Рефераты по математике

Решение нелинейных уравнений методом простых итераций

11 Мая 2011, реферат

Точные методы позволяют записать корни в виде некоторого конечного соотношения (формулы). Из школьного курса алгебры известны такие методы для решения тригонометрических, логарифмических, показательных, а также простейших алгебраических уравнений.

Решение оптимизационной задачи линейного программирования

23 Сентября 2011, курсовая работа

Поиски оптимальных решений привели к созданию специальных

математических методов и уже в 18 веке были заложены математические основы

оптимизации (вариационное исчисление, численные методы и др). Однако до

второй половины 20 века методы оптимизации во многих областях науки и

техники применялись очень редко, поскольку практическое использование

математических методов оптимизации требовало огромной вычислительной

работы, которую без ЭВМ реализовать было крайне трудно, а в ряде случаев -

невозможно.

Решение оптимизационных задач

15 Февраля 2013, курсовая работа

Первые задачи геометрического содержания, связанные с отысканием наименьших и наибольших величин, появились ещё в древние времена. Развитие промышленности в 17-18 веках привело к необходимости исследования более сложных задач на экстремум и к появлению вариационного исчисления. Однако лишь в 20 веке при огромном размахе производства и осознанию ограниченности ресурсов Земли во весь рост встала задача оптимального использования энергии, материалов, рабочего времени, большую актуальность приобрели вопросы наилучшего в том или ином смысле управления различными процессами физики, техники, экономики и др.

Решение пределов

29 Декабря 2011, контрольная работа

В данном разделе мы рассмотрим примеры решения задач на нахождение пределов различных выражений и функций. Вообще, все задания на эту тему можно разделить на несколько групп со схожим приницпом действия.

Решение систем дифференциальных уравнений при помощи формулы Адамса

04 Мая 2012, контрольная работа

Необходимо решить с заданной степенью точности задачу Коши для системы дифференциальных уравнений на заданном интервале [a,b]. Добиться погрешности на втором конце не более 0,0001. Результат получить в виде таблицы значений приближенного и точного решений в точках заданного интервала. Построить графики полученных решений и сравнить их с точным решением.

Решение систем линейных алгебраических уравнений

23 Декабря 2010, лабораторная работа

Представить реализацию метода простой итерации для решения систем линейных алгебраических уравнений.
Запишем исходную систему уравнений в векторно-матричном виде: Ax=F.

Решение управленческой задачи методами теории массового обслуживания

26 Ноября 2012, курсовая работа

В классической теории выделяют такие задачи теории массового обслуживания:
Максимальной длины очереди;
Необходимой скорости обслуживания;
Количества приборов обслуживания, которые работают параллельно.

Русские меры длины

16 Декабря 2012, реферат

Русская система мер — система мер, традиционно применявшихся на Руси и в Российской империи. На смену русской системе пришла метрическая система мер, которая была допущена к применению в России (в необязательном порядке) по закону от 4 июня 1899 года. Ниже приведены меры и их значения согласно «Положению о мерах и весах» (1899), если не указано иное.

Сандар тарихы

11 Февраля 2012, лекция

Адамзат тарихында ең ерте қалыптасқан ғылымдардың бірі – математика еді. Математиканың алғашқы бесіктерінің бірі Мысыр елі болды. Адамзат даналығының ойлап тапқан жаңалығы ол- жазу. Қазіргі әлем халықтары жазуды жоғарыдан төмен, солдан оңға қарай жазып жүр.

Свойства и графики элементарных функций

12 Ноября 2011, реферат

Линейная функция – это функция вида f(x)=kx+b; D(f)=R. Число k называется угловым коэффициентом, а число b – свободным членом. Графиком Гf линейной функции служит прямая на координатной плоскости xOy, не параллельная оси Oy.
Угловой коэффициент k равен тангенсу угла α наклона графика Гf к горизонтальному направлению – положительному направлению оси Ox.

Серия геометрических задач как средство выявление связей, способствующих достижению понимания материала курса планиметрии 7 класса

27 Октября 2013, дипломная работа

Гипотеза исследования: реализация в учебном процессе разработанной серии задач повысит уровень понимания учащихся курса планиметрии 7 класса.
Также мы ставили перед собой следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую и психологическую литературу с целью построения терминологического поля исследования.
2. Выявить способы достижения понимания учебного материала учащимися.
3. Выявить средства достижения понимания учебного материала учащимися.

Сетевые модели

14 Ноября 2010, реферат

До появления сетевых методов планирования работ, проектов осуществлялось в небольшом объеме. Работа была очень затратоемкой и неэффективной.
Современное планирование начинается с разбиения программы работ на операции. Определяются оценки продолжительности операций, и строится сетевая модель (график). Построение сетевой модели позволяет проанализировать все операции и внести улучшения в структуру модели до начала реализации. Строится календарный график, определяющий начало и окончание каждой операции, а также взаимосвязи с другими операциями.

Симплексный метод с использованием М- базиса

25 Декабря 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является решение задачи линейного программирования. Во всех таких задачах требуется найти максимум или минимум линейной функции при условии, что её переменные принимают неотрицательные значения и удовлетворяют некоторой системе линейных уравнений или линейных неравенств либо системе, содержащей как линейные уравнения, так и линейные неравенства. Каждая из этих задач является частным случаем общей задачи линейного программирования.
Для решения задач линейного программирования созданы специальные методы. Изучению одного из них, а именно симплекс-методу с М- базисом, посвящена эта курсовая работа.

Система диференціальних рівнянь з внутрішньою точкою звороту

12 Сентября 2013, доклад

Мета даної роботи побудувати рівномірно придатну асимптотику розв’язку ССЗДР для випадку внутрішньої диференціальної точки звороту.

Система планирования производственной программы

04 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение тактического и стратегического планирования на предприятии.
Задачи:
 изучение сущности и содержания производственной программы;
 раскрытие понятия прибыли и рентабельности;

Система с отказами

30 Января 2013, курсовая работа

Модели систем массового обслуживания – это случайные процессы специального вида, которые иногда называют процессами обслуживания.
Основные задачи теории массового обслуживания обычно состоят в том, чтобы на основании локальных свойств рассматриваемых случайных процессов изучить их стационарные характеристики (если таковые существуют) или поведение этих характеристик за большой промежуток времени.
Одна из главных конечных целей исследований в этой области состоит в выборе наиболее разумной организации тех или иных систем массового обслуживания.

Системный анализ

25 Марта 2015, курс лекций

В курсе изложены основы системного анализа, синтеза и моделирования систем,
которые необходимы при исследовании междисциплинарных проблем, их системно-
синергетических основ и связей. Курс предназначен для студентов, интересующихся не
только тем, как получить конкретное решение конкретной проблемы (что достаточно
важно), но и тем, как ставить, о

Системы счисления

30 Марта 2013, реферат

С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах. Для этого человек пользовался окружавшими его предметами, как инструментами счета: он делал зарубки на палках и на деревьях, завязывал узлы на веревках, складывал камешки в кучки и т.п. Такой вид счета носит название унарной системы счисления, т.е. система счисления, в которой для записи числа применяется только один вид знаков. Это удобно, так как сразу визуально определяется количество знаков и сопоставляется с количеством предметов, которые эти знаки обозначают. Все мы ходили в первый класс и считали там на счетных палочках – это отзвук той далекой эпохи

Системы счисления

29 Апреля 2013, доклад

Двоичная система счисления была придумана математиками и философами ещё до появления компьютеров (XVII — XIX вв.). Выдающийся математик Лейбниц говорил: "Вычисление с помощью двоек... является для науки основным и порождает новые открытия... При сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок". Позже двоичная система была забыта, и только в 1936 — 1938 годах американский инженер и математик Клод Шеннон нашёл замечательные применения двоичной системы при конструировании электронных схем. В последние годы в области прикладной математики, особенно в компьютерах, очень важное значение приобрела двоичная система счисления.

Сложность задач оптимизации

09 Июня 2013, курсовая работа

В качестве проектных параметров могут быть, в частности, значения линейных размеров объекта, массы, температуры и т.п. число n проектных параметров x1,x2,…,xn характеризует размерность ( и степень сложности) задачи оптимизации.
Выбор оптимального решения или сравнение двух альтернативных решений проводится с помощью некоторой зависимой величины (функции), определяемой проектными параметрами.

Сложные проценты

17 Апреля 2012, курсовая работа

Проценты— удобная относительная мера, позволяющая оперировать с числами в привычном для человека формате не зависимо от размера самих чисел. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число. Один процент— это одна сотая доля. Само слово процент происходит от латинского «pro centum», что означает «сотая доля».

Случайные величины

28 Сентября 2012, реферат

Случайная величина — это величина, которая принимает в результате опыта одно из множества значений, причём появление того или иного значения этой величины до её измерения нельзя точно предсказать.

Случайные величины и их распределения

20 Февраля 2012, контрольная работа

В некоторых явлениях случайные отклонения от закономерностей настолько малы, что их можно не учитывать. Однако есть и такие явления, в которых невозможно подметить никаких закономерностей, и случайность играет основную роль. Примером такого явления может служить движение малой частицы твердого вещества, взвешенной в жидкости, так называемое броуновское движение.

Соотношение интуитивного и логического в математике

14 Января 2011, реферат

Сейчас в математике, как ни в одной другой науке, особое внимание обращается на строгость и логическую последовательность доказательств. При этом те рассуждения, которые применялись еще сравнительно недавно и рассматривались как строгие, на нынешнем этапе уже не являются доказательствами и требуют дополнительного обоснования. Например, допускали, что непрерывная функция не может изменить знак, не проходя через нуль. Теперь это доказывают.

Специальные задачи линейного программирования

21 Ноября 2011, курсовая работа

Оптимальное решение является наилучшим только в рамках использования данной модели. Не следует считать, что это действительно самое лучшее решение анализируемой задачи.
Целью данной работы является обзор и анализ методов решения специальных задач линейного программирования.

Специфика маркетинга услуг

21 Ноября 2011, контрольная работа

Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов. Это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, ЧТО вы для них делаете и КАК.
Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбор. Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются целевой рынок, польза для клиентов, продвижение услуг.

Способ вращения вокруг проецирующей прямой

25 Октября 2011, реферат

Этот способ является частным случаем способа плоскопараллельного перемещения, когда точка фигуры описывает дугу окружности, плоскость которой также параллельна плоскости проекций. Графический алгоритм построения точек в способе вращения вокруг проецирующей прямой отличается лишь тем, что здесь траектория движения точки имеет вид окружности, а не произвольной прямой, как в плоскопараллельном проецировании.

Средние величины

18 Января 2011, лекция

5.1. Понятие о средней величине
5.2. Вычисление средней из вариационного ряда «способом моментов»
5.3. Структурные средние

Сущность процесса дифференциации в обучении

25 Февраля 2012, реферат

Объект исследования: процесс дифференциации в обучении. Предмет исследования: виды дифференциации в обучении. Задачи:
Раскрыть сущность процесса «дифференциация в обучении». Рассмотреть виды дифференциации в обучении.
Данная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы.

Сын тұрғысынан шығармашылық ізденіс

17 Декабря 2012, реферат

Қазіргі заман ағымына байланысты оқушылардың білімге қызығуын арттыру үшін мұғалімдерге жаңа талаптар қойылуды. Сол себепті оқытудың әр түрті технологиялары жасалып, мектеп тәжірибесіне енгізілуде. Педагогикалық технология бойынша оқушылардың тіл мәдениетін білім, білік, дағды арқылы дамыту керек. Әр оқушының деңгейіне қарай бағдарлама дайындай қажет. Ол үшін әртүрлі бағыттағы бағдарлама құру, әр оқушының жеке жұмыс қабілетін ескеру, сынып тапсырмаларын, үй жұмысын баланың ерекшеліктерін ескере отырып беру керек – жаңа технологияны жүзеге асыруда мұғалім белсенді болуы керек.