Индивидуальный подход к младшим школьникам с нарушением слуха в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Игра является предметом исследования многих отраслей наук, имеющих дело с различными проявлениями человеческой деятельности. Так, педагогика признает игру ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Запорожец). Однако значимость игры не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С.Выготским было отмечено, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Он видел в игре «неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Проблема индивидуального подхода к младшим школьникам в процессе сюжетно-ролевой игры………………………………………………...7
1.1.Теоретические основы индивидуального подхода в воспитании младших школьников……………………………………………………………..7
1.2. Индивидуальный подход к ребенку с нарушением слуха как необходимое условие осуществления педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой…………………………………………………………………………...…16
2. Психолого-педагогический аспект проблемы изучения игровой деятельности младших школьников……………………………………………24
2.1. Характеристика игровой деятельности нормально развивающихся младших школьников……………………………………………………………24
2.2. Особенности сюжетно-ролевой игры детей с нарушением слуха……….28
3. Реализация индивидуального подхода к детям с нарушением слуха младшего школьного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры………..35
3.1. Методические приемы руководства сюжетно-ролевыми играми младших школьников с нарушением слуха………………………………………………35
3.2. Реализация условий индивидуального подхода к младшим школьникам в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Исправленная и дополненная курсовая.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
xt-align:center"> 

№ п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Диагноз

1.

Бартко Анастасия

29.12.1998.

Состояние после имплантации.

1 уровень речевого развития

2.

Бяльнос Максим

23.07.1997.

Нейросенсорная двусторонняя тугоухость 2 степени

2 уровень речевого развития

3.

Главинская Елена

12.12.1997

Хроническая сенсоневральная тугоухость Л – 3 ст.

                    П – 2 ст.

2 уровень речевого развития

4.

Речкина Наталья

08.07.1998.

Сенсоневральная тугоухость

3-4 степени

1 уровень речевого развития

5.

Ходорович Максим

19.01.1999.

Двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость

4 степени

1 уровень речевого развития

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Приложение 3

Типы высшей нервной деятельности

младших школьников с нарушением слуха

экспериментального класса

 

Тип ВНД

Список учеников класса

1. Холерический темперамент

1. Настя Б.

2. Максим Б.

2. Сангвинический темперамент

3. Наташа Р.

4. Максим Х.

3. Флегматический темперамент

5. Елена Г.

4. Меланхолический темперамент

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Уровни развития игрового творчества

младших школьников  с нарушением слуха

экспериментального класса

 

Уровни развития игры

Список учеников класса

Первый

-

Второй

1. Елена Г.

2. Максим Б.

Третий

3. Максим Х.

Четвёртый

4.Настя Б.

5. Наташа Р.

 

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 20

Памятка для родителей

«Ваш ребёнок и игра»

 

1.                             Игра должна приносить радость. Не заставляйте ребенка играть, а создавайте условия для возникновения интереса, проявления познавательной и творческой активности.

2.                             Оживляйте игру внесением нового содержания и правил, рассматривание иллюстраций, изготовлением поделок, и пусть ребята фантазируют, придумывают игры.

3.                             Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность детей: пусть ребята при выполнении игровых действий прыгают, бегают, ползают.

4.                             Не навязывайте детям игровой материал. Пусть он лежит свободно. Хорошо, когда игровые атрибуты дети готовят сами.

5.                             Хвалите ребенка за успехи, особенно если он впервые успешно усвоил действия, условия игры.

6.                             Наблюдайте, анализируйте, как ребенок играет.

7.                             Стройте свои взаимоотношения с детьми на взаимном доверии, искренне разделяйте их радость, успехи, показывайте образцы культуры поведения, взаимопомощи друг другу.

 

Играйте вместе с Вашим ребёнком!!!

 

 

 

 

 

 

Приложение 14

Конспект фронтального урока по развитию слухового

восприятия и обучению произношению

 

Тема: «Зима». Труднопроизносимые слова. Диалог «В библиотеке».

Задачи:

- развивать умение различать на слух фразы разговорно-обиходного характера по теме «Зима»;

- формировать умение произносить слова со стечением согласных слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав;

- развивать умение детей вести диалог, самостоятельно дополняя фразы;

- развивать умение воспринимать и воспроизводить логическое ударение во фразах;

- развивать умение ставить ударения в словах на основе их слухового восприятия.

Оборудование: таблички с речевым материалом; ЗУА; цветные квадраты с ударными слогами.

Содержание урока

 

I Организационный момент.

1. Установка режима усиления.

Учитель предлагает детям надеть телефоны и установить регулятор громкости на соответствующий уровень. Затем предъявляет учащимся для восприятия несколько слов, чтобы убедиться, что дети хорошо воспринимают речь.

2. Перекличка учащихся.

Учитель предлагает учащимся для опознавания их имена, дети сообщают: «Я слышу».

3. Различение на слух плана урока:

Будем:              1. Отвечать на вопросы.

                            2. Ставить ударение в словах.

                            3. Учиться правильно говорить слова.

                            4. Дополнять фразы из диалога.

                            5. Читать диалог по ролям.

                            6. Слушать.

Учитель предлагает детям на слух пункты плана вразбивку, учащиеся различают, какую строчку плана произнёс учитель.

II Основная часть.

1. Различение на слух материала разговорно-обиходного характера.

На доске записаны вопросы:

- Какая самая холодная пора года?

- Назови первый месяц зимы.

- Назови зимующих птиц.

- Расскажи о природе зимой.

- Назови третий месяц зимы.

- Назови зимний праздник.

Учитель дает инструкцию: «Слушай не по порядку» и за экраном предъявляет вопросы.

2. Постановка ударения в словах на основе слухового восприятия.

Учитель последовательно предъявляет детям таблички со словами, одновременно произносят их за экраном: журнал, абонемент, спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Дети воспринимают слова на слух, изображают их ритм с помощью цветных квадратов (красный – ударный слог, синий – безударный слог) и воспроизводят с дирижированием. Один из учеников воспроизводит ритм на доске.

3. Работа над труднопроизносимыми словами.

Учитель предъявляет детям образец воспроизведения слов с использованием элементов фонетической ритмики, побуждает учащихся к воспроизведению по подражанию:

Взять                                          журнал                                          до___свидания

в___                                          р_____                                          с_____

з’___а                            на_____                                          в’и

вз’__а                            рна____                                          с__в’и

т’                                          журнал

взять                                                                                                  до свидания

4. Дополнение фраз.

Детям предлагается уже знакомый диалог, в котором надо дополнять фразы. Текст диалога написан на доске. Учитель даёт инструкцию: «Дополни фразу».

Информация о работе Индивидуальный подход к младшим школьникам с нарушением слуха в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой