Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:52, контрольная работа
Предыдущий опыт совершенствования управления, а также сегодняшняя практика управления в условиях экономических реформ указывают на острую потребность в исследовательском подходе как к управлению, так и к его совершенствованию и развитию. Методологии и практическим навыкам исследования надо учить, вкус к исследовательской деятельности надо прививать, способности к исследовательской работе надо развивать уже в процессе подготовки специалистов.
Введение………………………………………………………….. 3
1. (7). Этапы научно-исследовательской работы…………………...3
2. (17). Автоматизированные системы научных исследований.… 6
3. (27). Научная организация и гигиена умственного труда………8
Заключение………………………………………………………… 13
Список используемой литературы ………………………………. 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
(ФГБОУ ВПО «СГГА»)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Организация научных исследований
Выполнил: студент ТПЗ-32_гр.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. (7). Этапы научно-исследовательской работы…………………...3
2. (17). Автоматизированные системы научных исследований.… 6
3. (27). Научная организация и гигиена умственного труда………8
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы ………………………………. 15
Введение.
В современных условиях развития экономики качество решений, принимаемых в процессах управления, непосредственно зависит от исследовательского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их истоки и последствия.
Предыдущий опыт совершенствования управления, а также сегодняшняя практика управления в условиях экономических реформ указывают на острую потребность в исследовательском подходе как к управлению, так и к его совершенствованию и развитию. Методологии и практическим навыкам исследования надо учить, вкус к исследовательской деятельности надо прививать, способности к исследовательской работе надо развивать уже в процессе подготовки специалистов.
Формирование исследовательской "жилки" менеджера, конечно же, определяется методикой преподавания всех дисциплин экономического и управленческого циклов. Тем не менее практика показывает, что необходим специальный курс, раскрывающий методологию и организацию проведения исследовательской работы в процессе управления и показывающий специфику такого предмета исследования, каким является система управления в целом, обладающая определенной совокупностью свойств, характеристик и особенностей. Аналогичный курс в том или ином виде существует в большинстве университетов, школ бизнеса и центров менеджмента в развитых западных странах.
Стремление искать и видеть связи является главным фактором формирования системного мышления, которое весьма необходимо современному менеджеру и без которого немыслим и исследовательский подход к управлению.
1. (7). Этапы научно-исследовательской работы
Задачей научно-исследовательской работы является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении научно-исследовательских работ, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что научно-исследовательская работа, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент предприятия. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на научно-исследовательскую работу- это вложения в будущее предприятия, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском.
Все изложенное дает основание заключить, что в большинстве случаев управление научно-исследовательской работой (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИР) - стратегически более важная задача, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении).
Таким образом, можно заключить, что научно-исследовательская работа и управление ими (инновационный менеджмент) тесно связаны с теорией и практикой общего менеджмента фирмы, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия.
Прикладные научно-исследовательские работы являются одной из стадий жизненного цикла изделия. Их задача - дать ответ на вопрос: Возможно ли создание нового вида продукции, и с какими характеристиками? Порядок проведения этих работ регламентируется ГОСТ 15.101-80. Конкретный состав этапов и характер выполняемых в их рамках работ определяются спецификой научно-исследовательской работы.
Рекомендуются следующие основные этапы НИР:
1) разработка технического задания (ТЗ) на НИР;
2) выбор направлений исследования;
3) теоретические
и экспериментальные
4) обобщение
и оценка результатов
Перечень работ на этапах научно-исследовательских
работ приведен в таблице.
Этапы НИР и состав работ на них
|
|
|
Анализ результатов фундаментальных и поисковых исследований. Изучение патентной документации. Учет требований заказчиков. |
|
Составление аналитического обзора. Проведение патентных исследований. Формулирование возможных направлений решения задач, поставленных в ТЗ НИР, и их сравнительная оценка. Выбор и обоснование
принятого направления исследов Сопоставление
ожидаемых показателей новой
продукции после внедрения Оценка ориентировочной
экономической эффективности Разработка
общей методики проведения исследований. |
|
Выявление необходимости
проведения экспериментов для Разработка
методики экспериментальных Проведение экспериментов, обработка полученных данных. Сопоставление результатов эксперимента с теоретическими исследованиями. Корректировка теоретических моделей объекта. Проведение
при необходимости Проведение
технико-экономических Составление промежуточного отчета. |
|
Оценка полноты решения задач. Разработка рекомендаций по дальнейшим исследованиям и проведению опытно-конструкторских работ. Разработка проекта технического задания на опытно-конструкторские работы. Составление итогового отчета. Приемка научно-исследовательских работ комиссией |
На стадии разработки технического задания на НИР используются следующие виды информации:
- объект исследования;
- описание требований к объекту исследования;
- перечень функций объекта исследования общетехнического характера;
- перечень физических и других эффектов, закономерностей и теорий, которые могут быть основой принципа действия изделия;
- технические
решения (в прогнозных
- сведения о научно-техническом потенциале исполнителя НИР;
- сведения о производственных ресурсах (применительно к объекту исследований);
- сведения о материальных ресурсах;
- маркетинговые сведения;
- данные об
ожидаемом экономическом
Дополнительно используется следующая информация:
- методы решения отдельных задач и обработки информации;
- общетехнические
требования (стандарты, ограничения
вредных влияний, требования
- проектируемые сроки обновления продукции;
- предложения лицензий и "ноу-хау" по объекту исследований.
На последующих этапах НИР в качестве базы в основном используется перечисленная выше информация. Дополнительно используются:
- сведения о
новых принципах действия, новых
гипотезах, теориях, результата
- данные экономической оценки, моделирования основных процессов, оптимизации многокритериальных задач, макетирования, типовых расчетов, ограничений;
- требования к информации, вводимой в информационные системы и т.д.
Проведение
научно-исследовательских
2(17). Автоматизированные системы научных исследований
Повышение эффективности фундаментальных и прикладных научных исследований становится важным фактором ускорения научно-технического прогресса. Особое значение для повышения эффективности науки приобретает автоматизация научных исследований, позволяющая получать более точные и полные модели исследуемых объектов и явлений, ускорять ход научных исследований и снижать их трудоемкость, изучать сложные объекты и процессы, исследование которых традиционными методами затруднительно или невозможно.
Применение автоматизированных систем научных исследований и комплексных испытаний образцов новой техники (АСНИ) наиболее эффективно в тех современных областях науки и техники, которые имеют дело с использованием больших объемов информации. К ним прежде всего относятся:
Автоматизированные системы научных исследований и комплексных испытаний образцов новой техники обеспечивают получение значительного народнохозяйственного эффекта. Этот эффект образуется от повышения производительности труда в исследовательских и испытательных подразделениях, улучшения технико-экономических характеристик разрабатываемых объектов на основе получения и использования более точных моделей этих объектов, сокращения дорогостоящих натурных испытаний, исключения некоторых стадий опытно-конструкторских работ, что в конечном счете приводит к снижению затрат на разработку объектов новой техники.