Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Теория иерархии потребностей. Автор А. Мас-лоу. Согласно этой теории потребности людей можно расставить в порядке возрастания и представить в виде пирамиды:
1) основанием пирамиды являются
физиологические потребности (
2) следующий уровень –
3) потребность в общении с другими людьми и любви;
4) потребность в самоуважении;
5) потребность в
Потребности должны удовлетворяться от основания пирамиды к вершине.
25. Теория ERG. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа»)
Теория ERG (existence – «существование», related-ness – «взаимоотношения», growth – «рост»), автор К. Алдерфер. Теория основана на иерархии потребностей по А. Маслоу. Автор считал основными потребности, связанные с существованием, отношениями с другими людьми и ростом.
К потребностям, связанным с существованием,
он относил те, которые непосредственно
связаны с выживанием индивида: в
еде, питье, жилище и безопасности. Потребности
в отношениях с другими людьми
могут быть удовлетворены рабочими
отношениями, самоидентификацией с
определенной группой, интеракциями в
определенной среде, а вне работы
– через семью и друзей. Потребность
в росте подразумевает
Мотиваторно-гигиеническая, или двухфакторная теория мотивации. Автор Ф. Герцберг. Ф. Герцберг выделял потребности двух типов: потребностей-мотиваторов, ответственных за удовлетвореность работой, и гигиенических потребностей, ответственных за неудовлетворенность работой.
К потребностям-мотиваторам относятся:
1) природа индивидуальных
2) уровень ответственности
3) уровень достижений работника;
4) уровень признания;
5) уровень продвижения, развития его карьеры;
6) уровень профессионального
Удовлетворить эти потребности
может работа, связанная с творческим
подходом и некоторыми трудностями,
в преодолении которых
1) организационной политикой;
2) руководством;
3) межличностными отношениями;
4) физическими условиями на
5) заработной платой;
6) формами поощрения.
Герцберг, как и Маслоу, первичным считает удовлетворение физиологических потребностей, которые в своей теории он обозначает как гигиенические.
Герцберг предложил таким образом реорганизовать работу, чтобы работник мог удовлетворить потребности-мотиваторы и предложил руководителям несколько положений, которые могли бы помочь реализовать потенциал работников:
1) снизить контроль со стороны
управленческого персонала,
2) создать условия для того, чтобы работник мог видеть результат своей деятельности;
3) создать непосредственную
26. Теория характеристик работы Дж. Р. Хэкман и Г. Р. Олдхэм. Когнитивные теории мотивации труда
Теория характеристик работы. Авторы: Дж. Р. Хэк-ман и Г. Р. Олдхэм. Теория основана на корреляции некоторых факторов работы и отношения к ней исполнителей.
Авторы выделили основные параметры работы:
1) разнообразие навыков – чем
больше навыков и умений
2) завершенность рабочего
3) важность работы;
4) автономность –
5) обратная связь –
Для большей эффективности авторы предлагают рекомендации, по сути идентичные с рекомендациями Герцберга:
1) конечным этапом задания
2) последовательность рабочих
3) предоставление большей
4) предоставление работникам
5) принцип обратной связи.
Когнитивные теории мотивации труда: Теория общих ожиданий. Автор В. Врум. Суть теории в том, что люди делают выбор, ожидая определенного вознаграждения. Относительно трудовой деятельности – исполнение служебных обязанностей таким образом, чтобы заслужить максимальную оплату труда. Уровень ожидания обусловливает готовность работника к определенным усилиям.
Теория справедливости. Автор Дж. С. Адамс Мотивация, по мнению Адамса, напрямую зависит от того, как относятся к работнику в организации, насколько его оценка собственного вклада совпадает с оценкой его вклада другими людьми, и насколько справедливо оплачивается трудовая активность работника.
Теория постановки целей. Автор Э. Лок. Мотивация напрямую зависит от достижения конкретной цели. Работник, который имеет определенную цель, имеет более высокие производственные показатели. Лок отталкивался от важности для каждого работника достижения поставленной цели.
Он выделил факторы, влияющие на приверженность цели:
1) внешние: влияние людей, наделенных властью, товарищей и вознаграждение, получаемое извне;
2) интерактивные: готовность
3) внутренние: вознаграждения, получаемые от самих себя, ожидание успеха;
4) личные и ситуативные: потребность в достижениях, выносливость, агрессивность и склонность к соперничеству, высокая самооценка, успешность в достижении трудных целей.
27. Понятие удовлетворенности работой. Личностные качества, влияющие на удовлетворенность работой
Удовлетворенность работой – совокупность психологических установок по отношению к трудовой деятельности, осуществляемой работником в организации. В процессе профессиональной адаптации и самоидентификации важную роль играют мотивация трудовой активности и удовлетворенность трудом. Трудовая мотивация – процесс выбора профессии, модели профессиональной активности и обоснования участия человека в трудовой деятельности.
Удовлетворенность трудом в первую очередь зависит от соответствия результата труда внутренним потребностям индивида.
Ф. Херцберг выделил две группы факторов, влияющих на удовлетворенность работой. Первая – гигиенические факторы, включающие условия труда и быта, организацию труда, режим работы, обеспечение льготами и жильем. Эта группа факторов влияет на производственные отношения. Вторая группа – мотивы включает удовлетворение внутренних потребностей, в том числе признание достижений успехов в работе, глубинную интеграцию в содержание трудовой деятельности, ответственность, инициативу.
Д. Шульц, С. Шульц в книге «Психология и работа» выделяют личностные качества, влияющие на удовлетворенность работой:
1) возраст – с возрастом
2) пол – зачастую оплата
3) статус – удовлетворенность трудом тем выше, чем выше у работника должность;
4) расовая принадлежность –
дискриминация по расовому
5) когнитивные способности –
несоответствие рабочей
6) конгруэнтность работы –
7) отношение к работнику в компании – справедливое или несправедливое по мнению работника отношение влияет на удовлетворенность работой в целом;
8) состояние здоровья;
9) стаж работы –
10) эмоциональная стабильность, адаптивность
– чем выше адаптивность и
эмоциональная стабильность, тем
выше и удовлетворенность
11) организация досуга –
12) семья и другие внерабочие
интеракции – уважительное
28. Критерии удовлетворенности
работой. Мотивация,
Основными критериями удовлетворенности работника трудом являются:
1) уровень заработной платы –
если заработная плата
2) возможность продвижения –
реальная и объективная
3) качество руководства, которое удовлетворяет работника;
4) характер работы –
5) оценка рабочего коллектива – отношение коллег к качеству труда работника.
Д. Шульц, С. Шульц в книге «Психология
и работа» рассматривают
1) производительность труда выше;
2) работник склонен помогать другим сотрудникам;
3) уровень прогулов ниже;
4) текучесть кадров ниже.
Совокупность всех показателей может показать, насколько работник удовлетворен работой, упралением, коллективом и т. д. Опираясь на результаты исследований удовлетворенностью работой, работодатель может корректировать трудовую деятельность организации, разрабатывать новые системы взаимодействия с коллективом, партнерами по бизнесу и другими заинтересованными лицами.
Мотивация, удовлетворенность трудом и заработная плата коррелирует между собой. Во многом мотивация и удовлетворенность зависят от степени вовлеченности работника в трудовой процесс. Вовлеченность в работу – мера идентификации работника со своей работой.
Под вовлеченностью понимают восприятие работы как первого по важности дела, принятие и заинтересованность в наилучших результатах, стремление совершенствовать и оптимизировать трудовой процесс.
Мотивация возрастает, если человек удовлетворен трудом и заработная плата соответствует его вкладу в трудовой процесс.
Нельзя не учитывать личностный фактор вовлеченности в работу: личную заинтересованность в выполнении рабочего задания, степень ответственности работника, его творческие возможности и производственные навыки, трудовой вклад работника, материальную заинтересованность.
Личностные факторы
1) возраст – работники старшего возраста обычно более поглощены работой, так как у них больше возможностей и стимулов самореализации;
2) потребность в
3) вера в профессиональную этику.
Факторы, влияющие на вовлеченность в работу:
1) наличие стимулов;
2) автономность;
3) разнообразие работы;
4) возможность оценить конечный
результат трудовой
5) обратная связь;
6) принятие корпоративности и корпоративной этики;
7) желание идентификации с
8) командные методы работы;
9) участие в принятии решений;
10) удовлетворенность трудом.
29. Понятие трудовой мобильности.
Виды мобильности. Понятие
Под трудовой мобильностью понимается
изменение профессионального