Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 09:55, реферат
Мотивация (от лат. moveo – двигаю) - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы, формы и степень активности деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. [2] Мотивация в современной организации играет огромную роль, а значит и факторов мотивации великое множество. Попробуем проанализировать и сравнить факторы мотивации, действующие на российских и зарубежных предприятиях.
Обзор
факторов мотивации
в России и за рубежом:
сходства и различия
Мотивация (от лат. moveo – двигаю) - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы, формы и степень активности деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. [2] Мотивация в современной организации играет огромную роль, а значит и факторов мотивации великое множество. Попробуем проанализировать и сравнить факторы мотивации, действующие на российских и зарубежных предприятиях. В русской версии журнала Forbes были опубликованы интересные результаты исследования на тему мотивации персонала в разных странах. Так, по выводам экспертов, в Америке основной мотиватор – это деньги, в Европе – карьерный рост, дающий возможность получить статус, а статус уже притягивает деньги, в России, как это ни удивительно, - творческая самореализация. Стиль управления в Европе – это демократия, стиль управления в России – тоже как бы демократия, но если в Европе это демократия с четким уровнем подчинения, то для России большая проблема именно в процессе подчинения: у каждого есть свое мнение, и он вправе считать, что может спокойно опровергнуть то или иное задание, которое дает руководитель. Это очень четко связано с возможностью самореализации человека.[4] В
настоящее время менеджеры В практике американских фирм «Форд», «Дженерал Моторс» и других используются различные методы мотивации и гуманизации труда. Многие из них связаны с материальным поощрением. Лучшие фирмы
США, такие, как “IBM”, ”AMD” и др., затрачивают
на совершенствование каждого своего специалиста
от 25 до 40 дней в году. В Японии фирмы через Американские
менеджеры удивляются, почему их работники не
так преданы своей работе, В современных российских и зарубежных компаниях применяются по крайней мере 8 способов мотивирования. Деньги. Стимулирующая Одобрение.
Одобрение является еще более
мощным способом Действие. Служащие, применяемых
в России. Принципиальным является то, Вознаграждение
свободным временем. Это поможет удержать Взаимопонимание
и проявление интереса к работнику. Способ Продвижение
по служебной лестнице и личный рост. Этот
способ вознаграждения требует серьезных
финансовых затрат высшего руководства,
но именно он позволяет в настоящее Предоставление
самостоятельности и любимой
работы. Этот способ особенно хорош, когда
работники стремятся стать Призы.
Этот способ вознаграждения Более
подробно рассматривая, основной фактор
мотивации за рубежом – деньги,
следует сказать, что в России
они являются мотивирующим фактором,
только если непосредственно связаны
с итогами труда. Работники должны
быть убеждены в наличии устойчивой
связи между получаемым материальным
вознаграждением и Для
российской ментальности характерно стремление
к коллективному труду, признанию
и уважению коллег и так далее.
Сегодня, менеджерам российских организаций,
особое внимание следует уделять
нематериальному признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу, применять программы обогащения труда и ротации кадров; использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома; устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают; предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее. Таким
образом, факторы мотивации на российских
и зарубежных предприятиях похожи,
но при этом не одинаковы, это определяется
не только разным уровнем экономического
развития, индивидуальными культурными
особенностями каждой страны и своеобразным
видением мотивации как системы
взаимосвязанных факторов, но и российским
менталитетом. Хочется надеяться, что,
адаптируя опыт зарубежных коллег и
применяя собственные навыки, менеджеры
добьются эффективной мотивации
сотрудников российских предприятий.
Литература 1.
Берн Э. Игры, в которые 2. Герчикова И. И. "Менеджмент: Учебник", М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 3. Мери Кей Эш. Мечты сбываются, 187 с., 2003 г. 4 Акимова О. В Америке основной мотиватор – деньги, в Европе – карьерный рост, в России – творческая самореализация // Управление персоналом. - 2006. - № 14(144), - с. 19. 5. Явдаченко А.С., О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 3, - с. 97 |
Информация о работе Обзор факторов мотивации в России и за рубежом: сходства и различия