Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 00:10, реферат
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления - парламентом, правительством.
Первым актом общенационального значения считают Закон об образовании 1944 г., который, хотя и был в основном, посвящен школьному Образованию, в значительной мере упорядочил систему образования в целом и определил органы ее управления.
Введение
1. Органы управления образованием в Англии
2. Краткая характеристика современной системы образования в Великобритании
3. Система обязательного образования
3.1 Начальное образование
3.2 Среднее образование
4. Характеристика системы дальнейшего образования
5. Система высшего образования в Англии
5.1 Проблематика, реформы и общая характеристика
5.2 Характеристика и виды университетов и политехнических вузов
5.3 Реформы высшей школы
6. Система педагогического образования в Англии
Вывод
Образование в Англии
План
Введение
1. Органы управления образованием в Англии
2. Краткая характеристика
современной системы
3. Система обязательного образования
3.1 Начальное образование
3.2 Среднее образование
4. Характеристика
системы дальнейшего
5. Система высшего образования в Англии
5.1 Проблематика, реформы и общая характеристика
5.2 Характеристика
и виды университетов и
5.3 Реформы высшей школы
6. Система педагогического образования в Англии
Вывод
Введение
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления - парламентом, правительством.
Первым актом
общенационального значения считают
Закон об образовании 1944 г., который,
хотя и был в основном, посвящен
школьному Образованию, в значительной
мере упорядочил систему образования
в целом и определил органы
ее управления. Затем принятые акты
пересматривались и дополнялись. Но
к 60-м годам возникла необходимость
пересмотра и повышения качества
образования, она имеет тенденцию
существовать и в современной
Англии. Так, Национальная комиссия по
образованию Великобритании опубликовала
в 1993 г. доклад с красноречивым названием
«Учимся преуспевать. Радикальный
взгляд на образование сегодня и
стратегия на будущее». Рекомендации,
как добиться положительных перемен,
сформулированы в виде нескольких целей:
Сокращение объема обязательного образования,
совершенствование системы
1. Органы управления
Центральным органам управления образования в Англии являются: Департамент образования и науки.
Департамент образования
и науки принимает
Следует отметить, что департаменты образования не контролируют деятельность отдельных учебных заведений. Такой контроль возложен на Королевскую инспекцию и местные органы образования. Королевская инспекция осуществляет общий надзор, который распространяется на все виды образования, кроме университетского, хотя в последнее время правительственные круги все чаще выступают с предложением о работе инспекторов и в университетах.
Непосредственный контроль за деятельностью учебных заведений систем школьного и дальнейшего образования осуществляется местными органами образования.
Характерной особенностью системы образования в Англии является преобладание государственного сектора. Процесс «огосударствления» системы образования начался значительно позже, чем в других странах Западной Европы.
В последние десятилетия
влияние государства на развитие
образования еще более
Системой образования
2. Краткая характеристика
современной системы
В соответствии с административным
делением и сложившимися традициями
система образования
1) Англия и Уэльс,
2) Северная Ирландия,
3) Шотландия.
Системы образования
Англии, Уэльса и Северной Ирландии
по своей структуре отличаются незначительно,
в системе образования
Современная система образования Великобритании включает в себя:
· дошкольное воспитание;
· начальное образование;
· общее среднее образование;
· систему дальнейшего образования;
· высшее образование.
В Великобритании около
50% трех-четырех летних детей воспитываются
в детских садах или Малышевых
центрах. Кроме этого, многие дети посещают
игровые группы дошкольной подготовки,
учреждаемые добровольными
С 5 лет начинается обязательное обучение, и дети поступают в школу для малышей. С 7 лет они переходят в младшую школу, а с 11 лет - из начальной в среднюю. Система среднего образования страны включает объединенные, грамматические, технические, современные, специальные и частные школы, среди которых особо выделяются элитарные «паблик скулз».
Наиболее массовым видом школ являются объединенные (в них обучается около 90% учащихся средних школ Англии и Уэльса). Объединенные школы были организованы с целью создания равных возможностей для получения образования, но в действительности во многих объединенных школах сохранились потоки или отделения, основанные на селективном отборе учеников.
Большинство остальных
детей обучаются в
Основной их целью является подготовка учащихся к обучению в высших учебных заведениях.
Уровень «первого профессионального
образования», аналогичный российской
схеме, в Великобритании не выделяется,
поскольку рабочие готовятся
путем ученичества и
К системе дальнейшего образования (в нашем понимании «среднее профессиональное образование») относится большое разнообразие колледжей, институтов, специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку на различных уровнях - от профессионально-технического до высшего.
К системе высшего
образования в Великобритании относятся
традиционно академические
3. Система обязательного образования
В стране действует система
бесплатного общего образования
для всех детей, независимо от социального
положения, национального происхождения.
Существуют школы муниципальные
и частные. Обучение в первых бесплатное.
Частные учебные заведения
Система обязательного образования охватывает детей и подростков с 5 до 16 лет. Продолжительность учебного года - 38 недель. Год разделен на триместры, которые перемежаются каникулами: летние (6 недель), рождественские и пасхальные (2-3 недели). В середине триместров предусмотрен недельный перерыв. Учебная неделя обычно 5-и дневная. Учебный день длится с 9.00 до 15 ч. 30 мин. с перерывом на обед и утреннюю молитву. Предусмотрено минимальное количество академических часов в неделю; школы вправе по своему усмотрению увеличивать учебную недельную нагрузку.
В соответствии с Актом
о реформе образования (1988) период
обязательного образования
3.1 Начальное образование
Начальное образование охватывает первые две стадии. Дети обычно группируются по возрастным классам. Все предметы преподает один учитель. Урок длится от 15 до 45 мин. После окончания учебы дети не сдают экзамены и не получают свидетельств об окончании учебного заведения.
В начальной школе основное время посвящено изучению английского языка (40% учебного времени), 15% занимает физическое воспитание, около 12% - ручной труд и искусство, остальные часы распределены между уроками арифметики, истории, географии, природоведения и религии.
3.2 Среднее образование
В системе среднего образования Великобритании выделяются два основных вида школ: грамматические и объединенные (кроме них функционируют также технические и современные средние школы). Наиболее массовым видом школ являются объединенные, В них обучается около 90% учащихся Англии. В объединенную школу принимают выпускников начальных школ с различным уровнем умственных способностей и возможностей.
Средние объединенные школы могут быть организованы различным образом:
- объединенные полные средние школы для детей от 11 до 18 лет;
- промежуточные школы,
где ученики переходят в
- школы для возрастной
группы от 11 или 12 лет до 16 лет,
комбинированные с так
Объединенные школы были организованы с целью создания равных возможностей для получения образования. Они должны были обеспечить совместное обучение учеников с различными способностями, интересами и возможностями. Однако в действительности во многих объединенных школах сохранились потоки или отделения, основанные на селективном отборе учеников.
В грамматических школах дается общее полное среднее образование и осуществляется подготовка учащихся к обучению в высших учебных заведениях. Учебная работа в грамматических школах строится по принципу дифференцированного учебного плана. После окончания 5-го класса примерно 60% учащихся, сдавших экзамены и получивших общее свидетельство об образовании на обычном уровне, уходят из школы. Остальные 40% продолжают обучение по индивидуальным учебным планам в двухгодичном 6-ом классе, который является выпускным.
Среди многочисленной группы общеобразовательных школ в Англии выделяется небольшая группа школ прямого субсидирования департаментом образования и науки и частных школ. Среди последних особое значение имеют так называемые «паблик скулз», выпускники, которых поступают в наиболее престижные университеты и впоследствии занимают высокие посты в политической и экономической иерархии британского общества.
Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в конце июля. Его продолжительность - 40 недель. Он разделен на триместры, учебная неделя - пятидневная.
До настоящего времени
в Великобритании не существовало единых
школьных программ и учебников. Разработка
учебных программ являлась прерогативой
директоров и старших преподавателей
школ. Однако в соответствии с Законом
об образовании (1986 г.) преподаватели
должны согласовывать учебные
Но на сегодняшний день, реформы в образовательной политике коснулись все-таки школьных программ. Это относится прежде всего к объединенным школам. Примерно половина учебного времени в этом учебном заведении отводится на так называемое ядро - обязательные для всех базовые дисциплины. Другая половина учебного времени занята обязательными предметами по выбору, которые предлагаются в виде «пакетов», каждый из которых содержит несколько курсов гуманитарного, естественнонаучного или математического содержания.
Выпускные экзамены в средней школе проводятся в два этапа: по достижении обязательного школьного возрастного минимума - 16 лет и в 18 лет.
Общее свидетельство об образовании, получаемое выпускниками школ, рассчитано в основном на учеников, предполагающих продолжить свое образование в высших учебных заведениях. Большинство выпускников получают свидетельство о среднем образовании, Общее свидетельство об образовании имеет два уровня - обычный (О) и повышенный (А).
4. Характеристика системы дальнейшего образования
Система дальнейшего образования представляет собой конгломерат большого количества разнообразных колледжей, учебных центров, институтов, в которых осуществляется подготовка на различных уровнях - от профессионально-технического до высшего. В общей сложности в системе дальнейшего образования насчитывается около 700 специализированных учебных заведений - от местных колледжей, в которых обучается без отрыва от работы на производстве молодежь в возрасте 16-18 лет, до политехнических, комплексных учебных заведений, в которых осуществляется подготовка на различных уровнях, включая и высший. Помимо указанных заведений, в системе дальнейшего образования работает более 7 тыс. вечерних институтов и центров по обучению взрослых. Эти учебные заведения ведут подготовку по различным специальностям или обеспечивают повышение образовательного и культурного уровня взрослого населения.
Все заведения системы
дальнейшего образования
По сравнению с предыдущими годами в общем студенческом контингенте растет численность учащихся дневного обучения.
С 60-х годов в системе
дальнейшего образования
В настоящее время политехнические колледжи являются основными заведениями системы дальнейшего образования, в которых сосредоточена подготовка специалистов с высшим образованием. Но следует отметить, что они представляют собой комплексные учебные заведения, осуществляющие подготовку как по обычному, так и по продвинутому курсу (с целью получения высшего образования), и доля студентов, занимающихся по программам высшего образования, составляет в них немногим более 30% общего контингента.
Отсутствие единых учебных
планов и программ (обучение ведется
по программам, одобренным местными органами
образования и