Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 06:04, отчет по практике
Научно-исследовательская практика для магистрантов нацелена на обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы в рамках специальности «Экологическая безопасность», и практической деятельностью по применению этих знаний в ходе научно-исследовательской работы.
1 Индивидуальный план магистранта 3
2 Общая характеристика выполнения программы 7
3 Анализ проведённых исследований 8
3.1 Классификация пеков 8
3.2 Каменноугольный пек 10
3.3 Нефтяной пек 12
4 Анализ затруднений при выполнении заданий 23
5 Анализ сформированности умений по профилю подготовки магистранта 24
6. Предложения по совершенствованию организации и руководству практикой 25
7 Список литературы 26
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный технический университет»
Институт Недропользования
Кафедра Обогащения полезных ископаемых и инженерной экологии
О Т Ч Ё Т
о прохождении научно-
на кафедре Обогащения полезных ископаемых и инженерной экологии Иркутского государственного технического университета
6.000.00.07
Магистрант Угапьев А.А., гр. ЭКОм-12-1 1
(ФИО, группа, подпись)
Руководитель практики от кафедры
Доцент Старостина В.Ю. 1
(ФИО, должность, подпись)
Руководитель практики от предприятия
Доцент Старостина В.Ю. 1
(ФИО, должность, подпись)
Допущен к защите _______________________
______________________________
(ФИО, подпись, дата)
Оценка по практике _____________________
______________________________
(ФИО, подпись, дата)
Содержание отчета на ______ стр.
Приложение к отчету на ______ стр.
Иркутск 2013
Содержание
1 семестр - очная форма
№ п/п |
Наименование дисциплин, разделов |
Трудоемкость (час) |
Кредитные единицы |
Вид занятий, объём учебной работы (час) |
Форма аттестации |
М1 |
Общенаучный цикл |
468 |
13 |
||
М1.Б |
Базовая часть |
108 |
3 |
||
М1.Б.2 |
Экономика и менеджмент безопасности |
108 |
3 |
Практические занятия – 34; Самостоятельная работа –38 |
Экзамен |
М1.В |
Вариативная часть |
288 |
8 |
||
М1.В.1 |
Основы экологии и экоразвития |
144 |
4 |
Лекции – 17; Практические занятия – 51; Самостоятельная работа – 40 |
Экзамен |
М1.В.2 |
Основы научных исследований |
108 |
3 |
Лекции – 17; Практические занятия – 51; Самостоятельная работа -40 |
Зачет, |
М1.В.3 |
Международные научно-технические коммуникации |
36 |
1 |
Практические занятия – 17; Самостоятельная работа -19 |
Зачет,
|
М1.ДВ |
Дисциплины по выбору |
72 |
2 |
||
М1.ДВ2 |
Современные проблемы науки и производства |
72 |
2 |
Лекции -17; Практические занятия – 17; Самостоятельная работа -38 |
Зачет, курсовая работа |
М2 |
Профессиональный цикл |
216 |
6 |
||
М2.Б |
Базовая часть |
108 |
3 |
||
М2.Б.4 |
Расчет и проектирование систем обеспечения безопасности |
108 |
3 |
Практические занятия – 34; Самостоятельная работа -38 |
Экзамен |
М2.В |
Вариативная часть |
108 |
3 |
||
М2.В.1 |
Инженерная защита окружающей среды |
108 |
3 |
Лекции – 17; Практические занятия – 34; Самостоятельная работа – 57 |
Зачет, курсовой проект |
НИР |
Практика и научно- |
252 |
7 |
||
НИР.Б.1 |
Научно-исследовательская |
252 |
7 |
Самостоятельная работа -270 |
Зачет |
Итого часов подготовки магистра |
936 |
26 |
2 семестр- очная форма
№ п/п |
Наименование дисциплин, разделов |
Трудоемкость (час) |
Кредитные единицы |
Вид занятий, объём учебной работы (час) |
Форма аттестации |
М1 |
Общенаучный цикл |
90 |
2,5 |
||
М1.Б |
Базовая часть |
72 |
2 |
||
М1.Б.1 |
Информационные технологии в сфере безопасности |
72 |
2 |
Практические занятия – 36; Самостоятельная работа -36 |
Зачет |
М1.В |
Вариативная часть |
18 |
0,5 |
||
М1.В.3 |
Международные научно-технические коммуникации |
18 |
0,5 |
Практические занятия – 18 |
Зачет |
М2 |
Профессиональный цикл |
612 |
17 |
||
М2.Б |
Базовая часть |
216 |
6 |
||
М2.Б.1 |
Управление рисками, системный анализ и моделирование |
108 |
3 |
Практические занятия – 36; Самостоятельная работа -36 |
Экзамен |
М2.Б.2 |
Экспертиза безопасности |
108 |
3 |
Практические занятия – 36; Самостоятельная работа -36 |
Экзамен |
М2.В |
Вариативная часть |
216 |
6 |
||
М2.В.2 |
Теория и методы оценки воздействия на окружающую среду |
72 |
2 |
Лекции – 18; Практические занятия – 18; Самостоятельная работа – 36 |
Зачет, курсовой проект |
М2.В.4 |
Образование и утилизация техногенного сырья и отходов |
144 |
4 |
Лекции – 18; Практические занятия – 54; Самостоятельная работа – 36 |
Экзамен, курсовой проект |
М2.ДВ |
Дисциплины по выбору студента |
180 |
5 |
||
М2.ДВ.3 |
Экономическая оценка природоохранной деятельности |
108 |
3 |
Лекции – 18; Практические занятия – 36; Самостоятельная работа –54 |
Зачет |
М2.ДВ.4 |
Компьютерные технологии в экологической практике |
72 |
2 |
Практические занятия – 36; Самостоятельная работа – 36 |
Зачет |
НИР |
Практика и научно- |
522 |
14.5 |
||
НИР.Б.1 |
Научно-исследовательская |
252 |
7 |
Самостоятельная работа – 270 |
Зачет |
НИР.Б.2 |
Научно-исследовательская практика |
270 |
7,5 |
Самостоятельная работа – 270 |
Зачет |
Итого часов подготовки магистра |
1224 |
34 |
3 семестр- очная форма
№ п/п |
Наименование дисциплин, разделов |
Трудоемкость (час) |
Кредитные единицы |
Вид занятий, объём учебной работы (час) |
Форма аттестации |
М1 |
Общенаучный цикл |
126 |
3,5 |
||
М1.Б |
Вариативная часть |
54 |
1,5 |
||
М1.Б.3 |
Международные научно-технические коммуникации |
54 |
1,5 |
Практические занятия – 17; Самостоятельная работа -1 |
Экзамен |
М1.ДВ |
Дисциплины по выбору |
72 |
2 |
||
М1.ДВ1 |
Экологические нормативы |
72 |
2 |
Лекции – 17; Практические занятия -17; Самостоятельная работа – 38 |
Зачет, курсовой проект |
М2 |
Профессиональный цикл |
540 |
15 |
||
М2.Б |
Базовая часть |
108 |
3 |
||
М2.Б.3 |
Мониторинг безопасности |
108 |
3 |
Практические занятия – 51; Самостоятельная работа - 57 |
Зачет |
М2.В |
Вариативная часть |
288 |
8 |
||
М2.В.2 |
Теория и методы оценки воздействия на окружающую среду |
72 |
2 |
Практические занятия – 36; Самостоятельная работа – 36 |
Экзамен |
М2.В.3 |
Контроль в области |
108 |
3 |
Лекции – 17; Практические занятия – 34; Самостоятельная работа –21 |
Экзамен, курсовая работа |
М2.В.5 |
Экологический менеджмент и аудит |
108 |
3 |
Лекции – 17; Практические занятия – 34; Самостоятельная работа –57 |
Зачет |
М2.ДВ |
Дисциплины по выбору студента |
144 |
4 |
||
М2.ДВ.1 |
Экологические балансы |
72 |
2 |
Практические занятия – 34; Самостоятельная работа –38 |
Зачет |
М2.ДВ.2 |
Санирование промышленных зон |
72 |
2 |
Практические занятия – 34; Самостоятельная работа –38 |
Зачет |
НИР |
Практика и научно- |
414 |
11,5 |
||
НИР.Б.1 |
Научно-исследовательская работа |
252 |
7 |
Самостоятельная работа -252 |
Зачет |
НИР.Б.2 |
Преддипломная практика |
162 |
4,5 |
Самостоятельная работа – 270 |
Зачет |
Итого часов подготовки магистра |
1080 |
30 |
4 семестр- очная форма
№ п/п |
Наименование дисциплин, разделов |
Трудоемкость (час) |
Кредитные единицы |
Вид занятий, объём учебной работы (час) |
Форма аттестации |
НИР |
Практика и научно- |
||||
1.1 |
Государственный экзамен |
Экзамен | |||
1.2 |
Подготовка и защита диссертации магистра |
1080 |
30 |
Самостоятельная работа - 1080 |
|
Итого часов подготовки магистра |
1080 |
30,0 |
Научно-исследовательская практика для магистрантов нацелена на обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы в рамках специальности «Экологическая безопасность», и практической деятельностью по применению этих знаний в ходе научно-исследовательской работы.
В ходе прохождения практики мною были решены следующие задачи:
- закрепление знаний,
умений и навыков, полученных
магистрантами в процессе
- овладение современными
методами и методологией
- совершенствование умений
и навыков самостоятельной
- обретение опыта научной
и аналитической деятельности, а
также овладение умениями
- формирование соответствующих
умений в области подготовки
научных и учебных материалов
с использованием навыков
Считаю что, программа
научно-исследовательской
В ходе выполнения практики
были проведены теоретические
Основные задачи, выполняемые
связующим материалом при изготовлении
различных углеродных материалов -
сообщение связности и
Существует несколько классификаций пеков. Так в зависимости от применения пеки классифицируются на следующие группы [1, 2]:
пеки - связующие, применяемые при изготовлении самообжигающихся или обожжённых анодов, графитированных электродов, электроугольных изделий и конструкционных материалов на основе графита;
пеки пропитывающие;
брикетные пеки - связующие (для частичного брикетирования углей перед их коксованием, литейных коксобрикетов, коксобрикетов для цветной металлургии);
пеки волокнообразующие (для производства углеродных графитированных волокон);
специальные пеки (для производства наноматериалов);
пеки как сырьё для коксования.
Рисунок 1. Классификация пеков
Пеки в зависимости
от спекающей способности
К первой группе спекающих
добавок можно отнести
Испытания битумов, описанные в работах [4, 5], показали их высокую вспучиваемость при коксовании, что приводит к снижению структурной прочности углеродных материалов полученных на их основе. Для продуктов деасфальтизации остатков нефти получены противоречивые результаты. По данным патента [6], добавка асфальтитов в связующее, позволяет получить углеродные материалы улучшенного качества. Однако испытания асфальтита, полученного из гудрона сернистой нефти на Харьковском опытном коксохимическом заводе, показали невысокие спекающие свойства данного продукта [3].
Вторую группу спекающих добавок составляют продукты деструктивной переработки нефти, позволяющие частично использовать при изготовлении углеродных материалов. К таким могут быть отнесены продукты висбрекинга, термического крекинга, окисленные крекинг-остатки, продукты гидрирования углей [4,7,8].
Информация о работе Отчет по научно-исследовательской практике