Рефераты по педагогике

Нравственное воспитание личности

20 Января 2012, реферат

Не следует думать, что нравственность закладывается в человека с момента его появления на свет: ее он осваивает, ею овладевает, ее творит самостоятельно всю свою жизнь. Более того, новорожденный— всего лишь индивид, представитель рода человеческого. А вот станет ли он Человеком Высокой Нравственности, станет ли Личностью, зависит только от жиз¬ненных обстоятельств и его самого. Все определяется воспи¬танием и самовоспитанием.

Нравственное поведение детей

13 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность к этой проблеме проистекает из потребностей приспособить человека нового поколения к структуре и организации общества. Одна из основных задач педагогов - формирование у подрастающего поколения способности регулировать своё поведение не только на основе следования моральным нормам общества, но и на основе осознания своей свободы в принятии решений, и сопряженной с ней личной ответственностью.

Нравственность

01 Ноября 2012, реферат

А. Замкнутость- открытость в общении
Низкие оценки (5-7 баллов). Довольно замкнутый и не очень общительный человек. Мало интересуется жизнью окружающих людей, предпочитает «общаться» с книгами и вещами. Не любит коллективные мероприятия. Выступает перед людьми только в случае необходимости. Хорошо работает в одиночестве.

Нравственные аспекты взаимоотношений педагога и родителей учащихся

07 Марта 2013, реферат

Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается педагог. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с родителями (опекунами), искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

О структурных особенностях АРМ школьного аналитика

21 Марта 2012, статья

Цель образовательных учреждений - это формирование или воспитание качеств социальной, личностной, интеллектуальной и эмоциональной компетентности. Эти 4 типа компетентности, по сути, являются конечной целью процесса социализации личности, и, одновременно, заказом государства образованию, прописанной в Концепции модернизации образования в РФ.

О пользе изобразительного творчества

09 Февраля 2013, доклад

Ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик, и на следующем – домик. На третьем – домик с трубой. На четвертом рядом с домиком приставлен треугольник с палками. Оказывается, это дерево. И наконец – на четвертом появляются и домик с трубой, и дерево, и солнышко, слегка напоминающее паука. Это ПОБЕДА! Все элементы соединились в единой композиции.

О преподавании отечественного языка

14 Ноября 2010, доклад

Содержание статьи Буслаева. Риторика и пиитика.

О проблеме качества интеграции в обечении детей, имеющих нарушения в речевом развитии

15 Марта 2011, статья

Поднятая в работе проблема является на сегодняшний день весьма актуальной в научном и практическом аспекте ввиду ее малой разработанности, с одной стороны, и задачами формирования поликультурной, всесторонне развитой социальной личности, где диалектически сочетаются и развиваются физические и духовно-нравственные возможности человека.

Обеспечение качества образования Японии

16 Января 2012, курсовая работа

целью данной курсовой работы является анализ системы и реформ образования в Японии.
Объект изучения - система образования Японии.
Предмет изучения - реформы системы образования Японии.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
· изучить структуру системы образования Японии;
· описать поэтапно существующие уровни системы образования Японии;
· проанализировать особенности реформирования образовательной системы Японии;
· рассмотреть перспективы развития системы высшего образования Японии;
· дать оценку системе обеспечения качества образования.

Обеспечение качества непрерывного педагогического образования в Великобритании (вторая половина ХХ в.)

11 Апреля 2012, автореферат

Цель исследования: на основе многоаспектного историко-педагогического и теоретико-методологического анализа процесса возникновения, развития и функционирования системы непрерывного педагогического образования выявить и обосновать концептуальные основания, тенденции, факторы, организационно-методические, правовые и финансовые механизмы обеспечения качества профессиональной педагогической подготовки и переподготовки педагогических кадров в Великобритании во второй половине ХХ в., определить методологию использования британского опыта в процессе реформирования российской системы непрерывного уровневого педагогического образования.

Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья

11 Марта 2013, контрольная работа

Интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, широкое внедрение техники, систем механизации и автоматизации во все сферы общественно-производственной деятельности, формирование рыночных отношений сопровождаются появлением и широким распространением различных природных, биологических, техногенных, экологических и других опасностей. Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей, в защите человека и окружающей его среды от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе

27 Февраля 2013, курсовая работа

Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Отечественными и зарубежными психологами разработано много методик по диагностике разных сторон данной проблемы. Некоторые из них уже приводились выше.
В этой части мы рассмотрим ещё некоторые из них.

Обобщение взглядов на особенности формирования наркотической зависимости в детском и подростковом возрасте

20 Марта 2012, дипломная работа

Целью настоящей работы является обобщение и оценка существующих взглядов на особенности формирования наркотической зависимости в детском и подростковом возрасте, анализ предложенных в Образовательной программе Министерства Образования методик противодействия распространению злоупотребления ПАВ среди учащихся а также оценка программы «Профилактика наркоманий у детей и подростков», разработанной в соответствии с рекомендациями Образовательной программы Мин.Образования. для введения в государственный образовательный стандарт по специальностям «Специальная психология» (031900) и «Социальная педагогика» (031300) для углубленной подготовки специалистов в области профилактики наркоманий среди учащихся

Задачами работы являются :
 описание биологических, возрастных, социально-психологических механизмов и закономерностей, определяющих особенности распространения наркоманий и токсикоманий в среде учащихся;
 систематизация методологических принципов организации эффективного процесса профилактики наркомании, изложенных в Образовательной программе Министерства Образования;
 рассмотрение на примере курса «Профилактика наркоманий у детей и подростков» возможности формирования у будущих специалистов понимания психолого-педагогических методов работы с различными группами детей и подростков, с их семьями и социальным окружением.

Обогащение словарного запаса на уроках русского языка в начальной школе

17 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования – разработка, раскрытие и внедрение педагогических условий формирования у младших школьников обогащения словарного запаса при изучении состава слова в III классе.

Обогащение словаря детей младшего школьного возраста

25 Апреля 2012, курсовая работа

Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников. Цель исследования – теоретически обосновать содержание работы по обогащению словаря детей младшего школьного возраста.

Образование в Англии

09 Декабря 2012, реферат

В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления - парламентом, правительством.
Первым актом общенационального значения считают Закон об образовании 1944 г., который, хотя и был в основном, посвящен школьному Образованию, в значительной мере упорядочил систему образования в целом и определил органы ее управления.

Образование в Беларуси

04 Марта 2013, доклад

Научный и интеллектуальный потенциал является главным стратегическим ресурсом Беларуси. В 1950-х Беларусь стала страной всеобщей грамотности. В 1989 году, согласно результатам переписи, 899 человек на каждую тысячу занятых в народном хозяйстве было высшего и среднего образования; 144 человек среди них были выпускники высших учебных заведений. Таким образом, мы можем сказать, что Беларусь развитой системой образования. Он обнял 11000 образовательных учреждений; 430000 учителя работали там, 33 процентов населения приняли участие различные формы занятий.

Образование в Бразилии

21 Апреля 2014, статья

Ключевые слова: система образования Бразилии, образование, школа, частная школа, общественный университет, частный университет, университетский центр, краткосрочный курс, крупнейшие университеты.
Аннотация. Целью статьи является изучение особенностей системы образования в Бразилии. В начале данной работы рассматриваются основные этапы образования. Особое внимание акцентируется на финансировании образования. В заключение раскрывается выводы исследуемой темы.

Образование в Великобритании

15 Сентября 2011, реферат

В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления — парламентом, правительством.

Образование в Великобритании

19 Декабря 2012, доклад

В Великобритании образование является обязательным для всех детей в возрасте от 5 до 16 лет. до 5 некоторые дети посещают детские сады, в то время как большинство детей начинает свое базовое образование в детский сад, который является первым этапом начального образования. С 7 по 11 они посещают младших школ, второй этап первичного Educaion. В начальной школе дети учатся так называемому 3 Р - чтению, письму и арифметике, а также элементарным науки и информационные технологии. Они также имеют музыке, физической культуре и искусству классов.

Образование в Древнем Риме

20 Июня 2013, творческая работа

Позже формируется классическое римское право (Павел, Папиниан, Гай, Ульпиан, Модестин – разработки частного и публичного права, основных правовых категорий и понятий). Политическая теория (Цицерон и Полибий о республике как о смешанной форме правления, обладавшей одновременно разделением властей).

Образование в Казахстане

18 Декабря 2012, доклад

Образование как система – это уникальный социальный институт призванный развивать способности личности; социально значимые идеалы, конструирующие будущее общество; удовлетворять потребности людей в образовании в течение всей жизни (непрерывность образования), а также удовлетворять потребность общества в социальной адаптации молодых людей в использовании их профессиональных навыков для развития экономики.

Образование в России и за рубежом

05 Марта 2013, реферат

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Образование государства у восточных славян

19 Ноября 2011, доклад

Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом длительного процесса разложения родоплеменного строя и перехода к классовому обществу.

Образование детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями». Совместный образовательный проект Наци

20 Декабря 2011, реферат

На современном этапе развития общества решается задача включения всех детей в организованную образовательную среду. Это связано, прежде всего, с гуманизацией общества, изменением психолого-педагогических парадигм, а также с последними достижениями медико-биологических наук, которые способствуют более тонкой клинической дифференциации различных форм интеллектуальной недостаточности у детей. Современная система образования ставит перед собой цель – обеспечить адекватный уровень индивидуального развития личности, усвоение подрастающим поколением накопленного социального опыта с последующей возможностью его использования на практике. В связи с этим возникает необходимость в полной мере обеспечить всем детям равные возможности для получения адекватных индивидуальным потребностям коррекционно-образовательных и реабилитационных услуг.

Образование древнерусского государства

25 Января 2012, курсовая работа

Откуда и когда взяла свое начало древняя Русь? На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов. То же можно сказать и об истории других народов, а ведь различные упоминание о Руси присутствуют и в их летописях. Из-за этого возникло и продолжает возникать множество различных теорий относительно подлинной истории российской.

Образование и индивидуальные особенности личности

14 Декабря 2011, реферат

Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особенности высшей нервной деятельности.

Образование и школа в Западной Европе в средние века

19 Февраля 2012, контрольная работа

Средние века – это значительная эпоха в развитии человеческой культуры и цивилизации, которая продолжалась около двенадцати столетий – с V в. по XVII в. Во время этого длительного периода в Европе и других регионах мира сформировались и окрепли могущественные феодальные государства, получили развитие христианство и другие мировые религии, были созданы великие произведения мировой литературы и искусства, разработаны эффективные системы обучения, заложены основы образования и воспитания, сочетающие умственное развитие с нравственным становлением личности.

Образование как общечеловеческая ценность

16 Января 2013, контрольная работа

Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем нормам поведения. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Некоторые ученые понимают социализацию как пожизненный процесс, связывая ее и с переменой места жительства и коллектива, и семейным положением, и с приходом старости.

Образование как система и процесс

29 Апреля 2013, реферат

Содержательно понятие «школа» сегодня, как правило, обозначает тип образовательной системы или здание, в котором размещается учебное заведение. Однако на протядении длительной истории развития общества этот термин имел и поныне имеет много значений. На латинском языке «школа» (schola) означает лестницу, ступеньки которой ведут вверх. Имея религиозно-духовное происхождение, это понятие первоначально отражало объединение людей (учителей и учащихся), включенных в процесс восхождения души и духовности человека. В переводе с греческого «школа» (schole) трактуется как дом радости в процессе познания мира.