Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:37, реферат
Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе.
С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности – затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д.
На тему:»дезадаптация младшего школьника»
Выполнила:Выпих Людмила
Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе.
С этим понятием связывают
отклонения в учебной деятельности
– затруднение в учебе, конфликты
с одноклассниками и т.д. Эти
отклонения могут быть у психически
здоровых детей или у детей
с разными нервно-психическими расстройствами,
а также распространяются на детей,
у которых нарушения учебной
деятельности вызваны олигофренией,
органическими расстройствами, физическими
дефектами. Школьная дезадаптация –
это образование неадекватных механизмов
приспособления ребенка к школе
в форме нарушений учебы и
поведения, конфликтных отношений,
психогенных заболеваний и
Причины школьной дезадаптации
Природа школьной неуспеваемости может быть представлена самыми различными факторами.
Все перечисленные факторы
Формы проявления школьной дезадаптации
Форма дезадаптации |
Причины |
Первичный запрос |
Коррекционные мероприятия |
Несформированность навыков учебной деятельности. |
– педагогическая запущенность; |
Плохая успеваемость по всем предметам. |
Специальные беседы с ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям. |
Неспособность к произвольной регуляции внимания, поведения и учебной деятельности. |
– неправильное воспитание
в семье (отсутствие внешних норм,
ограничений); |
Неорганизованность, невнимательность, зависимость от взрослых, ведомость. |
Работа с семьей; анализ собственного поведения учителей с целью предотвратить возможное неправильное поведение. |
Неумение приспособиться к темпу учебной жизни (темповая неприспособленность). |
– неправильное воспитание
в семье или игнорирование
взрослыми индивидуальных особенностей
детей; |
Длительное приготовление уроков, утомление к концу дня, опоздания в школу и т.д. |
Работа с семьёй по преодолению оптимального режима нагрузки ученика. |
Школьный невроз или “боязнь школы”, неумение разрешить противоречие между семейными и школьными “мы”. |
Ребенок не может выйти за границы семейной общности – семья не выпускает его (у детей, родители которых используют их для решения своих проблем. |
Страхи, тревожность. |
Необходимо подключение психолога – семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с групповыми занятиями для их родителей. |
Несформированность школьной мотивации, направленность на нешкольные виды деятельности. |
– стремление родителей "инфантилизировать"
ребенка; |
Нет интереса к учебе, "ему бы играть", недисциплинированность, безответственность, отставание в учебе при высоком интеллекте. |
Работа с семьей; анализ собственного поведения учителей с целью предотвратить возможное неправильное поведение. |
Предупреждение школьной дезадаптации.
Задачу профилактики школьной дезадаптации
решает коррекционно-развивающее
Профилактика школьной дезадаптации заключается в следующем: