25 Октября 2011, реферат
Сегодня мы все чаще замечаем, что реклама «влилась» в нашу жизнь, стала ее неотъемлемой частью: она раздражает, забавляет, обманывает или рассказывает что-то новое и полезное. С развитием индустрии рекламы в ней выделилось и растет новое направление – Некоммерческая реклама. Когда весь мир говорит о проблемах семьи, экологии, здоровья нации, игнорировать их невозможно
24 Марта 2014, реферат
Цели и задачи:
-обозначить основные проблемы общения в современном обществе
-обозначить пути решения выявленных проблем.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к обучению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.
18 Февраля 2012, контрольная работа
Те знания по психологии, которые в педагогическом учебном заведении получает учитель или воспитатель, обладают двумя очень неприятными свойствами.
Они, во-первых, не включают того, что может понадобиться педагогу на практике, так как количество часов, которые отводятся на изучение психологических дисциплин в педагогическом вузе, ограничен .
Во-вторых, эти знания быстро устаревают и требуют обновления, по крайней мере, один раз в пять лет за счет самообразования и повышения квалификации.
03 Декабря 2011, реферат
Многие отечественные психологи считают, что за многообразием определений общения стоит само явление «общение», которое многогранно и не может быть встроено в какое-либо определение без потери его некоторых характеристик. Поэтому ни одно из существующих определений общения не может полностью исчерпать его психологическую суть. Вместе с этим существует ряд характеристик, параметров, при отсутствии которых, наблюдаемое взаимодействие трудно отнести к общению.
12 Декабря 2011, реферат
Постоянное совершенствование производства, возрастание объема и интенсивности труда предъявляют повышенные требования к качеству подготовки специалистов.
Важную роль в связи с этим имеет обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих специалистов, включающие физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие профессионально важных качеств и психомоторных способностей.
20 Декабря 2011, доклад
ГЕНДЕР (gender)Современная социальная наука различает понятия пол (sex) и гендер. Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины. Долгое время пол (т.е. биологические особенности) человека считался фундаментом и первопричиной психологических и социальных различий между женщинами и мужчинами. По мере развития научных исследований стало ясно, что с биологической точки зрения между мужчинами и женщинами гораздо больше сходства, чем различий.
16 Февраля 2012, реферат
Неомарксизм - это особое течение общественной, в том числе философской, мысли 50-60-х годов нашего века, выражавшее тот большой интерес к творчеству Маркса и его философии, который был характерен для этого периода. Речь идет не о новых исследованиях работ Маркса и не о новой интерпретации его творчества. Такого рода исследованиями занимается и будет заниматься марксоведение, анализирующее тексты его работ и дающее им ту или иную интерпретацию. Неомарксизм - это определенное теоретическое устремление найти при помощи Маркса ответы на животрепещущие вопросы современности.
29 Февраля 2012, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть проблему неполной семьи как фактора социально-психологического неблагополучия ребенка.
Задачи:
1. Изучить особенности развития ребенка в неполной семье.
2. Рассмотреть типы неполных семей.
3. Провести исследование и определить уровень тревожности у детей из неполных семей.
28 Марта 2012, курсовая работа
Актуальность. Проблема повышения эффективности деятельности является одной из основных задач психологии труда. Наше время можно охарактеризовать усложнением внешней организационной среды, резким возрастанием темпов ее изменения и ужесточением конкуренции. В существующих условиях основной задачей торговой деятельности является повышение ее эффективности и усиление конкурентоспособности.
23 Ноября 2010, контрольная работа
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.
Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения.
15 Декабря 2012, лекция
В истории изучения нарушений темпа и ритма речи брадилалия описывалась в синдроме какого-либо соматического, неврологического или психического заболевания. С конца XIX в. ее определили как отдельное нарушение темпа речи. В этиологии исследователи выделяют наследственную природу, экзогенные факторы (интоксикация, астенизация и др.), психологические причины.
Брадилалия — патологически замедленный темп речи.
12 Мая 2012, курсовая работа
Работа по саморегуляции в психологии.
28 Марта 2012, курсовая работа
Целью данного исследования является определение трудностей младшего школьника, вызванных неуспеваемостью и путей их преодоления.
15 Января 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы подробно рассмотреть младенческий возраст. Из поставленной задачи можно выявить задачи:
- рассмотреть психическое развитие младенца;
- изучить врожденные формы психики и поведение;
- выявить особенности грудного вскармливания;
- рассмотреть отношения младенца к окружающим;
- подробно описать развитие моторики, памяти, речи, мышления у детей младенческого возраста.
26 Марта 2012, реферат
Человек считается здоровым, если соблюдаются одновременно два условия. Во-первых, все его органы должны исправно выполнять свои функции. Во-вторых, он должен чувствовать себя хорошо. Наряду с объективной составляющей есть еще и субъективная - то есть мало, чтобы организм исправно функционировал, надо чтобы при этом не чувствовалось никакого дискомфорта. Исходя из этих тезисов, можно попытаться прийти к пониманию нормы в психологии
03 Апреля 2011, реферат
Цель работы - раскрыть сущность понятий нормы и патологии в психологии, изучить значение дефектов в аномальном развитии человека.
Задачи работы:
- Изучить учебную и специальную литературу по теме;
- Раскрыть понятия нормы и патологии и их взаимосвязи;
- Раскрыть значение дефектов в аномальном развитии человека.
15 Февраля 2012, реферат
Болезненно измененная психика отличается от нормальной количественно и качественно. Особая важность и трудность проблемы различения нормы и патологии психики обнаруживается в области ранней диагностики психических заболеваний и в области так называемых пограничных состояний. Здесь имеют в ряде случаев известное значение средние статистические величины, подобно характеризующим норму в соматической медицине показателям кровяного давления, пульса, температуры, обмена
09 Февраля 2013, курсовая работа
Целью исследования является решение вышеуказанной проблемы путем научного обоснования и создания модели внутришкольного инспектирования в современных условиях.
Задачи:
1.определить сущность и содержание инспектирования, описать современное его состояние;
2.рассмотреть принципы и виды инспектирования;
3.изучить формы и методы внутришкольного инспектирования;
25 Марта 2012, реферат
Групповые (социальные) нормы являются стандартом поведения в малой
группе, регулятором отношений, которые в ней складываются. В процессе
жизнедеятельности группы возникают и развиваются определенные групповые
нормы и ценности, которые в той или иной степени должны разделять все
участники.
13 Мая 2012, реферат
Любые случаи «пересекающейся компетенции», споры о том, в чьи обязанности входят те или иные функции, стремление руководителей объять необъятное и охватить своим вниманием максимальный круг вопросов не только приводят к конфликтам внутри организации, но неизменно снижают и общее качество работы. Между тем избежать подобной ситуации не так уж сложно.
20 Февраля 2013, контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы не допустить конфликта, полезно укреплять позитивные отношения возможных его участников. Но не меньшую роль может сыграть и институциализация этих отношений, т.е. создание постоянных или временных форм отношений, в которых происходит взаимодействие сторон - таких форм, которые не ведут к конфликту, а приемлемы для общества и помогают решению спорного вопроса. Здесь - большое поле деятельности юридических, правоохранительных органов. Когда такие правовые и социальные институты существуют и действуют, еще до возникновения конфликта, то они могут сыграть весьма позитивную роль. Не исключено и создание такого рода организаций в условиях уже имеющегося конфликта.
Говоря об институциализации конфликта, необходимо особо подчеркнуть значение нормативного подхода к его регулированию. Нормы поведения можно в известном смысле также считать институционным образованием; во всяком случае, институты, как известно, без норм не действуют.
Конфликт, как и всякое отношение между людьми, в той или иной степени также регулируется нормами общественного поведения. При этом действуют нормы различного рода и содержания: правовые, нравственные, религиозные, политические и т.д. Нормативное регулирование конфликтов, в отличие от временно действующих институтов, делает систему более стабильной, определяет долговременный порядок развития и разрешения конфликтов и тем самым является наиболее эффективным для развитых общественных систем.
Разумеется, использование норм различной природы для урегулирования конфликтов имеет свои особенности, определяемые как природой норм, так и тем, что они действуют здесь в специфической обстановке, в процессе противоборства сторон.
1. РАЗНОВИДНОСТИ НОРМ И ИХ РОЛЬ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТОВ
Предвидеть развитие внутригруппового и межгруппового взаимодействия невозможно как без знания общих закономерностей существования и функционирования неформальных групп, так и без учета значимости групповых норм. Конфликт норм часто становится причиной неприятия нового члена в группе или раскола уже сложившейся социальной группы.
Нормы, обеспечивая предсказуемость поведения членов коллектива, позволяют каждому стандартно реагировать на ситуации, не задумываясь, не рискуя попасть в неловкое положение самому или поставить в него других. С этой точки зрения нормы оказываются фактором стабилизации отношений, избавляют человека от тревог и неопределенности. Длительное пребывание в среде с незнакомыми или чужими нормами нередко приводит к нервным перегрузкам, которые могут вызвать болезни сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, неврозы и т.д.
Утверждение единых для групп норм поведения и отношения к окружающему обеспечивается механизмом формирования и развития неформальной группы. На первом этапе, когда члены группы мало знакомы друг с другом, каждый руководствуется в своем поведении собственными, вынесенными из прошлого опыта нормами. В процессе взаимодействия участники группы постепенно выясняют индивидуальные нормы каждого. Если нормы оказываются достаточно схожими, начинается процесс их сближения, поскольку сходство индивидуальных норм вызывает чувство взаимной симпатии.
Одновременно с процессом формирования норм усиливается групповое давление. Группа начинает применять негативные санкции в отношении тех членов, которые в своем поведении отклоняются от групповых норм. Сначала нарушитель получает косвенные сигналы неодобрения (прохладное отношение, косые взгляды и т.п.). Затем нарушителю начинают открыто высказывать недовольство и требовать соблюдения групповых правил и традиций. В крайнем случае с нарушителем перестанут считаться, сделают его объектом насмешек.
Когда система норм сформировалась, все стороны производственной жизни коллектива оказываются под контролем группы. В организованных группах существуют специальные роли контролеров. В стихийных группах некоторые индивиды выполняют эту роль спонтанно. Большинство групп имеет цензора и хранителя норм.
Групповые нормы, касающиеся неформального общения, складываются, как правило, стихийно. Они представляют собой стандартные правила поведения, которых придерживаются участники группы.
Конфликт, как и всякое отношение между людьми, регулируется нормами общественного поведения. При этом действуют нормы различного рода: нравственные, религиозные, правовые, политические. Нормативное регулирование конфликтов делает систему более стабильной, определяет долговременный порядок разрешения конфликтов и тем самым является эффективным средством функционирования развитых организационно-экономических систем. Использование норм для урегулирования конфликтов имеет свои особенности, так как они действуют в специфической обстановке, в процессе противоборства сторон.
12 Января 2012, реферат
Британцы гордятся тем, что заметно отличаются от любой другой нации мира. Они до сих пор придерживаются странных обычаев, таких, как левостороннее движение или игра в крикет. Они весьма неохотно перешли на десятичную систему мер, поменяв свои обожаемые пинты на литры, а дюймы на сантиметры.
03 Февраля 2013, творческая работа
Понимание ценностей общества, в котором мы живем, и контролирование своего поведения согласно этим ценностям выказываются важными аспектами вырабатывания личности.
Была разработана важная теория нравственного развития американским психологом Лоренсом Кольбергом. Кольберг. Его идеи повлияли на становление его собственной теории. Кольберг разбирал нравственное развитие при поддержке измышленных им моральных дилемм. Характерная дилемма вынуждает испытуемого сделать выбор между следованием законности и нарушением закона в полезность каких-то конкретных гуманных целей.
29 Ноября 2011, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть понятие нравственных ценностей и их роль в современном обществе.
10 Марта 2013, доклад
1. Начните с любви к самому себе
2. Проанализируйте ваше прошлое и начните все с чистого листа
3. За что мы себя можем любить?
4. Радуйте себя
5. Заботьтесь о своем внешнем виде, здоровье
28 Декабря 2010, контрольная работа
Оговоримся о самого начала, что границы, размеры телесности человека, в предлагаемом здесь понимании, не совпадают о телом человека. Включая его в себя, как бы в качестве своего ядра, телесность человека охватывает большее пространство. Причем, что важно, временное его измерение, сотканное из разных времен, нарушает его обычную линейную последовательность. Одновременно в этом пространстве может существовать прошлое, настоящее к будущее телесности человека.
30 Марта 2013, доклад
До наступления этой стадии дети почти полностью зависят от заботящихся о них людей. Сейчас они начинают исследовать свое окружение и взаимодействовать с ним более независимо, все хотят делать сами (например, умываться, одеваться и есть). Мы наблюдаем у них огромное желание исследовать предмет и манипулировать ими, а также установку по отношению к родителям: «Я сам» и «Я-то, что я могу». Он стремится отделиться от своих попечителей и «встать на ноги». Это сопровождается заявлениями «нет» ребенка как фактом его отдельности и обнаружением его автономности.
25 Октября 2013, реферат
Данный реферат представляет собой описание невербальных средств общения, используемых людьми в процессе коммуникации.
В основе доклада лежит исследование австралийского психолога Алана Пиза, а также работы ученых, специалистов, лингвистов и психологов, занимающихся проблемой внеречевого общения.
05 Марта 2014, реферат
На основі зазначеної ідеї О.М. Леонтьєвим була створена теорія діяльності, в якій вчений виходив з положення марксизму про те, що діяльність утілюється у своєму продукті. Відбувається начебто "опредметнювання" тих уявлень, які її спонукають і регулюють. Таким чином, у продукті діяльності ці уявлення набирають нової форми. На підставі цього положення О.М. Леонтьєв доходить висновку, що, взаємодіючи з предметами реального світу, які створені людською культурою протягом її історії, індивід засвоює (привласнює) "опредметнену" психологічну реальність. Це й становить процес його психічного розвитку. Виходячи з цих загальних положень, учений розкриває багато важливих психологічних понять.
30 Марта 2011, реферат
Мотивация (от лат. moveo – двигаю) - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы, формы и степень активности деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. [2] Мотивация в современной организации играет огромную роль, а значит и факторов мотивации великое множество. Попробуем проанализировать и сравнить факторы мотивации, действующие на российских и зарубежных предприятиях.