Разработка требований к персоналу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Файлы: 19 файлов

КУРСОВАЯ.doc

— 212.50 Кб (Открыть, Скачать)

схема ок.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бланк теста для заполнения 2011.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

методичка по курсовой КА 2009 с темами.doc

— 150.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.docx

— 16.34 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика курсовых.docx

— 12.73 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационные вопросы.docx

— 13.38 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационный тест КА - заочка 2011.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПсПрофДеятельности.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вика контрольная.docx

— 27.98 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры.docx

— 123.86 Кб (Скачать)

Профилактика стрессов и способы  борьбы с их последствиями:

1) создание благоприятного организационного  климата;

2) предоставление работникам возможности  самим организовывать свою работу;

3) четкое определение обязанностей  работников;

4) устранение причин, ведущих к  перегруженности или недогруженности работой;

5) социальная поддержка;

6) психологическая помощь на  предприятии;

7) программы общего оздоровления. Индивидуальные подходы к предотвращению

стрессов:

1) обучение технике релаксации;

2) модификация поведения;

3) биологическая обратная связь.

39. Понятие реабилитации. Законодательно закрепленное отношение  к людям с ограниченными возможностями.  Социальная реабилитация. Мероприятия,  направленные на реабилитацию  инвалидов

Под реабилитацией понимается восстановление статусных характеристик людей, имеющих проблемы со здоровьем, или  замещение данных статусных характеристик  равными. Реабилитация предполагает восстановление физических характеристик, стабилизацию психологического состояния и предоставление определенных материальных дотаций. Оптимальным вариантом реабилитации является ситуация формирования самодостаточности клиента, возможности самостоятельно справляться с возникшими трудностями, устанавливать контакты и регулировать свое психологическое состояние. Важным этапом в этом процессе является трудоустройство клиента на должность, соответствующую его возможностям и не ущемляющую достоинство человека, имеющего проблемы со здоровьем.

В законодательстве многих стран закреплены определенные льготы для предприятий, предоставляющих трудовые места  для лиц с ограниченными трудовыми  возможностями. Сюда входят особые режимы труда и отдыха, оплата и квотное  предоставление трудовых мест для этого  контингента. Также предусматривается  ответственность предприятия за работников, которые получили травмы, инвалидность или профессиональное заболевание в результате трудовой деятельности.

С другой стороны, люди с ограниченными  возможностями во многом сохранили  свои умения, навыки и могут активно  включаться в трудовой процесс.

Для этой категории населения важно  быть включенным в трудовой процесс, иметь возможности реализации, определенный круг общения, что влияет на формирование их самооценки.

Социальная реабилитация – это  комплекс мер, направленных на восстановление статуса инвалида, обеспечение социализации личности.

Создание центров по трудоустройству  во многом не учитывает особые потребности  инвалидов и больных людей. Задача государства – изменить подобные практики и вовлекать инвалидов  в жизнь общества. С другой стороны, вовлечение инвалидов в производственный процесс может существенно снизить  проблему бедности и эксклюзии данной категории, развить активную позицию инвалидов и повысить уровень толерантности общества к людям с особыми потребностями.

Осуществление программ по поддержанию  и повышению уровня занятости  инвалидов включает следующие мероприятия:

1) психологическое консультирование  инвалидов и их семей;

2) помощь в профессиональном  самоопределении, профориентации  с последующим обучением и  переобучением;

3) обучение навыкам психологической саморегуляции;

4) социально-психологические тренинги  с целью формирования профессионально  необходимых качеств и повышения  шансов на трудоустройство;

5) предоставление информации о  возможных вакансиях;

6) материальные дотации на время  обучения и переобучения.

40. Понятие профессионализации. Стадии профессионализации

Под профессионализацией понимается процесс становления работника  профессионалом, то есть человеком, в  совершенстве владеющим навыками, знаниями, умениями необходимыми для определенного  вида деятельности. Профессионализм  отражается в авторитете человека, качестве и эффективности его  труда, умении передать свой опыт другим людям, умении справляться с нестандартными рабочими ситуациями. Процесс становления  работника как профессионала  зависит от личностных способностей работника, условий труда, мотивации  труда и интересов самого работника. Профессионализация зависит от опыта  деятельности в данной отрасли, от образования  человека и качественной отдачи работника.

Существует несколько стадий профессионализации:

1) первичное становление – на  этой стадии работник в достаточной  мере освоил необходимые для  его профессиональной деятельности  навыки, знания, умения. Качество труда  и эффективность трудовой деятельности  находятся на достаточно высоком  уровне, и работник обладает достаточным  опытом;

2) стадия опытности – на этой  стадии работник не только  эффективно работает, но уже может  делиться опытом с другими  и обучать более молодых специалистов. На этой стадии у человека  формируется определенное мнение  о некоторых аспектах работы, он вносит коррективы в трудовую  деятельность, может привносить  в трудовой процесс новшества.

3) стадия экспертности – на этой стадии специалист является авторитетом в определенной области, он сам продуцирует определенные нормы, ценности профессии, может выстраивать тактику и стратегию развития отрасли. Как элемент выступает обучение других специалистов в виде мастер-классов, семинаров, эксперт создает новые методы и программы трудовой деятельности в данной области.

Все стадии становления человека как  профессионала подразумевают его  непрерывное обучение и самосовершенствование  как профессионала и личности, поскольку становление профессионала  связано с соблюдением определенных нравственных позиций, знанием производственной и профессиональной этики.

41. Понятие девиации. Алкоголизм

Девиация – это нарушение  норм, ценностей, культурных традиций того сообщества, в котором существует (работает) индивид. Формами девиаций могут выступать и алкоголизм, и наркомания, и воровство, пока эти  явления не переходят в делинквентность – прямое законодательно зафиксированное противоправное действие, обычно подпадающее под действие Административного кодекса РФ.

Алкоголизм – это тяжелое  заболевание, которое может сформироваться в результате употребления спиртных напитков на протяжении периода от полугода до нескольких лет. Наиболее тяжелое течение заболевания  формируется у женщин, и женский  алкоголизм трудноизлечим. Существует несколько стадий и видов алкоголизма.

Стадии алкоголизма: начальная (бытовое  пьянство), средняя и тяжелая (патологический алкоголизм). На начальной стадии возможен благоприятный исход лечения, но в тяжелой стадии говорить о прогнозах  сложно и обычно прогноз неблагоприятный.

Виды алкоголизма: пивной, водочный, полиалкогольный. Пивной алкоголизм наиболее характерен для западных стран, где этот напиток более популярен, хотя последнее время существует тенденция формирования российского пивного алкоголизма. Наиболее медленное и незаметное привыкание к алкоголю и формирование алкогольной зависимости именно у потребителей пивной продукции. Водочный – типично российский тип алкоголизма, формируется быстрее, чем пивной, и оказывает разрушительное влияние на организм. Полиалкогольный алкоголизм предполагает употребление различных по крепости и вкусовым и ценовым характеристикам спиртных напитков.

Основной ущерб от алкоголизма:

1) прогулы;

2) опоздания;

3) ошибки и несчастные случаи;

4) низкая производительность труда;

5) инеэффективность труда;

6) потерянные деньги на обучение. Управляющий-алкоголик приносит  гораздо больший вред, чем рабочий  или мастер, страдающие алкогольной зависимостью. Ущерб от его действий зачастую прикрывается подчиненными, но его действия уже не обладают ясностью и четкостью, трудовое управление нарушается, существует вероятность больших производственных потерь. Основная проблема – большой период времени до выявления заболевания и в связи с этим – трудность излечения. Кроме того, руководителя сложнее уволить, но ущерб от его действий больше.

42. Наркомания

Наркомания – огромная проблема всего человечества, сформировавшаяся в ХХ в. Основной вред употребления наркотиков – нарушение здоровья и деградация личности наркозависимого  человека. Работа под действием наркотических  веществ мало возможна в силу нарушения  волевой сферы наркомана, отсутствия желания и мотивации к труду, нарушения его психического состояния  и потери профессиональных навыков.

Наркомания формируется быстрее, чем алкогольная зависимость, и  хуже поддается излечению. Стадии развития наркомании зависят от употребления определенных наркотиков. Выделяют начальную  стадию, среднюю и тяжелую. На начальной  стадии существует возможность излечения, но в последнее время все больше принимается точка зрения тех  исследователей, которые утверждают, что следует говорить не об излечении, а о стойкой ремиссии, поскольку  все-таки возможно повторное формирование зависимости.

Продолжительность формирования стадий заболевания зависит от наркотиков, которые употребляет человек, –  легких или тяжелых. К легким относят  коноплю, «травку», некоторые синтетические  наркотики, к тяжелым – героин, его производные. Полинаркотическая зависимость формируется обычно на средних и тяжелых стадиях, когда для снятия абстинентного синдрома зависимый человек может употреблять все, что найдет. Наиболее велика смертность не от самих наркотиков, а от некачественных подделок, суррогатов и заболеваний, передающихся через внутривенное употребление наркотиков.

Особую опасность на производстве наркозависимый человек может представлять в плане несоблюдения техники  безопасности, галлюцинаторных явлений  и в силу этого – формирования неадекватного отношения к коллегам и возможного нанесения телесного  вреда сотрудникам. Кроме того, в  случае наркозависимости человек может практиковать воровство как один из способов добывания денег на наркотики.

Влияние на результативность и качество труда наркозависимого человека негативно. Один человек может нарушить производственный процесс и привести к необратимым изменениям продукции, разрушить трудовой процесс.

Разные наркотики по-разному  влияют на поведение работника, но в  общем можно говорить о деградации личности.

Признаки, определяющие наркомана:

1) наркозависимый человек перестает  следить за собой, за одеждой  и не соблюдает личную гигиену,  т. е. неаккуратен;

2) эмоциональная несдержанность;

3) нарушение логики;

4) вялость в движениях;

5) кожный зуд;

6) следы уколов;

7) воровство как возможность  обеспечения наркотиками.

43. Понятие психологии  потребителя. Методы исследования  психологии потребителя. Характер  и назначение рекламы

Психология потребителя – отрасль  психологии, изучающая особенности  потребительского рынка, человека как  потребителя, субъекта и объекта  рекламы. Психология потребителя изучает  не только вкусовые пристрастия покупателя, динамику спроса и предложения различных  товаров и услуг, но и личность, характерологические особенности  покупателя. Опираясь на результаты исследований покупателя, можно разрабатывать  эффективную рекламу, прогнозировать группу покупателей новых товаров  и услуг, тенденции моды на определенный товар.

Методы исследования психологии потребителя:

1) наблюдение;

2) опросы общественного мнения;

3) фокус-группы.

Проективные методики позволяют узнать реальное отношение клиента к  товарам или услугам:

1) ролевые игры – эта методика  предполагает вживание в роль  производителя услуг или потребителя,  в зависимости от целей исследования, и оценку качества товара, его  преимущества и недостатки перед  другими товарами;

2) аналогии – проведение параллели  между реальным товаром и его  возможным аналогом, представление  себя самого в виде данного  товара;

3) психологические портреты –  составление психологического портрета  товара, «очеловечивание» его, выявление  каких-либо человеческих качеств,  которыми наделяют товар потребители;

4) персонификации – представление  товара как человека, личности  и исходя из этого рассмотрение  возможной оптимизации его дизайна,  товарных характеристик; 5) некрологи  – написать о воздействии товара  некролог. Яркий пример – реклама  средств от комаров, от тараканов  и др. Характер и назначение  рекламы:

1) уведомление потребителя –  реклама имеет своей целью  уведомить определенную группу  о новинках, об изменении цен,  об изменении местоположения  организации и др.;

МП.rar

— 679.51 Кб (Скачать)

контрольная работа мотивация.docx

— 110.44 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры1.docx

— 41.86 Кб (Открыть, Скачать)

УМК по МП.doc

— 597.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы_к_экзамену_по_маркетингу_персонала[1].doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

150323_2296A_shpory_otvety_po_marketingu.doc

— 612.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка требований к персоналу