Рефераты по математике

Производственная функция с одним переменным фактором. Совокупный, средний и предельный продукт фирмы

24 Марта 2011, реферат

Производственная функция отражает максимально возможный объем выпуска продукции, который можно произвести при определенном сочетании имеющихся производственных факторов.

Простые текстовые задачи в курсе математики начальной школы

22 Апреля 2012, курсовая работа

Проанализировав учебную и методическую литературу по теме курсовой работы, можно сделать вывод о том, что ознакомление с простыми текстовыми задачами и методикой их решения играет немаловажную роль. Эта тема является фундаментальной в курсе математики начальной школы. Рассмотрев стандарт начального общего образования, можно сказать о том, что в нём уделяется немаловажное внимание решению текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Установлено, что в ходе решения задач у учащихся развивается логическое и аналитическое мышление, умение связывать теорию с практикой, умение адаптироваться в жизненных ситуациях, осуществляется межпредметная связь.

Прошлое и настоящее комплексных чисел

23 Ноября 2011, реферат

Цель настоящего реферата знакомство с историей появления комплексных чисел, с действиями с комплексными числами, решение уравнений с комплексным переменным.

Прямоугольная и полярная системы координат

18 Апреля 2013, контрольная работа

Разместим в пространстве координатную плоскость Оху так, чтобы ось ординат Оу лежала в плоскости чертежа и была направлена вправо, а ось Ох была направлена вниз и была перпендикулярна осям Оу и Оz. Из точки О – начала координат – перпендикулярно Оху вверх проведем ось Оz – ось аппликат. Если на всех осях взять одинаковую масштабную единицу, то получаем прямоугольную декартову систему координат в пространстве Охуz. Оси Ох, Оу, Оz называются координатными плоскостями.

Психолого- педагогические основы проведения обобщающего повторения на уроках математики

16 Июня 2015, дипломная работа

Цель исследования: разработка методических материалов по проведению обобщающего повторения по теме «Четырёхугольники».
Задачи исследования:
1) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2) Проанализировать изложение темы «Четырёхугольники» в учебниках «Геометрии 7-9 классы» разных авторов;
3) Разработать требования и методические рекомендации к проведению обобщающего повторения;
4) Подготовить конспекты уроков по теме «Четырёхугольники».

Психосимантические приемы измерения. Семантический дифференциал Чарльза Осгуда

01 Июня 2014, реферат

Основное предназначение данного метода – измерение смысла понятий и слов, отражающих эмоциональную сторону установки респондента. Этот метод был предложен Ч. Осгудом в 1957году.
Семантика – это раздел языкознания, исследующий проблемы смысла, значений и интерпретации знаков, выражений.
Психосемантика изучает психологическое восприятие людьми различных понятий, символов, знаков, смысла, значений какого-либо объекта.

Развитие вычислительных навыков у умственно отсталых младших школьников на уроках математики

26 Февраля 2015, аттестационная работа

Цель исследования: разработать систему задач и упражнений на формирование вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: особенности математических знаний у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Предмет исследования:содержание работы учителя по формированию вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Развитие количественных представлений у старшихдошкольников в малокомплектном детском саду

04 Ноября 2012, дипломная работа

Дошкольное образование должно обеспечить равные стартовые возможности для детей, имеющих разноуровневую подготовку, и бескризисный переход дошкольника к обучению в школе. В настоящее время подготовка к школе детей дошкольного возраста может осуществляться в различных типах дошкольных образовательных учреждений, группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих ДОУ, на дому специально подготовленными педагогами, в разновозрастных группах ДОУ или малокомплектных детских садах, число которых увеличивается особенно в сельской местности. Долгое время малокомплектный детский сад признавался неперспективным и особенности воспитания и развития детей в разновозрастных группах практически не исследовались. Интерес к работе этих учреждений появился в конце 80 - начале 90-х годов.

Развитие мышление школьников средствами математики

16 Марта 2012, курсовая работа

На современном этапе развития общества, когда в нашу жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления и т.п., становится очевидной актуальность включения в школьный курс математики материала вероятностно-статистического характера.
Данная тема исследования актуальна для наших детей в связи с тем, что современные школьники стали более развиты и им требуются не просто задачи на вычисление, а задачи, требующие в своем решении участия логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются задачи на комбинаторику и вероятность. Данное исследование определяет уровень логического мышления школьников 14-16 лет.

Развитие познавательного интереса младшего школьника

07 Апреля 2014, дипломная работа

В современную эпоху существенно возрастает роль математики, матема-тическое образование приобретает особую значимость. Хорошая математи-ческая подготовка нужна всем выпускникам школы. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо представить дополнительные возможности, способствующие их мате-матическому развитию. Наиболее эффективные формы привлечения учащихся различных классов к математике - разные формы внеклассной работы.

Развития количественных представлений у старших дошкольников в малокомплектном детском саду

04 Ноября 2012, дипломная работа

Дошкольное образование должно обеспечить равные стартовые возможности для детей, имеющих разноуровневую подготовку, и бескризисный переход дошкольника к обучению в школе. В настоящее время подготовка к школе детей дошкольного возраста может осуществляться в различных типах дошкольных образовательных учреждений, группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих ДОУ, на дому специально подготовленными педагогами, в разновозрастных группах ДОУ или малокомплектных детских садах, число которых увеличивается особенно в сельской местности. Долгое время малокомплектный детский сад признавался неперспективным и особенности воспитания и развития детей в разновозрастных группах практически не исследовались. Интерес к работе этих учреждений появился в конце 80 - начале 90-х годов.

Различные определения интеграла и их сравнение

26 Февраля 2013, курсовая работа

Интеграл (от лат. integer – целый), одно из важнейших понятий математики, возникшее в связи с потребностью, с одной стороны, отыскивать функции по их производным (например, находить функцию, выражающую путь, пройденный движущейся точкой, по скорости этой точки), а с другой – измерять площади, объёмы, длины дуг, работу сил за определённый промежуток времени и т.п. Соответственно с этим различают неопределенные и определённые интегралы, вычисление которых является задачей интегрального исчисления.

Разложение в ряд Фурье четных и нечетных функций

18 Апреля 2012, доклад

Разложение в ряд Фурье четной функции f (x) с периодом 2π не содержит синусов и имеет вид

где коэффициенты Фурье определяются выражениями

Аналогично, разложение в ряд Фурье нечетной функции f (x), имеющей период 2π содержит только синусы и имеет вид

Разработка базы данных «Магазин бытовой техники “Электрон” средствами СУБД MS Access»

19 Февраля 2013, курсовая работа

Данная курсовая работа выполнена в СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2003 на примере расчёта с клиентами в магазине бытовой техник «Электрон». Созданная программа обладает рядом достоинств:

Разработка отдельных разделов методики измерения

09 Января 2012, курсовая работа

Задача обработки результатов многократных измерений заключается в определении оценки измеряемой величины и доверительного интервала, в котором находится ее истинное значение.
Выбор метода обработки зависит от числа экспериментальных данных (многократные и однократные измерения), вида распределения погрешностей измерений, вида измерений и требований к быстроте вычислений, их трудоемкости.

Разработка экономико-математической модели оптимизации производственной структуры СПК «Шанский завод»

18 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы – разработать экономико-математическую модель оптимизации производственной структуры производства сельскохозяйственного предприятия для получения максимума прибыли.
Объектом исследования данной курсовой работы является производственная структура предприятия. Субъектом исследования выступает СПК «Шанский завод».

Распределительная задача. Метод разрешающих множителей

06 Ноября 2011, контрольная работа

На станцию поступает 4 типа порожних вагонов (В1,В2,В3,В4) под погрузку. Имеется груз 5 видов (Г1,Г2,Г3,Г4). Необходимо распределить грузы по вагонам так, чтобы средняя статистическая нагрузка вагона была максимальной. Количеств груза, загруженного в вагон, не должно превышать техническую норму погрузки более чем на 2 тонны. Требуется составить математическую модель задачи, построить начальный план распределения грузов, решить задачу методом разрешающих множителей.

Расчет режима магнитопорошкового контроля

23 Марта 2011, лабораторная работа

Задание: необходимо обнаружить нарушения сплошности магнитопорошковым методом в детали в виде полого цилиндра.

Расчет балки

18 Марта 2012, контрольная работа

Определяем реакции опор. Составляем систему уравнений.

Расширение понятия числа

27 Марта 2012, реферат

Число понимается и принимается (многими) античными мыслителями как первая сущность, определяющая все многообразные внутрикосмические связи мира, основанного на мере и числе, соразмерного (симметричного) и гармоничного. Каким же мыслителям свойственен такой взгляд?
Среди греческих мыслителей прежде всего пифагорейцы, а вслед за ними и академики обращали особое внимание на роль числа в познании и конституировании мира: «Числу все вещи подобны», - утверждает Пифагор. Не следует, однако, понимать это утверждение так, как истолковывает его Аристотель, а именно, что все вещи состоят из числа, поскольку число допустимо лишь мыслить, но нельзя искать среди вещей.

Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства

10 Марта 2013, реферат

При решении неравенств и уравнений фундаментальное значение имеет понятие равносильности, и в нашей работе это будет играть большую роль. Два неравенства
F1(x) >G1(x) иF2(x) >G2(x) или два уравненияF1(x) =G1(x) иF2(x) =G2(x)
называются равносильными на множестве X, если каждое решение первого неравенства (уравнения), принадлежащее множеству X, является решением второго и, наоборот, каждое решение второго, принадлежащее X, является решением первого; или ни одно из неравенств (уравнений) на X не имеет решений. Таким образом, неравенства (или уравнения) называются равносильными на X, если множества решений этих неравенств (уравнений) совпадают.

Реализация модифицированного симплекс-метода

27 Марта 2013, курсовая работа

Успешная реализация достижений научно-технического прогресса в нашей стране тесным образом связана с использованием математических методов при решении задач из различных областей человеческой деятельности. Исключительно важное значение приобретает использование этих методов при решении математических задач. В связи с этим для будущих специалистов в этой области необходимо как знание возможностей применения математических методов и ЭВМ, так и понимание тех проблем, которые возникают при их использовании.

Реализация симплекс-метода. Нахождение наименьшего значения функции

06 Апреля 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение симплекс-метода и раскрытие этого метода на конкретном примере, а также показание усвоения теории.
В данной курсовой работе мы решили задачу линейного программирования с помощью симплекс-метода.
Симплекс метод – является универсальным методам, которым можно решить любую задачу линейного программирования.

Решение алгебраических неравенств с одной переменной

17 Декабря 2012, курсовая работа

Неравенства занимают важную часть нашей жизни. Мы встречаем их в детстве, но осознанно начинаем изучать в школе и кто-то продолжает изучать в университете.
В своей курсовой работе, я исследовала основные методы решения различных видов неравенств. Объектом исследования является процесс решения неравенств.
Предмет исследования: различные виды неравенств и методы их решения.

Решение алгебраических неравенств с одной переменной

13 Августа 2013, курсовая работа

В своей курсовой работе, я исследовала основные методы решения различных видов неравенств. Объектом исследования является процесс решения неравенств.
Предмет исследования: различные виды неравенств и методы их решения.
Целью работы является рассмотрение различных видов неравенств и методов их решения.

Решение задач

03 Мая 2012, курсовая работа

1. Линейная производственная задача
Предприятие выпускает 4 вида продукции, используя 3 вида ресурсов.
Технологическая матрица производства (A), запас ресурсов (B), удельная прибыль предприятия от производства и реализации каждого вида продукции (C) известны.

Решение задач на движение как средство развития умственной деятельности младших школьников

24 Марта 2014, курсовая работа

Математические задачи являются не только объектом учебного процесса, в котором учащиеся выполняют определённые действия, но и средством решения многих учебных задач, одной из которых является развитие школьников.
Решая математические задачи, учащиеся не только активно овладевают содержанием курса математики, но и учатся рассуждать (логически обосновывать свои суждения, доказывать, проявлять догадку), то есть приобретают умения мыслить творчески.

Решение задачи Коши для систем обыкновенных дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта-Мерсона

28 Марта 2011, курсовая работа

Цель работы: составить программу для решения задачи Коши для системы дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта-Мерсона на примере, проверить полученное решение в MathCad и проанализировать результаты.

Решение задачи о коммивояжере

11 Декабря 2011, реферат

Сейчас решение данной задачи необходимо во многих областях связанных с замкнутыми и при этом жестко связанными по времени системами, такими как: конвейерное производство, многооперационные обрабатывающие комплексы, судовые и железнодорожные погрузочные системы, перевозки грузов по замкнутому маршруту, расчет авиационных линий.

Решение линейной программы симплексным методом в обычном, целочисленном и частично целочисленном вариантах в среде MatLAB

26 Декабря 2012, курсовая работа

Из практики рассмотрения задач математического программирования следует, что в общем виде решить их практически невозможно. Целесообразно рассматривать отдельные классы (виды) задач. Для каждого такого класса удается сформулировать алгоритм решения, приемлемый только для данного класса задач. Наиболее разработанными в математическом программировании являются задачи линейного программирования(ЛП).