Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 20:13, реферат
В России дети с нарушениями слуха состоят на диспансерном учете в региональных сурдологопедических кабинетах. На каждого ребенка с нарушением слуха следует заполнять анкету. В настоящее время из предполагаемых 600 тыс. детей с нарушениями слуха на учете состоят около 150 тыс. Столь большая разница между предполагаемым числом и учтенным количеством детей с данной патологией объясняется тем, что их учет производится по обращаемости больных в специализированные кабинеты. Из-за отсутствия врачей-оториноларингологов в ряде регионов, а также из-за отсутствия настороженности педиатров, а, следовательно, и родителей в этом вопросе, дети либо вовсе не направляются к сурдологу, либо направление происходит с большим опозданием.
Введение
    1. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушенным слухом 
    2.   Причины нарушения слуха 
    3.  Диагностика нарушения слуха 
    4.   Специальные технические средства  для неслышащих 
    5. Педагогические  системы специального образования  лиц с нарушениями     слуха 
        5.1 Специальное образование глухих
        5.2    Специальное образование для слабослышащих 
    6. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом
 
Заключение 
 Литература
  
  | ||||||
| Выполнила 
  студентка 1 курса
   направления «Логопедия» Лебедева Светлана  | ||||||
| Вячеславовна | ||||||
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
    
1. Психолого-педагогическая классификация 
детей с нарушенным слухом 
    2.   
Причины нарушения слуха 
    3.  
Диагностика нарушения слуха 
    4.   
Специальные технические 
    5. Педагогические 
системы специального 
5.1 Специальное образование глухих
        
5.2    Специальное образование 
для слабослышащих 
6. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом
Заключение 
 Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
За последние 
годы наметилась тенденция к росту 
числа больных с нарушениями 
слуха. Число таких больных в 
Российской Федерации превышает 12 млн. 
Особенно настораживает положение 
с контингентом детей и подростков, 
среди которых число больных 
с тугоухостью и глухотой превышает 
600 тыс.  
Всемирная 
организация здравоохранения (ВОЗ) 
учредила специальную программу, направленную 
на радикальную борьбу с наиболее 
распространенными в 
В России 
дети с нарушениями слуха состоят 
на диспансерном учете в региональных 
сурдологопедических кабинетах. На 
каждого ребенка с нарушением 
слуха следует заполнять 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушенным слухом
Основой классификации являются следующие критерии: степень потери слуха, время потери слуха, уровень развития речи (Р.М. Боскис). В соответствии с этими критериями выделяют следующие группы детей.
1. Глухие (неслышащие). К ним относят детей со степенью потери слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею.
Среди них выделяют:
А. Ранооглохших. Дети, родившиеся с нарушенным слухом либо потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних его этапах. Обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать сильные резкие звуки.
Б. Позднооглохших. Дети, сохранившее в той или иной мере речь, потерявшие слух в том возрасте, когда она уже была сформирована. Главной задачей в работе с ними является закрепление уже имеющихся речевых навыков, предохранению речи от распада и обучению чтению с губ.
      
2. Слабослышащие (тугоухие). Дети, с 
частичной слуховой 
      
В психическом развитии детей 
с нарушенным слухом выделяют 
две (по И.М. Соловьеву) 
      
Первая из них состоит в 
том, что из-за поражения 
      
Вторая закономерность – 
Ощущения и восприятия. Зрительное восприятие.
      
Большое значение для 
      
Специфические особенности 
      
Зрительное восприятие для 
Речь.
Дактильная речь – это своеобразная кинетическая форма словесной речи. Движения рук обозначают буквы национального языка. Дактилирование обязательно сопровождается устной речью.
      
Жестовая речь возникает из 
потребности в общении. Они 
сопровождают устную речь 
Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховой функции у детей.
      
При обследовании особенностей 
психического Развития детей 
с нарушенным слухом 
      
Исследование состояния слуха 
и уровня развития речи у 
ребенка поможет правильно 
      
Направления работы по 
     
1. Сформировать у детей 
    
2. Научить детей видеть 
    
3. Формировать у детей 
2. Причины нарушения слуха
Нарушения 
слуха могут вызываться различными 
заболеваниями детей. Среди них 
менингит и энцефалит, корь, скарлатина, 
отит, грипп и его осложнения. 
Если поражено внутреннее ухо и стволовая 
часть слухового нерва, в большинстве 
случаев наступает глухота, поражение 
же среднего уха чаще ведет к частичной 
потере слуха. 
Нарушения 
слуха могут возникнуть в результате 
врожденной деформации слуховых косточек, 
атрофии или недоразвития слухового 
нерва, химических отравлений (например, 
хинином), родовых травм (например, деформации 
головы ребенка при использовании 
щипцов). К нарушениям слуха могут 
привести механические травмы — ушибы, 
удары, воздействия сверхсильных звуковых 
раздражителей (свистков, взрывов и 
т.п.). Большое значение в возникновении 
нарушений слуха имеют 
Многообразие 
проявлений нарушения слуха обусловливает 
необходимость дифференциации, выделения 
основных групп детей. Психолого-педагогическая 
классификация детей с 
3.  
Диагностика нарушения 
слуха 
К сожалению, в нашей стране 30% детей с нарушением слуха выявляют после 3-х летнего возраста. Чаще нарушение слуха выявляется только в возрасте 6-7 лет, когда ребенок должен идти в школу. В большинстве случаев таким детям можно помочь и не дать окончательно утратить слух, но за такое длительное время у ребенка формируется специфическая психология и ему тяжело приспособиться в среде нормально слышащих детей. Переучивать плохо слышащих детей очень сложно, потому что у ребенка нет достаточного слухового опыта.