Концепция развития образования Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:20, творческая работа

Краткое описание

Концепция развития образования является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной независимости, прогрессивного развития страны.

Оглавление

Что такое концепция развития образования?
Текущее состояние образования Казахстана.
Цель и задачи.
Этапы реализации Концепции. Первый этап.
Этапы реализации Концепции. Второй Этап.

Файлы: 1 файл

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.pptx

— 123.90 Кб (Скачать)

 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ   КАЗАХСТАН  
 

Подготовила:   Милютина Юлия

                                          ИН-11-1

Содержание: 
 

    • Что такое  концепция развития образования?
    • Текущее состояние образования Казахстана.
    • Цель и задачи.
    • Этапы реализации Концепции. Первый этап.
    • Этапы реализации Концепции. Второй Этап. 

1.Что  такое концепция   развития образования? 
 
 

    • Концепция развития образования является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной  политики в области образования  и механизмы их реализации, как  фундаментальной составляющей становления  и укрепления государственной независимости, прогрессивного развития страны.
    • Концепция определяет образование в качестве общенационального приоритета, закладывает основу для развития государством образовательной политики Республики Казахстан на длительный период и является основой для внесения изменений и дополнений в законодательство, систему финансирования, содержание образования, структуру системы образования, систему управления образованием, кадровую и социальную политику.

2.Текущее  состояние образования  Казахстана. 
 
 

    • Казахстанская система образования развивается  в условиях устаревшей методологической базы образования, структуры и содержания, которые недостаточны для поэтапного её вхождения в мировое образовательное  пространство.
    • Современное состояние системы образования свидетельствует о неполном охвате организованными программами дошкольного воспитания и обучения детей в возрасте от одного года до пяти лет.
    • Содержание  обучения в современной общеобразовательной  школе остается фактологическим, государственные стандарты, основанные на предметном подходе, морально устарели. Отсутствует компетентный подход, ориентированный на индивидуальность ученика. Обучение в школе не дает ученику четко выраженной позитивной мотивации к выбору жизненного пути, интересов и перспектив. Только 30% старшеклассников осознанно выбирают профессиональную деятельность, соответствующую их способностям. Следовательно, 70% старшеклассников обладают низкой самооценкой и не подготовлены к самостоятельности в жизни.
    • Кроме того, исследования ЮНЕСКО и результаты тестирования выпускников общеобразовательных школ последних пяти лет свидетельствуют об устойчивой тенденции снижения качества образования.
    • Начальное и среднее профессиональное образование не в полной мере удовлетворяет потребности личности, общества и не могут решить проблему подготовки кадров, обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации технических работников и специалистов среднего звена технического, обслуживающего и управленческого труда.
    • В условиях недостаточной профилизации на старшей ступени среднего образования выпускники школ остаются невостребованными на рынке труда.
 
    • В системе  высшего образования также стали  нарастать отдельные негативные тенденции. Снижение требований к поступлению в вуз при отсутствии соответствующего современным требованиям интеллектуального, кадрового, материально-технического потенциала отдельных вузов и их многочисленных филиалов, привело к чрезмерному росту количества специалистов, что привело к перенасыщению рынка труда невостребованными кадрами. Этому способствовала массовая подготовка по узкопрофильным специальностям, ориентированным только на стабильные отрасли и потребителей.

3. Цель и задачи  
 
 

    • Цель: определение  стратегических приоритетов в развитии образования для формирования национальной модели многоуровневого непрерывного образования, интегрированной в  мировое образовательное пространство и удовлетворяющей потребности  личности и общества.
    • Основные задачи: совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы функционирования казахстанской модели образования на основе дальнейшей демократизации и участия общества в управлении образованием;
    • развитие образования с учетом исторических, национальных, демографических, географических, экономических и культурных особенностей Казахстана;
    • обновление содержания образования, учебного, учебно-методического обеспечения и материально-технической базы;
    • создание национальной системы оценки качества образования;
    • интеграция образования, науки и производства;
    • создание механизмов привлечения сектора реальной экономики для повышения качества профессионального образования и обучения;
    • интеграция в мировое образовательное пространство.

4.Этапы  реализации Концепции.  Первый этап.  
 

    • На данном этапе предполагается укрепление материально-технической, информационной и законодательной  базы организаций образования в  сфере вещных прав, безвозмездная  передача им в собственность земельных  угодий.
    • Будет создана законодательная основа привлечения реального сектора экономики к организации подготовки профессиональных кадров.
    • В 2015 году повсеместно начинается переход на 12- летнее обучение.
    • Изменение принципов организации обучения, роли ученика от пассивного “получателя” знаний, умений и навыков к активно познающему субъекту образовательного процесса.
    • Созданная Национальная система оценки качества образования (НСОКО) позволит оценить качество знания через комплексные экзамены, разработать национальную систему мониторинга качества образования для отслеживания динамики развития обучающихся и организаций образования, создать комплексные системы постоянного отслеживания качества образования, ключевыми компонентами которых являются учебные достижения учеников.
    • Переход на подготовку высококвалифицированных кадров по бакалаврским, магистерским, докторским программам и кредитную технологию обучения на всех ступенях послесреднего образования.

5.Этапы  реализации Концепции. 
                    Второй Этап.
 

    • Завершение  перехода на двенадцатилетнее обучение, изменение структуры и содержания профессиональных образовательных  программ и организаций технического и профессионального образования, создание достаточной сети организаций  технического и профессионального  образования.
    • Осуществлен полный переход на подготовку высококвалифицированных кадров по бакалаврским, магистерским, докторским программам и кредитную технологию обучения на всех ступенях послесреднего образования.
    • Трансформация государственных общеобязательных стандартов образования в национальные курикуллумы, ориентированные на результат.
    • В результате реализации Концепции будет сформирована эффективно функционирующая казахстанская модель образования, достигнут качественно высокий уровень обучения и подготовки кадров, позволяющий Казахстану занять достойное место в современном мире.

Информация о работе Концепция развития образования Республики Казахстан