Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Скачать)
align="justify">    • проведение платежей одной транзакцией, если при выполнении проводки остатки на счетах остаются активными;

    • отправку соответствующих документов в очередь клиринговых платежей в случае возникновения пассивных остатков.

    Клиринговые платежи проводятся на технологический счет и суммируются, затем формируется внутрисистемная проводка на счет получателя. Если она проходит, то средства списываются со счетов отправителей и зачисляются на счет получателя. Платежные поручения передаются в очередь успешно завершенных платежей. При этом могут использоваться специальные методы:

    • автокредитования (overdraft) для успешной обработки платежей в случае предоставления кредита другим участником расчетов;

     автоконвертации (exchange) при обработке платежей по разным финансовым инструментам.

    По  завершении операционного дня производится подсчет предварительного сальдо и его рассылка участникам расчетов, которые договариваются о кредитах для погашения отрицательного сальдо.

    На  заключительном этапе подсчитывается окончательное сальдо, и банк расчетной  палаты дебетует или кредитует счета  банков - участников, чтобы остаток на счетах был положительным.

          Интеграция экономик ведет к интеграции банковских систем, поэтому достаточно сложно отнести ту или иную систему межбанковской, национальной или международной.

    Международная система SWIFT, созданная в 1973 г., является системой передачи данных, заменяющей такие традиционные средства передачи межбанковской документации, как почта, телеграф, телекс.

    Штаб-квартира находиться в городе La Hulpe (Бельгия). Ежедневно по системе SWIFT передается около 8 млн. финансовых сообщений об операциях, суммарной оценочной стоимостью более 6 трлн. дол. США.

    Любой банк, имеющий право в соответствии с национальным законодательством осуществлять международные расчеты, может стать банком — членом SWIFT.

    Для вступления в члены общества банк направляет в SWIFT заявление о вступлении, обязательства выполнять устав SWIFT и возмещать операционные расходы обществу, адрес банка, ответственных лиц за связь с обществом и предположительные объемы трафика. Совет директоров SWIFT рассматривает документы и в случае принятия положительного решения банк получает право оплатить единовременный членский взнос и приобрести одну акцию сообщества (в общей сложности около 15 ООО евро). На втором этапе банком осуществляется техническая подготовка подключения к сети (приобретение оборудования, обучение персонала и т.д.). Официальное подключение новых банков - членов к системе SWIFT осуществляется четыре раза в год: впервые понедельники марта, июня, сентября, и декабря.

    Кроме банков-членов в системе SWIFT существуют еще две категории пользователей: ассоциированные члены и участники. Ассоциированными членами обычно выступают филиалы банков-членов, они не принимают участия в управлении делами общества. С 1987 г. участниками системы могут стать иные небанковские финансовые организации: страховые, инвестиционные, брокерские компании и др. 

          Электронные платежные системы в Интернет

                Отдельным  направлением современного банковского электронного бизнеса является обслуживание денежных расчетов торговых Интернет - компаний с конечными потребителями за приобретаемые в сети товары (услуги) в материальной (физической) и электронной формах.

                Развитию систем Интернет - платежей по всему миру способствует распространение Интернет-торговли. На этот процесс влияет ужесточение конкуренции в реальных секторах экономики, связанное с поисками новых способов сокращения издержек, привлечение клиентов и обслуживание их в Интернет.

    Электронный обмен данными (Electronic Data Interchange - EDI) через  специализированную сеть передачи данных и электронный перевод денежных средств (Electronic Fund Transfer - EFT) по защищенным частным сетям между банками дано используются для проведения деловых операций и расчетов. Появление сети Интернет, предоставляющей доступ по невысоким и недифференцированным тарифам1, позволило значительно снизить расходы на осуществление деловых операций, расширить возможности электронной коммерции, предоставления банковских услуг и др. В результате сложились благоприятные условия для формирования киберэкономики, в которой есть электронные аналоги таких экономичной категорий, как деньги, инвестиции, торговля, реклама, маркетинг и т. д.

    В настоящее время платежные системы Интернет предлагают следующие способы оплаты: наличными, банковским переводом, наложенным платежом, почтовым переводом в режиме on –line.

    При оплате наличными покупатель расплачивается с курьером при получении товара. Этот способ, во-первых, не изваляет доставлять покупки по всем населенным пунктам, во-вторых, непригоден при приобретении товаров, представленных в электронном виде (информация, программные продукты и др.).

    Оплата  банковским переводом удобна для частных лиц и организаций, но требует заполнения квитанции, оплаты ее через банк и в большинстве случаев отправки квитанции об оплате по факсу.

          Оплата наложенным платежом используется при доставке товаров в города, в которых нет  курьерской службы, товар оплачивается при получении в почтовом отделении и 20—30% стоимости товара уходит на оплату почтовых услуг.

    При оплате почтовым переводом перевод денег может занимать более месяца и при этом взимается 10% суммы платежа.

    Платежные системы on-line обладают рядом достоинств: удобство использования, невысокая стоимость внедрения и высокая скорость проведения операций. Эти системы предлагают следующие механизмы платежа: с помощью кредитных карт и электронных денег. Покупатель или продавец выбирает тот механизм, который в наибольшей степени соответствует     требованиям и возможностям.

    Использование пластиковой карты для расчетов в Интернет не требует открытия новых счетов, для работы подходят обычные банковские карты. Но в таких системах не поддерживается достаточный уровень безопасности и анонимности.

    Расширение  масштабов платежей в Интернет посредством  кредитных карт требует единообразия в способах проведения операций, наличия стандарта, позволяющего программному обеспечению различных разработчиков функционировать совместно. В настоящее время действуют два стандарта, упрощающие применение электронного бумажника (wallet) и проведение транзакций с использованием кредитных карт: Secure Electronic Transaction — протокол SET*, разработанный консорциумом «Visa / MasterCard»; Joint Electronic Payment Initiative — JEPI**, разработанный консорциумом «World Wide Web Consortium* и компанией «CommerceNet».

    Прием платежей через платежный шлюз (Internet Payment gateway), который обеспечивает прием транзакции и ее доставку в процессинговые центр банка - эквайера, обслуживающего владельца магазина. Платежный шлюз (платежная система) является организацией, специализирующейся на платежных операциях, и должен помимо приема и транспортировки транзакций осуществлять защиту конфиденциальных данных на своем сервере и обеспечивать простую схему подключения к нему. Российские платежные шлюзы, действующие в данный момент на рынке обслуживания платежей с использованием пластиковых карт (например, платежные системы «Assist» и «Cyber-Plat»), не предоставляют возможностей Интернет - магазинам отслеживать риски, так как, принимая транзакции на своем сервере, не выдают Интернет - магазину никакой информации о параметрах и числе транзакций по его сайту.

    Прием платежей через биллинговую компанию, которая выполняет функции доставки транзакции до процессингового центра банка - эквайера, мониторинга рисков, управления ими, организации доступа к статистике по транзакциям и обеспечению расчетов с владельцами сайтов, подключенных к биллингу. Она строит систему финансовых взаиморасчетов с обслуживаемыми сайтами и согласовывает ее с системой безопасности таким образом, чтобы точно прогнозировать возможный уровень мошеннических транзакций по каждому клиенту биллингу, обеспечивать достаточность средств на лицевом счете клиента для покрытия прогнозируемых убытков. Биллинговыми компаниями в основном обслуживаются сайты по продаже программного обеспечения путем скачивания его с сервера поставщика, продаже услуг хостинга и т.д.

    Прием платежей непосредственно электронным  магазином, который обеспечивает доставку транзакции до процессингового центра банка - эквайера за счет прямого подключения к нему. Эта организация платежей приемлема в условиях неразвитости инфраструктуры сети Интернет как торговой площадки или при обслуживании Интернет - магазина с большим оборотом.

    Банки и компании в настоящее время  создают системы, осуществляющие расчеты не на базе частных сетей, а при содействии Интернет, что значительно снижает затраты на выполнение транзакций.

    Системы Интернет - платежей находятся в состоянии развития. На рынке функционируют системы на базе: кредитных карт «Assist*, «ЭЛИТ», «Shopping Club», «Телебанк»; цифровых наличных: «CyberPlat», «Instant», «PayCash», «WebMoney»; на базе квитанций «SberPlat». 

    Выводы  к лекции 17

Выводы  по первому вопросу, данный вопрос содержит определения дистанционного банковского обслуживания  ДБО  на примере система «Банк-Клиент»

    Выводы  по второму вопросу, в данном вопросе  рассматриваются электронные платежные системы в Интернет 

    Литература

    Литература

    Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2005.

    Говядинова Н.Н., Голенда Л.К. Автоматизированные системы безналичных расчетов: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2004.

    Жарковская Е.П., Аренде И.О. Банковское дело: Курс лекций. М: Оме-на-Л, 2004.

    Тютпюник А.В., Шевелев А.С Информационные технологии в банке. М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.

    Ануреев СВ. Платежные системы и их развитие в России. М: Финансы 
    и статистика, 2004.

    Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. 2-е изд.,  Доп. и перераб. / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под ред. В.И. Лойко. М.: Финансы и статистика, 2003.

    Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. СПб.: Питер, 2002.

    Карагодин В.И., Карагодина BJI. Информация как основа жизни. Дубна: Феникс, 2000.

    Кармипский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.

     Контрольные вопросы на зачет

  1. Назовите основные операции банков.
  2. На какие виды делятся банковские карты
  3. Опишите основные мировые тенденции развития банковского дела.
  4. Перечислите основные виды электронных услуг банков.
  5. Охарактеризуйте электронные услуги с использованием банковских карт.
  6. Какие существуют режимы взаимодействия участников платежной системы при использовании платежных карт?
  7. Раскройте понятие дистанционного банковского обслуживания.
  8. Опишите основные преимущества использования ДБО для клиента и банка.
  9. Назовите и охарактеризуйте основные виды ДБО.
  10. Охарактеризуйте платежные системы в Интернет, используемые для электронной коммерции.
 
 
 

     Контрольные вопросы и задания

  1. Приведите основные характеристики информационных систем «Клиент - Банк» и «Телебанк».
  2. Сравните два способа осуществления межбанковских расчетов: на валовой основе и клиринга;
  3. назовите основные преимущества и недостатки каждого способа.
  4.  Приведите примеры и охарактеризуйте наиболее распространенные системы межбанковских расчетов (SWIFT, RTGS).
  5. Охарактеризуйте электронные услуги с использованием банковских карт.
  6. Раскройте понятие дистанционного банковского обслуживания.
  7. Опишите основные преимущества использования ДБО для клиента и банка.
  8. Перечислить возможности использования финансовых карт,
  9. Каковы основные отличия банков от других организаций, осуществляющих свою деятельность в экономике?
  10. Организация взаимодействия участников платежной системы режима: off-line, on-line.

       
      Тесты для самопроверки

    1 К системе АБС относятся следующие функции:

  1. Обработка и хранение информации;
  2. Формирование запросов по учитываемым показателям;
  3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
  4. Сбор и регистрация учетной информации.

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву