Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Профилактика стрессов и способы борьбы с их последствиями:
1) создание благоприятного
2) предоставление работникам
3) четкое определение
4) устранение причин, ведущих к
перегруженности или
5) социальная поддержка;
6) психологическая помощь на предприятии;
7) программы общего оздоровления.
Индивидуальные подходы к
стрессов:
1) обучение технике релаксации;
2) модификация поведения;
3) биологическая обратная связь.
39. Понятие реабилитации.
Законодательно закрепленное
Под реабилитацией понимается восстановление статусных характеристик людей, имеющих проблемы со здоровьем, или замещение данных статусных характеристик равными. Реабилитация предполагает восстановление физических характеристик, стабилизацию психологического состояния и предоставление определенных материальных дотаций. Оптимальным вариантом реабилитации является ситуация формирования самодостаточности клиента, возможности самостоятельно справляться с возникшими трудностями, устанавливать контакты и регулировать свое психологическое состояние. Важным этапом в этом процессе является трудоустройство клиента на должность, соответствующую его возможностям и не ущемляющую достоинство человека, имеющего проблемы со здоровьем.
В законодательстве многих стран закреплены
определенные льготы для предприятий,
предоставляющих трудовые места
для лиц с ограниченными
С другой стороны, люди с ограниченными возможностями во многом сохранили свои умения, навыки и могут активно включаться в трудовой процесс.
Для этой категории населения важно быть включенным в трудовой процесс, иметь возможности реализации, определенный круг общения, что влияет на формирование их самооценки.
Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление статуса инвалида, обеспечение социализации личности.
Создание центров по трудоустройству
во многом не учитывает особые потребности
инвалидов и больных людей. Задача
государства – изменить подобные
практики и вовлекать инвалидов
в жизнь общества. С другой стороны,
вовлечение инвалидов в производственный
процесс может существенно
Осуществление программ по поддержанию и повышению уровня занятости инвалидов включает следующие мероприятия:
1) психологическое
2) помощь в профессиональном
самоопределении,
3) обучение навыкам
4) социально-психологические
5) предоставление информации о возможных вакансиях;
6) материальные дотации на время обучения и переобучения.
40. Понятие профессионализации. Стадии профессионализации
Под профессионализацией понимается процесс становления работника профессионалом, то есть человеком, в совершенстве владеющим навыками, знаниями, умениями необходимыми для определенного вида деятельности. Профессионализм отражается в авторитете человека, качестве и эффективности его труда, умении передать свой опыт другим людям, умении справляться с нестандартными рабочими ситуациями. Процесс становления работника как профессионала зависит от личностных способностей работника, условий труда, мотивации труда и интересов самого работника. Профессионализация зависит от опыта деятельности в данной отрасли, от образования человека и качественной отдачи работника.
Существует несколько стадий профессионализации:
1) первичное становление – на
этой стадии работник в
2) стадия опытности – на этой
стадии работник не только
эффективно работает, но уже может
делиться опытом с другими
и обучать более молодых
3) стадия экспертности – на этой стадии специалист является авторитетом в определенной области, он сам продуцирует определенные нормы, ценности профессии, может выстраивать тактику и стратегию развития отрасли. Как элемент выступает обучение других специалистов в виде мастер-классов, семинаров, эксперт создает новые методы и программы трудовой деятельности в данной области.
Все стадии становления человека как
профессионала подразумевают
41. Понятие девиации. Алкоголизм
Девиация – это нарушение норм, ценностей, культурных традиций того сообщества, в котором существует (работает) индивид. Формами девиаций могут выступать и алкоголизм, и наркомания, и воровство, пока эти явления не переходят в делинквентность – прямое законодательно зафиксированное противоправное действие, обычно подпадающее под действие Административного кодекса РФ.
Алкоголизм – это тяжелое заболевание, которое может сформироваться в результате употребления спиртных напитков на протяжении периода от полугода до нескольких лет. Наиболее тяжелое течение заболевания формируется у женщин, и женский алкоголизм трудноизлечим. Существует несколько стадий и видов алкоголизма.
Стадии алкоголизма: начальная (бытовое пьянство), средняя и тяжелая (патологический алкоголизм). На начальной стадии возможен благоприятный исход лечения, но в тяжелой стадии говорить о прогнозах сложно и обычно прогноз неблагоприятный.
Виды алкоголизма: пивной, водочный, полиалкогольный. Пивной алкоголизм наиболее характерен для западных стран, где этот напиток более популярен, хотя последнее время существует тенденция формирования российского пивного алкоголизма. Наиболее медленное и незаметное привыкание к алкоголю и формирование алкогольной зависимости именно у потребителей пивной продукции. Водочный – типично российский тип алкоголизма, формируется быстрее, чем пивной, и оказывает разрушительное влияние на организм. Полиалкогольный алкоголизм предполагает употребление различных по крепости и вкусовым и ценовым характеристикам спиртных напитков.
Основной ущерб от алкоголизма:
1) прогулы;
2) опоздания;
3) ошибки и несчастные случаи;
4) низкая производительность
5) инеэффективность труда;
6) потерянные деньги на обучение.
Управляющий-алкоголик
42. Наркомания
Наркомания – огромная проблема всего человечества, сформировавшаяся в ХХ в. Основной вред употребления наркотиков – нарушение здоровья и деградация личности наркозависимого человека. Работа под действием наркотических веществ мало возможна в силу нарушения волевой сферы наркомана, отсутствия желания и мотивации к труду, нарушения его психического состояния и потери профессиональных навыков.
Наркомания формируется
Продолжительность формирования стадий заболевания зависит от наркотиков, которые употребляет человек, – легких или тяжелых. К легким относят коноплю, «травку», некоторые синтетические наркотики, к тяжелым – героин, его производные. Полинаркотическая зависимость формируется обычно на средних и тяжелых стадиях, когда для снятия абстинентного синдрома зависимый человек может употреблять все, что найдет. Наиболее велика смертность не от самих наркотиков, а от некачественных подделок, суррогатов и заболеваний, передающихся через внутривенное употребление наркотиков.
Особую опасность на производстве
наркозависимый человек может представлять
в плане несоблюдения техники
безопасности, галлюцинаторных явлений
и в силу этого – формирования
неадекватного отношения к
Влияние на результативность и качество труда наркозависимого человека негативно. Один человек может нарушить производственный процесс и привести к необратимым изменениям продукции, разрушить трудовой процесс.
Разные наркотики по-разному влияют на поведение работника, но в общем можно говорить о деградации личности.
Признаки, определяющие наркомана:
1) наркозависимый человек
2) эмоциональная несдержанность;
3) нарушение логики;
4) вялость в движениях;
5) кожный зуд;
6) следы уколов;
7) воровство как возможность обеспечения наркотиками.
43. Понятие психологии
потребителя. Методы
Психология потребителя –
Методы исследования психологии потребителя:
1) наблюдение;
2) опросы общественного мнения;
3) фокус-группы.
Проективные методики позволяют узнать реальное отношение клиента к товарам или услугам:
1) ролевые игры – эта методика
предполагает вживание в роль
производителя услуг или
2) аналогии – проведение
3) психологические портреты –
составление психологического
4) персонификации –
1) уведомление потребителя – реклама имеет своей целью уведомить определенную группу о новинках, об изменении цен, об изменении местоположения организации и др.;