Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
4) разработка системы мотивации обучения;
5) оптимальный режим обучения и отдыха – как перегрузка, так и недостаточность учебной нагрузки негативно влияют на процесс обучения;
6) связь обучения с практической
деятельностью – позволяет
Ответственность проявляется в
контроле субъекта труда за качеством
выполнения определенных обязанностей
с учетом определенных норм и правил,
установленных на предприятии. Во многом
ответственность базируется на трудовой
мотивации, профессиональной идентификации,
принятии культуры, норм и ценностей
определенного
На многих предприятиях от личной
ответственности сотрудников
11. Понятие профессиональной консультации. Цель профессиональной консультации. Информирование о различных специальностях
Профессиональная консультация в основном предназначена для молодежи с целью профессиональной ориентации, с учетом характерных особенностей, темперамента, склонностей, интересов, возможностей и потребностей индивида. Профессиональная консультация несет просветительскую цель, позволяя вникнуть в суть различных профессий, содержание трудового процесса, требований к работникам и перспективам развития отрасли в целом, статуса профессии и механизмов получения образования в рамках определенной трудовой деятельности. В современной России профессиональная консультация необходима не только молодежи, но и людям, оставшимся без работы. Переориентация безработных является важным аспектом профессионального консультирования, поскольку позволяет реинтегрировать человека в профессиональное сообщество.
Целью профессионального
Информирование о различных специальностях особенно актуально в период окончания школы и выбора профессии и тесно связано с понятием профессиональной пригодности, что включает:
1) информацию об учебных
2) информацию о востребованности специалистов различных профессий на рынке труда;
3) информацию о реалиях
4) информацию о средней
5) информацию о возможности
Информация о различных
12. Профессиональная пригодность.
Профессиональный отбор.
Профессиональная пригодность – это соответствие моральных качеств, психофизиологических показателей и интересов определенному виду трудовой деятельности. Профессиональная пригодность во многом зависит от трудовой мотивации и склонностей индивида реализовать свои потенциальные возможности и способности в какой-либо отрасли.
По мере накопления опыта и его трансформации в трудовую деятельность можно говорить о становлении профессиональной пригодности того или иного индивида.
Профотбор есть принятие решения о приеме индивида на работу, основанное на определенных критериях соответствия работника определенному виду деятельности (физической подготовке, интеллектуальном развитии, опыте работы, трудовой заинтересованности). Осуществляется на основе психологических методик испытания кандидата на должность на предмет соответствия будущей деятельности. Акцент на каком либо аспекте (психологическом, физическом и др.) ставится в зависимости от профессии. В случае неполного соответствия кандидату возможно предложение о прохождении курсов переподготовки. Основным критерием является эффективность деятельности индивида в определенных условиях, которая в свою очередь опирается на мотивацию трудовой деятельности, что отражается во многих проективных методиках исследования.
Значимые свойства личности подразумевают определение набора профессионально значимых свойств личности.
В рамках определенного производства складываются определенные критерии приема на работу, основными из которых являются личностные характеристики работника. Можно выделить основные качества личности, которые наиболее востребованы в современных условиях:
1) коммуникабельность;
2) целеустремленность;
3) ответственность;
4) высокое интеллектуальное
5) соответствие психологических особенностей профилю работы.
Особое значение имеет соответствие психологических особенностей профилю работы, поскольку разные профессии выдвигают различные требования в отношении психологических особенностей, например в социальной работе важны доброжелательность, умение слушать и желание помочь людям; в военных специальностях – патриотичность, ответственность, дисциплина и моральная стойкость.
Для определения набора профессионально значимых свойств личности существуют определенные методики как в образовательных учреждениях, так и в психологических службах на производстве, они обычно состоят из прохождения тестов и собеседования с кандидатами. Важнейшим качеством личности при приеме на работу является ответственность.
13. Понятие профессиональной
адаптации. Адаптивное
Под профессиональной адаптацией обычно понимают «вживание» сотрудника в новую для него рабочую обстановку, взаимоотношения в коллективе. Профессиональная адаптация включает самоидентификацию с новой ролью, статусной характеристикой и принятие культуры и ценностей профессиональной среды.
Адаптация – одна из важных вех в жизни человека, через нее он формирует свое мировоззрение и становление как Личность.
Социализация (адаптация) работника на новом рабочем месте зависит от того, насколько хорошо человека принимает коллектив, да и вся организация в целом.
Ресоциализация – повторная социализация, связанная с переходом на новую должность или на другое место работы с сохранением прежней должности.
Адаптивное профессиональное поведение включает:
1) функциональное поведение, т.
е. соответствующее данной
2) экономическое поведение,
3) стратификационное поведение – ориентацию на достижение определенных статусных характеристик;
4) инновационное поведение,
5) конформное поведение, которое
характеризуется
6) конвенциональное поведение
7) церемониально-
Дезадаптивным профессиональным поведением считается:
1) характерологическое поведение,
2) противоправное поведение;
3) административно-
4) дисфункциональное поведение, включая профессиональную некомпетентность;
5) индивидуально-целевое
6) имитационное поведение,
7) отклоняющееся поведение,
Посредством трудового поведения человек не только сам приспосабливается к трудовой среде, но и преобразует ее в соответствии со своими профессиональными установками.
14. Элементы профессиональной
самоидентификации. Понятие
Основными элементами профессиональной самоидентификации выступают:
1) статусы и роли, предлагаемые обществом;
2) социальные группы и институты,
3) ценности, социальные нормы, знания,
умения, навыки, необходимые для
становления и поддержания
4) социальные технологии по
Профессиональная адаптация, накладываясь на имеющиеся у индивида аттитюды, дополняя их, помогает социализироваться человеку в данной статусной характеристике и проявляется в отношении индивида к труду. Вовлеченность индивида в трудовые отношения – показатель его профессиональной самоидентификации и адаптации.
По степени вовлеченности
Организационное развитие – стремление организации совершенствовать стиль руководства, коррекции планов организации.
Способы организационного развития:
1) тренинг чувствительности;
2) мониторинг умений, конкурсы;
3) ролевые игры;
4) групповые дискуссии;
5) обратная связь – оценка чувств и установок работников.
Все эти способы направлены на достижение
максимально эффективного производства,
обновления информационной базы, стремление
соответствовать критериям, принятым
в более продвинутых
В формировании команд необходимо учитывать следующие моменты:
1)) человеческие отношения –
справедливость оценки вклада
работников, возможность прямого
участия в принятии решений
формирует у работника
2) человеческие ресурсы:
3) степень вовлеченности в
Д. Шульц, С. Шульц в книге «Психология и работа» говорят о некоторых положительных моментах самостоятельных групп:
1) уровень индивидуальной
2) самостоятельный мониторинг
3) результативность труда
4) помощь коллегам в улучшении качества продукции.
15. Приверженность к организации
и факторы ее формирования. Типы
приверженности организации.
Факторы приверженности к организации, по мнению Д. Шульца и С. Шульца:
1) обогащение содержания работы;
2) автономность труда, то есть самостоятельность;
3) разнообразие труда;