Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:55, творческая работа
Понимание ценностей общества, в котором мы живем, и контролирование своего поведения согласно этим ценностям выказываются важными аспектами вырабатывания личности.
Была разработана важная теория нравственного развития американским психологом Лоренсом Кольбергом. Кольберг. Его идеи повлияли на становление его собственной теории. Кольберг разбирал нравственное развитие при поддержке измышленных им моральных дилемм. Характерная дилемма вынуждает испытуемого сделать выбор между следованием законности и нарушением закона в полезность каких-то конкретных гуманных целей.
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Основная часть 3
Нравственное развитие 3
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Уфимский |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Педагогическая психология |
Тема |
Нравственное развитие |
Фамилия студента |
Нургалиева |
Имя студента |
Ирина |
Отчество студента |
Рафисовна |
№ контракта |
03300120701019 |
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Основная часть 3
Нравственное развитие
Понимание ценностей общества, в котором мы живем, и контролирование своего поведения согласно этим ценностям выказываются важными аспектами вырабатывания личности.
Была разработана важная теория нравственного развития американским психологом Лоренсом Кольбергом. Кольберг. Его идеи повлияли на становление его собственной теории. Кольберг разбирал нравственное развитие при поддержке измышленных им моральных дилемм. Характерная дилемма вынуждает испытуемого сделать выбор между следованием законности и нарушением закона в полезность каких-то конкретных гуманных целей.
Мораль — это совокупность норм, принципов и правил, регулирующих поведение людей во всех сферах коллективной жизни. Нравственные нормы опираются на силу общественного мнения, на принципы, на силу традиций, обычаев.
Появилась мораль на заре человечества, затем формировала и изменялась вместе с формированием человеческого общества. В классово- враждебном обществе мораль стала охранять внимания властвующих классов; эксплуатируемые классы, вступая в борьбу с эксплуататорами, вырабатывали свою мораль. Никакой внеклассовой морали, которая в равной мере отражала бы интересы и эксплуататоров и эксплуатируемых, нет и не может быть, поскольку их заинтересованности непримиримы.
Морально-этические нормы - это совокупность норм и правил поведения строителей коммунизма и будущих членов коммунистического общества. «Отклоняя классовую мораль эксплуататоров,— говорится в Программе КПСС, — коммунисты противопоставляют искаженным эгоистическим взглядам и характерам старого мира коммунистическую мораль — самую справедливую и благородную нравственность, формулирующую интересы и идеалы всего вкалывающего человечества». В основе коммунистической нравственности, подчеркнул В. И. Ленин в речи на III съезде комсомола, лежит борьба за упрочение и окончание коммунизма.
Принципы коммунистической морали. парирующие завоеванное в нравственном вырабатывании советских людей и то, чем еще ожидает завладеть членам нашего общества в процессе строительства коммунизма, нашли свое место в Программе КПСС, заложенной на XXII съезде Коммунистической партии. Прежде всего, это верность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма, дружба и братство всех народов СССР, братская солидарность с работающими всех стран, непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов. Это добросовестный труд на благо общества, забота произвольного о сохранении и умножении коллективного достояния, честность и правдивость, моральная чистота, простота и скромность, непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству. Это постижение общественного долга, коллективизм и приятельская взаимопомощь, взаимное уважение между людьми, взаимное уважение в семье, забота о формировании детей. Существующие нравственные принципы образуют моральный кодекс, строителя коммунизма, который является и программой нравственного воспитания в нашем коллективе. Моральный образ человек. Подключает все разнообразность нравственных черт и качеств в их взаимосвязи и взаимопроникновении. В своей совокупности они назначают общую устремление личности. Поэтому ошибочно рассматривать нравственное воспитание детей как формирование у них суммы отдельных нравственных качеств. Нравственное воспитание — это целостный процесс, направлена на овладение растящим поколением правилами и нормами поведения в соответствии с убеждениями, сформулированными в Программе КПСС.
Нравственное развитие человека протекает в направлении всей его жизни. Основы нравственного облика закладываются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, затем нравственные черты личности сильно развиваются и формируются в школьные годы. За это время дети и подростки в своем нравственном воспитании проходят сложный путь, от простейших умений поведения и элементарных нравственных выступлений до нравственных убеждений и прочных привычек нравственного поведения, основанных на глубоко осознанных этических понятиях и освещаемых высокими этическими чувствами. Нравственное воспитание ребенка и подростка занимает ведущее место в развитии полно формированной личности, оказывая великое влияние и на интеллектуальное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое воспитание, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Собственно, здесь имеет место сложнейшее взаимопроникновение воздействие всех развивающихся сторон личности.
В процессе штудирования знаниями у учащихся воспитывает сознание, формируются основания научного убеждения, школьники осмысливают нравственные понятия. В то же период этическое развитие детей оказывает большое влияние на выковывание у них лучше отношения к учебе и к труду; воспитание дисциплинированности, организованности, чувства долга и ответственности и других моральных качеств в высокий степени определяет удачное овладение знаниями, инициативное участие в общественной жизни, в трудовой деятельности. В свою очередь, участие в общественно полезном труде способствует формированию важнейших нравственных качеств личности: коммунистического отношения к труду, дисциплинированности, заботы об общественной собственности, принципиальности, коллективизма.
Особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Вырабатывание нравственного облика протекает в процессе всей многогранной занятии детей, в тех различных отношениях, в которые они вступают в разнообразных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми.
Не смотря на это, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, мыслящим поставленную систему содержания, форм, методов и зачислений педагогических действий.
Воспитательная система — это совокупность взаимосвязанных и размещенных в определенном последовательности действий воспитателей и воспитанников. Причем воспитанник выражает себя не только как объект, но и как субъект вырабатывания: большое значение в нравственном развитии имеет самовоспитание. Рассматривая систему нравственного формирования, следует разбирать несколько аспектов. Во-первых, исполнение скоординированных, воспитательных влияний школы и семьи в решении определенных педагогических, а внутри школы — единство действий всех учителей, преподающих в данном классе, классного руководителя, пионервожатого. Во-вторых, воспитательная система предполагает педагогически целесообразное чередование или совокупное использование различных методов и зачислений нравственного развития. В - третьих, под системой нравственного вырабатывания разумеет также взаимосвязь и взаимовлияние формируемых в предоставленный момент моральных качеств у детей и подростков. В - четвертых, систему нравственного вырабатывания следует усматривать и в порядка выковывания тех или иных качеств личности по пределе роста и умственного формирования детей. Детвора дошкольного возраста и младшие школьники еще не способны осмыслить этические позиции, уразуметь обоснование нравственных норм поведения. Здесь рационально идти по пути скапливания детьми эксперимента нравственного поведения в разнообразных видах деятельности; осознание сущности тех или других моральных основ наступит несколько позже: ведь обыкновения в поведении детей возникают гораздо раньше, чем у них выковывает идеологию. Скопленный опыт нравственного поведения позволит детям глубоко понять существующие моральные взгляда и учредить затем действенные этические убеждения. Поэтому особливому важно в преждевременном детстве настойчиво воспитывать такие нравственные черты личности, как правдивость, дисциплинированность, вежливость, трудолюбие, эмоцию долга, забота об общественной собственности. В нравственном формировании большое место занимает истолкование детям принятых в обществе норм и правил общественного поведения, точка зрения коммунистической морали, причем воспитатели, стремятся меньше сообщать школьникам нравственных понятий в «готовом виде», а побуждать их размышлять над этическими вопросами и самим приходить к соответствующим выводам. С этой целью наряду с рассмотрением тех или иных нравственных принципов в процессе учебных занятий широко используется детская художественная литература для внеклассного чтения, проводятся беседы на этические темы, а в более старшем возрасте — полемики, читательские конференции, обсуждение коллективно пропущенных кинофильмов и другие виды внеклассной работы. Но, для того чтобы этические понятия превращались во внутренние убеждения и становились руководящим началом в жизни юноши или девушки, они должны получить непосредственное проявление в их поведении. Стать воспитанным в нравственном отношении ребенок и подросток может, лишь овладев нравственным опытом в разных видах деятельности и отношений. Характерной чертой общественных касательств людей в стране одержать социализма и успешно строящей коммунизм обнаруживает коллективизм. Коллективизм — это и типическая черта личности члена социалистического общества, криницей воспитания которой являются социалистические общественные отношения. Большое место занимают проблемы воспитания коллективизма в трудах Н. К. Крупской. Основы коллективизма закладываются у детей в раннем возрасте в семье, где родители правильно понимают воспитательную роль семьи как небольшого социалистического коллектива и стремятся подготовить своих детей к активному участию в общественной жизни и труде. Дальнейшее воспитание коллективизма течет в младенческих коллективах, сначала в детском саду, а потом в школе. Но чтобы младенческий коллектив стал фактором воспитания, он обязан сам быть объектом воспитания со стороны взрослых. Начало разработки метафизических основ вопроса детского коллектива, его места в системе коммунистического вырабатывания, воззрений организации и руководства принадлежит Н. К. Крупской. Школьник синхронно умещается в различные объединения: учебные, общественно-политические, трудовые, создаваемые по интересам объединения «свободного общения». Но ребенок не только объект действия коллектива. Он сам действует на коллектив. Задача воспитателя заключается в том, чтобы тактично, не подавляя своим встреванием предприимчивость и инициативу школьников и не всучивая им своего постановления, направлять влияние детских коллективов на произвольного входящего в них ребенка и подростка, располагая в виду наиболее полное раскрытие ими своих способностей и талантов, их всестороннее развитие, и в тонкости формирование морального облика. Дополнительное коммунистическое вырабатывание, утверждал В. А. Сухомлинский, это прежде всего попечительство о настоящем человеческом счастье, т. е. о жизни во имя идеи, идеала. В своей утилитарной произведению он отчуждал большое место вопросам организации и сплочения ученических коллективов, воспитания коллективизма у детей и подростков. Одной из очень величавых педагогических задач выказывает увязка занятия разных коллективов внутри школы и вместе с тем включение их в широкие коллективные связи за пределами своего учебного заведения, поскольку коллектив развивается и обращает в могучий воспитательный фактор в процессе целеустремленной деятельности, которая по своей природе является коллективной. Решающее значение в сплочении коллективов учащихся и их приминении в системе коммунистического воспитания имеет хорошая работа комсомольской и пионерской организаций.
недопустимый отступ абзаца: 0
недопустимый отступ абзаца: 0
недопустимый отступ абзаца: 0