Рефераты по математике

Уравнение линии

23 Октября 2011, реферат

Уравнение линии является важнейшим понятием аналитической геометрии.
Пусть мы имеем на плоскости некоторую линию (кривую) (рис. 4.1). Координаты x и у точки,
x лежащей на этой линии, не могут быть произвольными, они должны быть
определенным образом связаны. Такая связь аналитически записывается в виде
некоторого уравнения.

Уравнения пятой степени

16 Мая 2011, курсовая работа

Решение уравнений – алгебраических или трансцендентных – представляет собой одну из существенных задач прикладного анализа, потребность, в которой возникает в многочисленных и самых разнообразных разделах физики, механики, техники и естествознания в широком смысле этого слова.

Условная вероятность. Независимые события. Вероятность появления хотя бы одного события

24 Января 2015, реферат

Теория вероятностей является одним из классических разделов математики. Она имеет длительную историю. Основы этого раздела науки были заложены великими математиками как например, Ферма, Бернулли, Паскаль. Позднее развитие теории вероятностей определились в работах многих ученых. Большой вклад в теорию вероятностей внесли ученые нашей страны: П.Л.Чебышев, А.М.Ляпунов, А.А.Марков, А.Н.Колмогоров.

Формальные методы построения математических моделей

13 Февраля 2012, лекция

Впервые методы планирования эксперимента были разработаны Р. Фишером в начале 20-х годов применительно к сельскому хозяйству. С начала 50-х годов начинается интенсивное применение планирования эксперимента в химии и химической технологии.

Формирование и анализ оптимальной производственной программы предприятия

15 Сентября 2013, лабораторная работа

Цель работы:
1. Изучить методику применения математического аппарата линейного программирования для задач формирования и анализа оптимальной производственной программы.
2. Рассчитать конкретный пример.

Формирование представлений о работе над квадратными уравнениями на уроках математики

11 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы: формирование представлений о работе над квадратными уравнениями на уроках математики. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
изучить научно-методическую литературу, касающуюся изучению уравнений;
изучить методику преподавания квадратных уравнений;
разработка элективного курса «Квадратные уравнения с параметром».

Формирование культуры математических вычислений на уроках математики в 5 классе

11 Октября 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является исследование существующих методов и приемов формирования вычислительной культуры у школьников 5 класса.
Объектом исследования является математическое образование в средней образовательной школе.
Предмет исследования – процесс формирования вычислительной культуры у учащихся 5 класса.
В соответствии с целями работы необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать учебную и научно - методическую литературу по теме исследования.
Выявить психологические особенности личности учащихся 5 классов.
3. Выбрать наиболее эффективные методы и средства повышения вычислительной культуры учащихся.
4. Разработать фрагменты уроков для 5 классов, направленных на формирование культуры математических вычислений.

Формирование познавательных УУД в процессе обучения математики

24 Марта 2014, курсовая работа

Цель – рассмотреть познавательные универсальные учебные действия и выделить задания, способствующие их формированию.
Задачи:
Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую содержание универсальных учебных действий;
Рассмотреть понятие познавательных универсальных действий;
Определить, с помощью, каких технологий можно развивать познавательные универсальные учебные действия обучающихся на уроках математики

Формирование понятий равенства, неравенства, уравнения в традиционной и вариативной системах обучения

26 Октября 2013, дипломная работа

Целью работы является исследование эффективности методик формирования понятий равенства, неравенства, уравнения в начальной школе в традиционной и развивающей системах обучения.
Реализация поставленной цели требует решения совокупности задач:
- выяснить, используя эмпирические методы анализа литературы, суть формируемых понятий;
- проанализировать методики формирования знаний и умений младших школьников по теме «равенства, неравенства, уравнения» в традиционной и развивающей системах обучения;

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста

18 Апреля 2015, контрольная работа

Восприятие времени - это отражения деятельности и последовательности явлений и событий. Наше восприятие времени несовершенно: нам кажется, что время течет то быстрее, то медленнее в зависимости от того, чем заполнен тот или ной промежуток времени.
Точность оценки временных интервалов определяется динамикой процессов возбуждения и торможения. Дифференцировка временных интервалов является результатом условных рефлексов на время.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о форме

03 Марта 2013, реферат

Проблему знакомства детей с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать в двух аспектах: в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использования их как эталонов в познании форм окружающих предметов, а также в смысле познания особенностей их структуры, свойств, основных связей и закономерностей в их построении, т.е. собственно геометрического материала. Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.

Формирование у младших школьников представлений о массе и единицах её измерения на основе проблемных ситуаций

23 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования: Определить комплекс условий использования проблемных ситуаций при изучении массы и единиц её измерения в начальном курсе математики.
Задачи исследования:
Проанализировать источники информации по проблеме исследования;
Рассмотреть психолого-педагогические и методические аспекты изучения различных величин, включая массу;
Провести опытно-экспериментальную работу по проверке комплекса условий применения проблемных ситуаций при изучении массы и единиц её измерения в начальной школе;

Формула байеса

16 Мая 2012, методичка

Пусть событие A может наступить только с одним из n попарно несовместных событий , которые по отношению к А называются гипотезами. Тогда вероятность события А можно вычислить по формуле полной вероятности:
. Если стало известно, что событие А произошло, то вероятность можно переоценить, т.е. найти условные вероятности . Эта задача решается по формуле Байеса:

Формула полной вероятности

04 Декабря 2011, реферат

Пусть имеется группа событий H1, H2,..., Hn, обладающая следующими свойствами:

1) все события попарно несовместны: Hi Hj =Æ; i, j=1,2,...,n; i¹j;

2) их объединение образует пространство элементарных исходов W

Формула полной вероятности и формула Бейеса(Байеса) и их применение

28 Февраля 2011, реферат

Теория вероятностей является одним из классических разделов математики. Она имеет длительную историю. Основы этого раздела науки были заложены великими математиками. Назову, например, Ферма, Бернулли, Паскаля.
Позднее развитие теории вероятностей определились в работах многих ученых.

Формула Пуассона

20 Ноября 2011, реферат

Цель нашего реферата – выяснить сущность теорем распределения Пуассона.
Задача – изучить и проанализировать литературу по теме реферата.

Формулы простых чисел

27 Марта 2012, творческая работа

Возможно, из всех занимательных задач в теории чисел самая занимательная - это поиск простых чисел. Подобно золотым самородкам, они скрываются в "породе" остальных чисел. Напомним, что простое число это то, которое не делится ни на какое другое кроме 1 и самого себя. Пока числа не велики, они встречаются довольно часто, но затем быстро растворяются в потоке, по мере того, как величина чисел растёт. Некоторые задачи, относящиеся к теории распределения простых чисел, формулируются настолько просто, что понять их может даже ребенок. Тем не менее, они настолько глубоки и далеки от своего решения, что многие математики считают их вообще неразрешимыми.

Функции

14 Февраля 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Математика"

Функции спроса потребителя на товары

18 Февраля 2013, творческая работа

Для спроса цена товара или услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене – покупатели желают и способны приобретать больше по низким, а не по высоким ценам. В случаях, когда товар уценен или выставлен на распродаже, или покупатели и продавцы привычно торгуются, верным измерителем цены служит реально уплаченная сумма, или цена сделки, но не запрашиваемая цена.

Характеристика современных операционных систем

19 Сентября 2012, курсовая работа

Операционная система предоставляет интерфейсы и для выполняющих приложений, и для пользователей. Программы пользователей, да и многие служебные программы запрашивают у операционной системы выполнение тех операций, которые достаточно часто встречаются практически в любой программе.

Целочисленное программирование

13 Октября 2011, контрольная работа

Понятие целочисленного программирования, метод ветвей и границ

Числа Фибоначчи

29 Февраля 2012, реферат

Итальянский купец Леонардо из Пизы (1180-1240), более известный под прозвищем Фибоначчи был значительным математиком средневековья.
До эпохи Возрождения было еще далеко, однако история даровала Италии краткий промежуток времени, который вполне можно было назвать репетицией надвигающейся эпохи Ренессанса. Этой репетицией руководил Фридрих II, император Священной Римской империи. Воспитанный в традициях южной Италии Фридрих II был внутренне глубоко далек от европейского христианского рыцарства. Рыцарские турниры Фридрих II совсем не признавал. Вместо этого он культивировал математические соревнования, на которых противники обменивались не ударами, а задачами.

Численное моделирование процессов тепломассопереноса в испаряющемся слое жидкости

10 Марта 2013, дипломная работа

В данной работе рассматривается задача с подвижной границей, описывающая поведение испаряющегося слоя двухкомпонентной жидкости. При решении задачи необходимо находить функции концентрации и температуры, связанные нелинейной зависимостью на границе. При этом следует определить положение границы слоя, изменение которого происходит с течением времени в результате испарения растворителя из раствора под действием постоянного теплового потока.

Численное нахождение корня уравнения методом Рунге-Кутта

03 Апреля 2012, задача

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутты.

Численное решение дифференциальных уравнений

05 Июня 2013, курсовая работа

1.Решить задачу Коши методом Эйлера-Коши. Дифференциальное уравнение, начальное условие , интервал [2,2.7] и шаг h=0.1. 2.Оценить погрешность вычислений при решении задачи Коши. 3. Построить график решения дифференциального уравнения. 4. По узлам с чётными номерами таблицы построить интерполяционный многочлен Лагранжа, с помощью которого сгустить таблицу в пять раз, то есть увеличить количество расчетных значений таблицы в пять раз. 5. Рассчитать погрешность интерполирования. 6.Построить графики решения дифференциального уравнения и интерполяционного многочлена в одних осях. 7.Аппроксимировать решение дифференциального уравнения методов наименьших квадратов. 8.Рассчитать погрешность аппроксимации.

Численное решение уравнения Лапласа

10 Ноября 2011, курсовая работа

Многие процессы в физике описываются уравнениями решения которых не всегда можно получить аналитически. Для их решения необходимо прибегать к численным методам, позволяющим получить решения на заданной области с определенной точностью. В данной работе необходимо найти решения уравнения Лапласа, как частный случай уравнения Пуассона с отсутствующими источниками внутри области и значениями на границе.

Численное решение уравнения Лапласа

01 Декабря 2011, курсовая работа

Решение будем производить в декартовой системе координат, хотя аналитически это уравнение решается в цилиндрических координатах. Выбор обусловлен простотой реализацией метода, так как конечно-разностная схема в декартовых координатах наиболее популярна, а также «привычной» формой записи уравнения Лапласа и лёгкостью анализа граничных условий.

Численные методы безусловной оптимизации нулевого порядка

30 Октября 2012, реферат

Теоретические вопросы, решение задач и ответы на тесты.

Численные методы решения нелинейных систем уравнений

26 Марта 2012, лабораторная работа

В данной лабораторной работе требуется решить систему нелинейных уравнений методом Ньютона и методом секущих. Решение необходимо реализовать на языке MatLab.

Что такое ТРИЗ? (Теория решения изобретательских задач)

08 Марта 2012, реферат

ТРИЗ— теория решения изобретательских задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованная в 1956 году[1] — это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определенным законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям».