Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
6. Всестороннее развитие
Уже в рабовладельческую эпоху прогрессивные педагоги выдвигают идею формирования совершенного человека, как идеальную цель воспитания. В основе этой идеи лежит гармония духовной и телесной красоты. Вот эта цель не включала трудовую деятельность. В период раннего средневековья идея не получила развития, так как большое влияние оказывала церковь, проповедь духовного аскетизма. Но в эпоху возрождения вновь выдвинута эта идея. В 16 веке идеал всестороннего развития личности включает идею труда и выдвинут принцип обучения с трудом. Впервые научное обоснование идеи о всестороннем развитии личности дали Маркс и Энгельс, они связали эту идею с изучением объективных условий и потребностей общества с закономерностями развития общества, раскрыли пути формирования такой личности.
Центральной идеей сейчас выдвигается идея гражданственности.
Умственное воспитание – целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления учащихся, по формированию у них научного мировоззрения, по привитию культуры умственного труда. Главная цель – умственное развитие. Процесс формирования мышления и мировоззрения учащихся, происходящий в результате всей суммы жизненных влияний и воздействий в том числе и специальных воздействий воспитателей.
Задачи умственного воспитания:
Все задачи должны решаться в диалектическом единстве.
Чтобы решить задачи необходимо:
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда, и как неотъемлемый компонент общего образования, и как столь же неотъемлемая часть физического и эстетического воспитания.
Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Его главные задачи – формирование интереса к производственной ¦ деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.
Функции классного руководителя.
Функции |
Задачи |
v воспитательная; v оздоровительная; v духовно- нравственная; v познавательно- образовательная; v бытовая; v трудовая; v культурно- v досугово- творческая; v стимулирующая самостоятельный; опыт личности; v охранно-защитная |
v гармоническое развитие ребенка; v забота о здоровье детей; v помощь в учении; v трудовое воспитание и помощь в выборе профессии; v помощь в социализации личности; v формирование опыта гуманных, эмоционально – нравственных отношений; v забота об общекультурном и интеллектуальном развитии; v развитие интересов, склонностей, способностей и творчества; v подготовка к самовоспитанию и саморазвитию; v половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни |
Задачи классного руководителя: | |
Первая группа задач |
Социальные задачи. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирование ее индивидуальности. |
Вторая группа задач |
Задачи диагностические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики |
Третья группа задач |
Нравственные задачи. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах |
Четвертая группа задач |
Задачи индивидуально- |
Формы работы классного руководителя с учащимися
В соответствии со своими функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Все их многообразие можно классифицировать по разным основаниям:
Ø по видам деятельности − учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;
Ø по способу влияния педагога − непосредственные и опосредованные;
Ø по времени проведения − кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);
Ø по времени подготовки − формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;
Ø по субъекту организации − организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;
Ø по результату − формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;
Ø по числу участников − индивидуальные (воспитатель − воспитанник), групповые (воспитатель − группа детей), массовые (воспитатель − несколько групп, классов).