исследовательская практика по "Психокоррекция школьной тревожности"