О пользе изобразительного творчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 20:46, доклад

Краткое описание

Ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик, и на следующем – домик. На третьем – домик с трубой. На четвертом рядом с домиком приставлен треугольник с палками. Оказывается, это дерево. И наконец – на четвертом появляются и домик с трубой, и дерево, и солнышко, слегка напоминающее паука. Это ПОБЕДА! Все элементы соединились в единой композиции.

Файлы: 1 файл

О пользе изобразительного творчества..doc

— 416.00 Кб (Скачать)

  О пользе изобразительного творчества.

 

 

 

                                

 

 

 

 

Ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик, и на следующем – домик. На третьем  – домик  с трубой. На четвертом  рядом с домиком приставлен треугольник  с палками. Оказывается, это дерево. И наконец – на четвертом появляются и домик с трубой, и дерево, и солнышко, слегка напоминающее паука. Это ПОБЕДА! Все элементы соединились в единой композиции.

 

Оказывается, в природе  ребенка заложена способность, отрабатывать свои собственные навыки. Это ценное качество надо беречь, как зеницу ока. Особенно, когда дело касается рисования.

 

Перед школой ребенок должен много рисовать. Во-первых, он, таким образом, тренирует руку, готовит ее к тому, чтобы скоро засесть за прописи.

 

Во-вторых, с рисунком связана работа его воображения. Замечено, что, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребенка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме. Лев Семенович Выготский, один из величайших «китов» отечественной психологии, не случайно считал детский рисунок прообразом письменной речи.

 

Поэтому всеми способами поощряйте желание ребенка рисовать. Пусть у него будут разные материалы для работы: карандаши (хорошо бы в большой коробке – с богатой цветовой гаммой), восковые мелки, краски.

 

При работе с этими материалами  задействованы разные мышцы руки: карандаш в основном напрягает кисть, а мелок требует работы «от  плеча».

 

Краски, безусловно, чреваты грязью. Но лишать ребенка  возможности «живописать» - все равно, что не давать ему бегать. Поэтому лучше завести ему рабочий халат (халатом может служить старая папина рубашка, надетая задом наперед; она прикрывает ребенка «до пят», спереди к ней можно прикрепить бант – будет вылитый Карандаш), большую клеенку для того, чтобы накрыть стол или место на полу, и хорошо впитывающие воду тряпки. При использовании гуаши («детское масло» - легко мажется, непрозрачное и позволяет замазывать ошибки, непонравившиеся места), в качестве бумаги годятся старые обои.

 

Сходите с ребенком в музей изобразительного искусства и попробуйте устроить дома маленькую «картинную галерею», частично состоящую из работ самого ребенка. Обратите внимание ребенка на то, что в музее каждая картина обязательно имеет название, а некоторые – описание изображенных событий. Тогда он все захочет сделать «по-настоящему».

 

Выбирайте особо удачные рисунки, вместе делайте для них рамки, вывешивайте рисунки на стену и подписывайте на специальных табличках: имя и фамилия автора, название «картины», дата окончания работы. Таблички ребенок с удовольствием будет делать самостоятельно. И конечно, просите рассказывать, что изображено на рисунках. Не беда, если ребенок додумает что-то по ходу рассказа. Вам важно, чтобы он говорил, выражал свои мысли и чувства.

 

Замечательное занятие – рассматривать вместе с ребенком репродукции с картин художников. Можно даже поиграть в игру, «Какую картину я задумал?» - ведущий описывает словами, что изображено на картине. Остальные отгадывают название и автора. Если ваш ребенок может быть ведущим, значит, у него достаточно развита зрительная память, что является необходимой основой грамотного письма. А вы незаметно закладываете хорошую основу для его обучения устным и письменным формам взрослой речи – пересказа, изложения, сочинения.

 

 

 

 

 


Информация о работе О пользе изобразительного творчества