Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:18, реферат
Невозможно не согласиться с русским историком Василием Ключевским. Среди учителей, педагогов, наставников не должно быть равнодушных людей, пускай даже они и будут стопроцентными профессионалами своего предмета. Придя в первый класс, ребёнок и не предполагает, насколько грамотный перед ним учитель, для него главное – человеческие качества, располагающие к дальнейшему желанию идти в школу, в класс, на урок.
Индивидуально-
подход к школьникам.
Невозможно не согласиться
с русским историком Василием
Ключевским. Среди учителей, педагогов,
наставников не должно быть
равнодушных людей, пускай
Как же достичь такой высокой оценки своих учеников?
Сегодня существует огромное количество программ, методик, направлений, педагогических трудов, обобщающих опыт не одного поколения учителей, цель которых - помочь учителю в профессиональном росте.
Современный учитель владеет технологиями,
которые позволяют ему
Уместно, на мой взгляд, вспомнить
слова писателя, философа США Ральфа
Уолда Эмерсона (1803-1882): «Учитель – человек, который
может делать трудные вещи лёгкими».
Реальным путём к достижению такой цели
становится индивидуально-
Использование этой системы предполагает знание психологических особенностей каждого ученика. Хорошо знать своих учеников – значит, дать им возможность проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы.
Не будем забывать, что любой труд интересен, если он разнообразен. Учение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще мы проверяем и оцениваем труд ученика, тем интереснее ему работать. С огромной силой воздействует на ученика, на его отношение к предмету яркость и эмоциональность подачи материала учителем. Но главное – знать своего ученика.
Учитель должен научиться различать детей по типу их нервной деятельности. Например, холерики – сильные, энергичные, но неуравновешенные дети, которые быстро раздражаются, способны на агрессивные поступки. И если они теряют веру в свои силы, у них наступает апатия, подавленное настроение. Таким ученикам нужно давать в течение урока работу, которая их увлечёт, даст пищу уму и будет посильна.
Флегматики же – способные, всегда ровные, настойчивые и упорные. Таким усидчивым, терпеливым, но, к сожалению, безынициативным труженикам нужно предлагать задания для развития творческого воображения, сообразительности и инициативы.
Сангвиники – активные, инициативные в работе дети, но только до тех пор, пока им это интересно. Они быстро увлекаются, но так же быстро остывают. Таких учеников необходимо постоянно стимулировать оценкой, устной или письменной.
Есть и меланхолики. Это замкнутые, нерешительные в трудных обстоятельствах ученики. Они тяжело переживают неудачи, однако в спокойной, привычной для них обстановке могут успешно справляться со сложными заданиями учителя. Для таких учеников всегда нужно иметь посильное индивидуальное задание, соответствующее изучаемому материалу, но рассчитанному на определённый период времени.
Педагогическое мастерство учителя в том и состоит, чтобы умело сочетать различные формы работы: классную, групповую и индивидуальную, учитывая при этом общее для класса, типичное для групп и индивидуальное для отдельных учащихся.Чтобы определить учебные возможности класса, необходимо знать уровень его работоспособности.
Уровень работоспособности своих учеников каждый учитель может определить по объёму выполненной работы.
Учеников можно разделить на группы (сильные, средние, слабоуспевающие ученики).
Разноуровневые группы подвижны. Если ученик второй или третьей группы работает в полную силу, он может перейти из одной группы в другую. Ущемления личности быть не должно.
А вот вариант работы
в рамках индивидуально-
Не всегда есть возможность подготовить
карточки. Тогда во время устного
опроса или при проверке домашнего
задания к доске можно
Для создания благоприятного
эмоционального фона, сохранения
более глубокого понимания
ПОМНИТЕ: дифференцированный подход не отменяет единства требований к знаниям, умениям и навыкам и позволяет в рамках класса подтянуть отстающих.
А вот единые требования ко всем учащимся
закладывают фундамент
Дифференцированный подход к обучению даёт результаты при условии превращения его в систему, но сделать это трудно, что и осложняет широкое его применения в школе.
Действительно, чтобы такой урок подготовить и провести, чтобы работать в системе, учителю приходится потратить очень много времени, но удовлетворение большое, результаты оправдывают цель: ученики работают в силу своих возможностей, овладевают знаниями, проявляют интерес к предмету. Ради этого стоит так работать!
Каждый ученик справится с программным
материалом, если создать необходимые
для него условия работы. В решении этой
задачи и состоит значение метода индивидуально-
Индивидуально-
Содержание:
1.Профессионализм учителя
2.Как достичь высокой оценки своих учеников?
3.Современный учитель
4.«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими».
5.Любой труд интересен, если он разнообразен
6.Главное – знать своего ученика.
7.Вариант работы в рамках индивидуально-
8.Дифференцированный подход не отменяет единства требований к знаниям, умениям и навыкам и позволяет в рамках класса подтянуть отстающих.
9.Ради этого стоит так работать!
Список литература:
1.Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 2002.
2.Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Начальная школа 2005. №7.
3.Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста – Томск.,1993.
4.Гуревич К.М. Индивидуально – психологические особенности школьников. – М., 1998
5.Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации – М., 1994.
Информация о работе Индивидуально-дифференцированный подход к школьникам