Индивидуальный подход к младшим школьникам с нарушением слуха в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Игра является предметом исследования многих отраслей наук, имеющих дело с различными проявлениями человеческой деятельности. Так, педагогика признает игру ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Запорожец). Однако значимость игры не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С.Выготским было отмечено, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Он видел в игре «неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Проблема индивидуального подхода к младшим школьникам в процессе сюжетно-ролевой игры………………………………………………...7
1.1.Теоретические основы индивидуального подхода в воспитании младших школьников……………………………………………………………..7
1.2. Индивидуальный подход к ребенку с нарушением слуха как необходимое условие осуществления педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой…………………………………………………………………………...…16
2. Психолого-педагогический аспект проблемы изучения игровой деятельности младших школьников……………………………………………24
2.1. Характеристика игровой деятельности нормально развивающихся младших школьников……………………………………………………………24
2.2. Особенности сюжетно-ролевой игры детей с нарушением слуха……….28
3. Реализация индивидуального подхода к детям с нарушением слуха младшего школьного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры………..35
3.1. Методические приемы руководства сюжетно-ролевыми играми младших школьников с нарушением слуха………………………………………………35
3.2. Реализация условий индивидуального подхода к младшим школьникам в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………