Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
4) помощь в организации труда и рабочего места сотрудников;
5) участие в разработке дизайна продукции;
6) разработку брэнда компании;
7) рекламу продукции организации;
8) проведение маркетинговых
Деятельность психолога
6. Принципы отбора персонала. Кадровая политика. Правила поведения при приеме на работу
Принципы отбора персонала подразделяются:
1) способы рекрутинга;
2) объявления в Интернете,
3) рекомендации уже работающих в организации, знакомых, родных; направление службы занятости;
4) встречи со студентами-
5) предложения о переходе на
работу работникам других
Личностные качества специалиста по отбору кадров имеют решающее значение особенно для тех, кто впервые устраивается на работу.
Обычно методы отбора кандидатов включают:
1) тестирование;
2) опрос;
3) личное интервью.
Кроме того, учитывается наличие рекомендательных писем, опыта работы, соответствия профилю работы. Тестирование обычно включает тест СМИЛ, цветовой тест Люшера, тест на уровень тревожности и некоторые другие тесты. Тестирование призвано выявить некоторые личностные особенности кандидата на соответствие профессиональным требованиям. Опрос направлен на выявление биографических данных кандидата, опыта работы и особенностей поведения на предыдущем месте работы, причин увольнения и т. д. Личное интервью позволяет составить определенное впечатление о кандидате.
Кадровая политика не должна быть
дискриминационной. Дискриминация
– ущемление интересов
1) пол – женский труд обычно
менее оплачиваем, и женщин, особенно
молодого возраста, обычно неохотно
принимают на работу из-за
2) возраст – работодатели
3) национальность (раса);
4) место проживания и прописка;
5) состояние здоровья –
6) сексуальная ориентация;
7) внешние данные;
8) религиозные воззрения.
Правила поведения при приеме на работу:
1) на собеседование нужно
2) форма одежды должна
3) аккуратность, вежливое поведение,
соблюдение правил поведения
в общественном месте поможет
составить благоприятное
4) наличие требуемых документов – важный момент встречи;
5) желателен постоянный
6) при любом исходе встречи прощание должно быть вежливым.
7. Методы психологии труда
Эксперимент. Невключенное наблюдение. Включенное наблюдение. Метод опросов и интервью
Под методом понимается система теоретических и практических действий, моделей исследования определенных проблем и практическая деятельности психолога. Наиболее эффективным считается использование полиметодийной работы, поскольку в этом случае многие аспекты работы видны с разных позиций и трудовая отдача наиболее оптимальна.
Метод эксперимента предполагает проведение
строго регламентированного
По способу комплектования экспериментальных групп предпочтительны метод случайной выборки и отбор по принципу соответствия. Наиболее эффективна группа, отобранная по принципу соответствия участников группы, но отбор по этому принципу более дорогой, чем способ отбора респондентов на основе случайной выборки.
Метод невключенного наблюдения. Метод основывается на реальных возможностях психолога наблюдать за людьми непосредственно в трудовом процессе, выявляет реальные и насущные проблемные зоны. Но с другой стороны, невозможно повторить наб
людение как эксперимент, поскольку меняются условия наблюдения. Метод включенного наблюдения основывается на участии психолога в трудовой деятельности исследуемых работников, и основным недостатком этого метода является его субъективность и ограниченность контроля за ходом его проведения.
Метод опроса общественного мнения использует определенные опросы или структурированные интервью.
Метод опросов зачастую дает большой процент ложных ответов, поскольку респонденты хотят показаться интервьюеру более осведомленными, состоятельными или уверенными. Опрашиваемые более искренны, если заполняют опросник самостоятельно. В случае телефонного опроса респондентов часто сложно найти, так как люди не хотят терять время и раздражаются в ответ на телефонные звонки.
Метод интервью предполагает участие в исследовании квалифицированных интервьюеров, отбор которых проводится по нескольким критериям: внешнему виду, коммуникативным способностям, поведению. На результаты исследований могут повлиять такие факторы, как возраст, пол, раса и эмоциональное отношение интервьюера к вопросам опросника.
8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника
Метод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является запас времени, предоставляемый респонденту, возможность заполнения в одиночестве и анонимность. Минусом является большое количество анкет, которые не возвращаются респондентами.
Метод тестирования базируется на основных принципах:
1) стандартизация (сохранение условий
процедуры тестирования
2) объективность при оценке
3) валидность теста (соответствие теста его направленности, т. е. тест на уровень тревожности должен измерять уровень тревожности, а не какой-нибудь другой параметр);
4) надежность теста (колебание
результатов теста в
Способы проведения тестирования: индивидуальные и групповые, компьютерные и на бумажных носителях.
Типы психологических тестов:
1) тесты когнитивных способностей (на уровень интеллекта);
2) тесты предпочтений;
3) тесты специальных
4) психомоторные тесты;
5) личностные тесты.
Методы оценки эффективности труда работника:
1) анализ соответствия
2) электронное наблюдение за работником;
3) письменные характеристики
Методы оценки труда управляющего:
1) опрос подчиненных;
2) опрос коллег по работе;
3) опрос вышестоящих
4) самооценка.
Требования к результатам
1) объективность;
2) контроль за проведением исследования или тщательное соблюдение всех условий исследования – учет факторов среды, состояния опрашиваемого, количества времени, которое может уделить исследованию респондент, и др.;
3) валидность результатов (достоверность);
4) возможность проверки
5) реальная необходимость
9. Понятие профессиональной
ориентации. Профессиональная
Под профессиональной ориентацией
понимается система мероприятий, основной
целью которой является оптимизация
процессов осознанного выбора профессии
и трудоустройства в
Профессиональная
Выбор профессии человеком зависит от многих факторов – семейного положения, собственных интересов, склонностей и возможностей, места проживания, биографии. Изучение трудовой мотивации индивида позволяет прогнозировать его профессиональное становление и карьерный рост. Важное значение имеет и осведомленность человека о реалиях трудовой деятельности выбранной профессии, критериях пригодности и оплаты труда. Выход на рынок труда может нарушить представление о выбранной профессии и спровоцировать внутриличностный конфликт, поскольку в момент обучения, профессиональной подготовки человек ориентировался на лучших, наиболее ярких представителей профессии. Чтобы предотвратить подобное явление, существуют центры профессионального консультирования, производственная практика для студентов.
Профессиональная
10. Профессиональное обучение. Ответственность
Профессиональное обучение проводится на базе специализированных учебных заведений и имеет цель сформировать у индивида профессиональное мировоззрение, умения, навыки и знания, необходимые данной профессии. В процессе обучения личность проходит три кризисных стадии:
1 курс – кризис
Задача учебного заведения –
сделать своих выпускников
Обучение включает набор определенных учебных предметов, определенный учебный план, практику по специальности. Основная цель практики – интегрировать студента в профессиональное сообщество, позволить увидеть реалии рабочей деятельности и сформировать свое собственное мировоззрение, адаптироваться в рабочей среде.
Практическое обучение должно максимально способствовать усвоению студентом, слушателем учебной информации.
Факторы, влияющие на ускорение процесса обучения:
1) оптимальный язык подачи
2) учет знаний и навыков
3) обеспечение обратной связи
в учебном процессе – наличие
собственного мнения слушателя
говорит о том, что материал
был внимательно изучен, занятия
в режиме диалога позволяют
лучше усвоить учебный