Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

     Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов -- чертёж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь — получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема «следа».

     Прогнозирование. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций.

     Планирование. Под планированием понимается нахождение планов действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции. В таких ЭС используются модели поведения реальных объектов с тем, чтобы логически вывести последствия планируемой деятельности.

     Обучение. Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения.

     Управление. Под управлением понимается функция организованной системы, поддерживающая определенный режим деятельности. Такого рода ЭС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями.

     Поддержка принятия решений. Поддержка принятия решения — это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения. Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений.

     Основное  отличие задач анализа от задач  синтеза заключается в том, что  если в задачах анализа множество  решений может быть перечислено  и включено в систему, то в задачах  синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится из решений компонента ми под - проблем. Задачами анализа являются:

    • интерпретация данных,
    • диагностика, поддержка принятия решения;

     к задачам синтеза относятся проектирование, планирование, управление.

    • Комбинированные:
    • обучение, мониторинг, прогнозирование.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Система      Элементы  системы      Главная цель системы
     Предприятия 
 

     Компьютер 
 

     Телекоммуникационная

     система 

     Информационная  система

     Люди, оборудование, материалы, здания и др. 

     Электронные и электромеханические

     Элементы, линии связи и др. 

     Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др. 

     Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение

     Производство  то

     варов 

     Обработка данных 
 

     Передача  информации 
 

     Производство профессиональной информации

 

     Выводы  к лекции 2

     Выводы  по первому вопросу, данный вопрос содержит понятие и назначение информационной системы, дано определение информационной системы, а так же их составных частей (информации и технологии).

     Выводы  по второму вопросу, в данном вопросе  рассматривается история развития информационных систем, а также даны характеристики составляющих ИС, ознакомление с процессами ИС.

     Выводы  по третьему вопросу, в данном вопросе  даны основные этапы развития  информационных систем и режимов эксплуатации.

     Выводы  по четвертому  вопросу,  в данном вопросе охарактеризованы цели и задачи, методы и средства информационных систем, обработки данных, режимов эксплуатации и эффективности работы.

     Литература

     В.П. Живоглядов, А.В. Сбарская. Введение в компьютерные информационные системы.

     Учебное пособие - Бишкек, ИИМОП КГНУ,1998. - 130с., ил.

     В.П. Живоглядов Интегрированные и многоуровневые системы управления производством-  Фрунзе: ИЛИМ, 1980г.

     Введение в автоматизированные системы./ Учебное пособие. Основы системного анализа  (Комплект материалов для изучения). МУК, Бишкек, 1994г

     И. Ложе. Информационные системы: методы и средства. М: Мир, 1979.

     И.Г. Яр-Мухамедов. Метод анализа иерархий Т.Саати. Пособие/ -Бишкек: ИЛИМ, 1997- 18с.

     А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. Советующие информационные системы в экономике. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 487с.

     Семенов М.И., Трубилин И.Т. Автоматизированные информационные технологии в

     экономике, Финансы и статистика, 2000.-416с.

     Организация и современные методы защиты информации, 1998

     Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. Синтег, 1998.-371с.

           Козлов В.А. Открытые информационные системы. Финансы и статистика, 1999.-224с.

     Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Финансы и статистика, 2000.-352с.

     Макаренко Г.Л. Компьютерные технологии в науке, технике и политике. Научная книга,  1998.- 89с.

           Контрольные вопросы и задания

  1. Информационная технология и система, как всеобъемлющий синтез компьютерных, телекоммуникационных, эргономических и образовательных технологий.
  2. Виды информационных систем. Источники информационной технологии.
  3. Информация и информационные процессы в структуре экономических дисциплин
  4. Поколения компьютерных информационных систем, их основные особенности
  5. Этапы развития и внедрения компьютерных информационных систем
  6. Классификация обеспечивающих средств компьютерных информационных систем.
  7. Дайте определение информационной системы, перечислите и поясните ее состав.
  8. Что такое жизненный цикл информационной системы? Назовите оснновные стадии жизненного цикла, цели и содержание документов, регламентирующих работы определенных стадий.
  9. Назовите классы информационных технологий и их характерные свойства. ■
  10. Раскройте суть экономических законов развития информационных технологий.
 
 

     Вопросы и задания для практических работ

    1. В чем состоит разница между понятиями «информация» и «информационный ресурс», «данные» и «знание», «информационная инфраструктура предприятия»?
    2. Являются ли информационные технологии частью информационного ресурса?
    3. Опишите деятельность предприятия как эффективного информационного центра.
    4. Дайте определение информации, опираясь на атрибутивную и функциональную концепцию, а затем сформулируйте методологическое понимание информации.
    5. Сформулируйте определения: информационной технологии, информационной системы, коммуникации и информатизации.
    6. Каковы истоки и основные этапы развития информационных технологий?

Тесты для самопроверки

    1) Сведения о лицах, предметах, объектах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления

    1. данные
    2. статистические данные
    3. система
    4. информация

    2) Опишите структуру базовой информационной технологии на концептуальном, логическом и физическом уровнях, например:

    1. поиск информации в Интернет;
    2. работа с БД (ввод, редактирование, вывод информации);
    3. публикация данных в Интернет;
    4. расчет и анализ в среде электронной таблицы; и др.

    3) Неисчерпаемость информации характеризуется тем, что …

    1. если информация бесплатная
    2. информацию невозможно «стереть» из памяти
    3. все новые и новые данные появляются
    4. информация может иметь неограниченное число пользователей,
    5. использоваться неограниченное число раз и при этом оставаться неизменной

    4) Задачами теории информации являются:

    1. обеспечение хорошей теорией
    2. определение системы счисления
    3. большая скорость передачи данных
    4. определение пропускной способности канала связи 

    5) Под полнотой информации понимается ее 

    1. информационная лавина
    2. неисчерпаемость информации
    3. всеобщая компьютерная грамотность
    4. достаточность для принятия решения

    6) Мера возможности получить ту или иную информацию

    1. основа правовой информации
    2. официальное разрешение
    3. социологическая метрика
    4. доступность информации

    7) Трансформируемость информации характеризуется тем, что … 

    1. создается информационный поток
    2. лавинообразный поток
    3. опасность возможности информационного терроризма
    4. содержание информации не зависит от формы фиксации и способа предъявления

    8) Какие требования предъявляются к системам электронного управления. документами?

    1. Масштаб  надежность и управляемость
    2. Гибкость управления доступом ко всему спектру документов.
    3. Возможность обеспечения мгновенного доступа к документ
    4. Web-браузеры.

    9) Как можно истолковать понятия искусственный интеллект?

    1. свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, 
    2. как управленческая информационная система берущая на себя  отдельные функции интеллекта человека,
    3. ни одно не верно
    4. Все верно

    10) Комплексы электронной обработки информации в статистических ИС предназначены для решения:

    1. Задач экономического анализа;
    2. Структурированных задач;
    3. Задач информационного обслуживания;
    4. Регламентных задач.

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву