Образование в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:10, доклад

Краткое описание

Образование как система – это уникальный социальный институт призванный развивать способности личности; социально значимые идеалы, конструирующие будущее общество; удовлетворять потребности людей в образовании в течение всей жизни (непрерывность образования), а также удовлетворять потребность общества в социальной адаптации молодых людей в использовании их профессиональных навыков для развития экономики.

Файлы: 1 файл

Образование в Казахстане.docx

— 12.35 Кб (Скачать)

                                    Образование в Казахстане

Образование как система – это  уникальный социальный институт призванный развивать способности личности;  социально значимые идеалы, конструирующие будущее общество; удовлетворять  потребности людей в образовании  в течение всей жизни (непрерывность  образования), а также удовлетворять  потребность общества в социальной адаптации молодых людей в  использовании их профессиональных навыков для развития экономики.

 Президент страны Н.А. Назарбаев  к стратегическим направлениям  развития республики в ближайшее  десятилетие относит образование  и науку, от развития которых в решающей мере зависят темпы экономического, техникотехнологического прогресса, политическое развитие, состояние культуры и духовности в обществе.

 За годы реформ предприняты  смелые шаги по внедрению нововведений. Так, с принятием в июне 1999г.  Закона «Об образовании» действует  новая модель национальной системы  образования, соответствующая Международной  стандартной классификации образования,  рекомендованной ЮНЕСКО. В соответствии  с ней, на основе принципа  непрерывности и преемственности  установлены 4 образовательных уровня:

1.    Дошкольное воспитание  и обучение.

2.    Среднее образование.

3.    Высшее образование. 

4.    Послевузовское образование.

 В этой модели нет таких  уровней, как профессиональнотехническое и среднеспециальное образование. Повышение квалификации и переподготовка кадров в ней также не являются уровнями образования, а рассматриваются как основные формы дополнительного профессионального образования.

 Система образования ВКО  в последние 10 лет претерпела  значительные изменения. В конце  90х годов имели место сокращение  доли фактического объема финансирования, закрытие («оптимизация») ряда образовательных  учреждений, кризисные явления в  системе в целом. В настоящее  время система образования области  вступила в период стабилизации, что характеризуется широким  развитием инновационных процессов  в содержании, организации и управлении  образованием, принесших определенные  позитивные результаты.

 Современные тенденции развития  Казахстана вызывают необходимость  разработки и решения проблем  образования на уровне каждого  региона. В области решением  Акима принята программа развития  системы образования ВКО на  период с 2001 – 2005гг., которая  призвана обеспечить организационное  и содержательное единство, преемственность  и взаимосвязь всех звеньев  образования области с учётом  социальной структуры региона,  его традиций, этнических и экономических  особенностей.

 Финансирование мероприятий  программы планируется осуществлять  в пределах бюджетных средств  и предоставление платных образовательных  услуг. Минимальная расчетная  потребность на её реализацию  на сегодня составляет 38,8 млрд. тенге.

 


Информация о работе Образование в Казахстане