Индивидуальный подход к младшим школьникам с нарушением слуха в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Игра является предметом исследования многих отраслей наук, имеющих дело с различными проявлениями человеческой деятельности. Так, педагогика признает игру ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Запорожец). Однако значимость игры не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С.Выготским было отмечено, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Он видел в игре «неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Проблема индивидуального подхода к младшим школьникам в процессе сюжетно-ролевой игры………………………………………………...7
1.1.Теоретические основы индивидуального подхода в воспитании младших школьников……………………………………………………………..7
1.2. Индивидуальный подход к ребенку с нарушением слуха как необходимое условие осуществления педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой…………………………………………………………………………...…16
2. Психолого-педагогический аспект проблемы изучения игровой деятельности младших школьников……………………………………………24
2.1. Характеристика игровой деятельности нормально развивающихся младших школьников……………………………………………………………24
2.2. Особенности сюжетно-ролевой игры детей с нарушением слуха……….28
3. Реализация индивидуального подхода к детям с нарушением слуха младшего школьного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры………..35
3.1. Методические приемы руководства сюжетно-ролевыми играми младших школьников с нарушением слуха………………………………………………35
3.2. Реализация условий индивидуального подхода к младшим школьникам в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Исправленная и дополненная курсовая.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Проявление личностных качеств и возрастных особенностей

младших школьников с нарушением слуха экспериментального класса

 

 

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Качества личности

Возрастные особенности

Эмоциональное своеобразие

Коллективизм

Трудолюбие

Самостоятельность

Эмоциональное восприятие событий, явлений, фактов

Проявление потребности в общении

Проявление потребности в деятельности

Самовыражение

Положительное

Отрицательное

Яркое

Среднее

Слабое

Яркое

Среднее

Слабое

Яркое

Среднее

Слабое

В учебе

В труде

В игре

В общении

1

Бортко Настя

+

+

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

+

+

 

2

Белянос максим

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

+

+

 

3

Главинская Лена

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

+

 

4

Речкина Наташа

+

+

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

+

+

 

5

Ходорович Максим

+

+

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

+

 

 

ИТОГО:

3

3

4

3

2

0

3

2

0

3

2

0

3

3

5

3

5

0

 

                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Приложение 10

Кроссворд «Нужные профессии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду.

 

1. На работе день-деньской

    Он командует рукой.

    Поднимает та рука

    Сто тонн под облака.

2. Гаснет свет, окончен бал.

   Человек ботинки снял.

    Отцепил свои часы, уши, бороду, усы.

    И улыбку до ушей

    Спрятал в ящик от мышей.

    Снял копну густых волос,

    Положил на полку нос

     И, вздыхая, лёг в кровать:

     Завтра снова одевать.

 

1.      Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдём сегодня в гости.

 

2.      Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,-

Будет и тебе одежка.

 

3.      Любят рыбу ловить

И свою семью кормить.

 

4.      Заболела эта книжка-

Изорвал её братишка.

Я беднягу пожалею-

Я возьму её и склею.

 

7. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

 

8. Он швыряет кольца вверх-

Он устроил фейерверк!

Удивляются вокруг;

Как ему хватает рук?

 

9.      Его работа в глубине

На самом дне.

Но кто же он,

Ответьте на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд?

 

10. Как настоящий хулиган,

Он лезет в чей-нибудь карман

И достает оттуда птичек,

И кроликов, и обезьян.

Все это просто хитрый трюк,

Все это просто ловкость рук.

 

11. Кто встает раньше всех

Угадайте, дети?

Кто встает раньше всех,

Раньше всех на свете?

Наш весёлый … .

 

12. Мне нужны такие вещи:

  Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка.

 

13. Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг- …..

 

14. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный

Он в оркестре - президент!

 

15. У этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

 

Ответы на кроссворд.

 

1. Крановщик. 2. Клоун. 3. Сапожник. 4. Швея. 5. Рыбак. 6. Переплётчица. 7. Почтальон. 8. Жонглёр. 9. Водолаз. 10. Фокусник. 11. Пекарь. 12. Слесарь. 13. Лесничий. 14. Дирижёр.

 

 

Приложение 23

Кроссворд «Звери в зоопарке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду.

 

1.     На ежа зверёк похож.

Весь в иголках, но не ёж.

2.     Он  всю жизнь висит на ветке.

Кто сказал, что это лень,

Пусть попробует на ветке

Повисеть хотя бы день!

 

3.     Словно двери ворот

Пасть открыл … .

 

4.     Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

 

5.     По лесным тропам

Гордо ходит … .

 

6.     Сел Егор между гор,

Говорит: « А ну-ка, горы,

Молодца везите в город».

 

7.     Что за коняшки-

На всех тельняшки.

 

8.     Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа - шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

 

9.     От банана до банана

Ловко скачет … .

 

10.  Кошек хищное семейство

        Жить не может без злодейства.

         На траве, скользя без шума

         На охоту вышла … .

 

11. Этот зверь какой-то странный.

      Шея, как стрела у крана.

       Чтобы ртом достать до трав,

        Вдвое ложится … .

 

12. На носу он носит рог,

       А зовётся … .

 

13. Кто-то сумке носит спички

              Кто-то - важные вещички,

              Кто книжку и игру,

              А детишек - … .

 

14. Зверь уснул, укрывшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Но боюсь, проснётся … .

 

Ответы на кроссворд.

 

1. Дикобраз. 2. Ленивец. 3. Бегемот. 4. Леопард. 5. Антилопа. 6. Верблюд. 7. Зебра. 8. Слон. 9. Обезьяна. 10. Пума. 11. Жираф. 12. Носорог. 13. Кенгуру. 14. Лев.               

 

             

 

 

 



Информация о работе Индивидуальный подход к младшим школьникам с нарушением слуха в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой