Рефераты по музыке

Особенности музыкальной драмы Вагнера и Верди

24 Марта 2012, реферат

Рихард Вагнер и Джузеппе Верди ровесники - родились в один год (1813). И оба они стали национальной гордостью своих стран: Вагнер – Германии, Верди – Италии. Оба при жизни добились славы, имели постоянный ажиотаж у публики. Но их творчество очень контрастно. Похожий контраст можно найти в русской музыке, противопоставляя Рахманинова и Скрябина. У этих двух великих композиторов есть и сходство: они вошли в историю и как оперные реформаторы. Верди в меньшей степени.

Особенности развития детского голоса

23 Ноября 2011, курсовая работа

Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о
детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о
вокальных требованиях, предъявляемых к детям в разное время, о различных
методических приемах в обучении пению и их обосновании.

Особливості виконання творів Ф. Шопена

08 Июня 2015, реферат

Творчість Фрідеріка Шопена- одна з найвищих вершин фортепіанної музики. Композитор зумів розкрити всі кращі властивості фортепіано. Його музика посіла центральне місце у репертуарі піаністів. Інтерпретація творів Шопена породила безліч пропозицій і викликала багато дискусій та розбіжностей у поглядах. Тема шопенівського фортеп’янного мистецтва та проблематика інтерпретації спонукало створенню величезної кількості літератури.

Павел Григорьевич Чесноков

23 Марта 2012, реферат

П.Г.Чесноков родился 24 октября 1944 года в селе Ивановское Звенигородского уезда Московской губернии, в семье служащего. Отец совмещал службу с работой церковного регента в небольшом фабричном хоре, где и началось музыкальное развитие мальчика. В 1886 году он был определен в Московское Синодальное училище, которое блестяще окончил в 1895 году.

Павел Чесноков во дни брани

18 Февраля 2013, биография

По мнению специалистов, Павел Чесноков был гениальным хоровым дирижёром. По окончании консерватории Чесноков начинает писать главный труд своей жизни – книгу "Хор и управление им". В конце 1917 года он пишет: "Бог вложил мне мысль, что я должен написать книгу..." К 1926 году практически вся работа завершена. Но радость по поводу создания книги была преждевременной.

Педагогические взгляды К.Черни

21 Февраля 2012, курсовая работа

Карл Черни был выдающимся фортепианным педагогом, из школы которого вышли такие музыканты- виртуозы, как Лист, Лешетицкий, Д`Альбер, Зилоти, Есипова. Черни написал более тысячи произведений различных жанров, среди них множество симфоний, сонат, трио, квартетов, этюдов и упражнений, а также фундаментальных методических трудов.

Педагогические знания в организации общения детей с искусством

30 Марта 2014, реферат

В настоящее время предметом пристального внимания музыкальной науки и практики становится проблема общения как проблема воспитания культуры чувств, умения понимать состояние и мысли друг друга, умения откликаться на переживания другого человека, стремления разделить с ним радость и горе. Для учителя музыки общение — многогранная, широкая форма взаимодействия: это и общение с музыкой, через музыку с учащимися с целью постижения музыки, раскрытия художественного образа в музыкальном произведении.
Таким образом, проблема художественно – педагогического общения, влияния педагога на развитие личности и межличностных отношений школьников актуальна.

Первісні музичні інструменти. Музична культура Київської держави

25 Октября 2013, реферат

Му́зика(від грец. μουσική — мистецтво муз) — мистецтво організації музичних звуків, передовсім у часовому (ритм), звуковисотному, тембральному та інших відношеннях. Музичним звуком може бути практично будь-який звук, який має певні акустичні властивості, що відповідають естетиці відповідної епохи та може бути відтвореним при виконанні музики. Джерелом такого звуку може бути: людський голос, музичні інструменти, електричні генератори тощо.

Понятия Классицизма

09 Января 2012, доклад

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

Постановка детского певческого голоса дошкольников

10 Октября 2011, реферат

Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
Определить конкретную последовательность постановки голоса в дошкольном возрасте.
Объектом исследования работы являются методики и программа по пению в детском саду, их характеристика и сравнение.

Предмет полифонии. Полифония как система музыки. Основные характеристики стиля

27 Октября 2013, реферат

Предмет полифонии. Полифония как система музыки. Основные характеристики стиля.
Строгий и свободный стиль. Основные черты и представители вида.
Орган. Об инструменте
Формы полифонического стиля. В строгом и свободном стиле
Творчество Баха. Токатта и фуга ре минор
Строение фуги

Преодоление сценического волнения начинающего певца

13 Декабря 2011, доклад

Сценическое эстрадное волнение – одна из форм психического состояния личности до и вовремя концертного выступления.

В период обучения в классе эстрадного пения ученику приходится на протяжении всех лет выступать перед аудиторией на зачетах, экзаменах, открытых концертах. И здесь одним из самых существенных моментов является поведение поющего на сцене, его сценическое самочувствие, степень волнения на эстраде.

Принципи «Могутньої купки» у творчості М. П. Мусоргського

31 Октября 2011, курсовая работа

Мистецтво критичного реалізму, який стає основним художнім напрямом, було тісно пов'язане з ідейними шуканнями того часу. Воно не тільки описувало життя, але і аналізувало його, намагалося розкрити і пояснити властиві його суперечності. Критичний реалізм 60-70-х років відрізняла підвищена соціальна активність. Література і мистецтво, як ніколи, близько підійшли до відображення реального життя.

Программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности учителя музыки

19 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования – показать роль программы в деятельности учителя музыки.
Объект исследования – программы по музыке для общеобразовательной школы.
Предмет исследования – процесс формирования и развития программы по музыке.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить историю становления программы «Музыка»;
- дать характеристику программы Д.Б.Кабалевского;
- рассмотреть современные программы по музыке, дать их обзор.

Продюсирование, как форма управления персоналом в музыкальной индустрии

13 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы – изучить особенности продюсирования как формы управления персоналом в музыкальной индустрии.
Задачи исследования:
Определить роль и функции продюсера в управлении его командой.
Рассмотреть деятельность продюсера музыкальной индустрии.

Развитие аналитического слуха в процессе вокально-хоровой работы на уроках музыки

23 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: выявить специфику развития аналитического слуха учащихся в процессе вокально-хоровой работы на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:
1 Изучить специальную психологическую, педагогическую, методическую и искусствоведческую литературу по проблеме развития аналитического слуха в процессе вокально-хоровой работы на уроках музыки.
2 Определить сущность и специфику аналитического слуха, его место в структуре музыкального таланта.

Развитие индивидуальности ребенка в процессе музыкальных занятий

18 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования - разработка и экспериментальная апробация методики развития у детей индивидуальности в процессе музыкальных занятий.
Объектом исследования является педагогический процесс формирования восприятия музыки.
Предметом данного исследования является содержание и методика развития индивидуальности детей в процессе музыкальных занятий.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора

14 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать технологию по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.
Объект исследования: процесс музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: технология развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие навыков многоголосного пения в детском хоре

19 Марта 2012, курсовая работа

Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времен и стран. В России идея первичности, т.е. основополагающей роли хорового пения, заключалась в самобытном складе российской музыкальной культуры, культуры по преимущественно вокальной . Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства всегда обусловлено школьным обучением, так как именно в школах на самом раннем образовательном уровне детей существует возможность целенаправленного вокально- хорового воспитания с одновременным решением задач музыкально-эстетического развития.
Методические принципы в работе с детьми, как известно, имеют специфику. Глав

Развитие умения слушания музыки на музыкальных занятиях в стартовой школе

27 Мая 2015, курсовая работа

Музыкальное искусство имеет огромное воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский в своей книге “Сердце отдаю детям” по этому поводу отмечает: “Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков – важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений труда. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе”

Рихард Вагнер. Творческий Путь

12 Декабря 2014, реферат

Вагнер принадлежит к числу великих художников, обогативших своим творчеством мировую культуру. Гений его был универсален: Вагнер прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных произведений, но и как замечательный дирижер, явившийся наряду с Берлиозом основоположником современного искусства дирижирования; он был талантливым поэтом-драматургом – создателем либретто своих опер – и одаренным публицистом, теоретиком музыкального театра. Такая разносторонняя деятельность в сочетании с кипучей энергией, титанической волей в утверждении своих художественных принципов привлекла к личности и музыки Вагнера всеобщее внимание; его идейно-творческие достижения вызывали горячие споры и при жизни композитора и после его смерти. Они не утихли и по сей день.

Розвиток молодших школярів

08 Апреля 2012, реферат

В роботі розкриваються шляхи розвитку молодших школярів засобами музики

Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольника

30 Января 2013, реферат

В своей работе я рассмотрю понятие музыкального воспитания, задачи музыкального воспитания, функции и обязанности воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников.
Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе.

Роль и место музыки в повседневной жизни детского сада

14 Января 2012, реферат

Музыкальное воспитание и развитие дошкольников осуществляется на занятиях и в повседневной жизни. В отличие от самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе самих детей, включение музыки в повседневную жизнь определяется четким руководством воспитателя, который использует различные произведения в ходе других занятий, утренней гимнастики, на прогулках, в часы досуга.

Роль интонации в раскрытии музыкального образа на музыкальных занятиях в детском саду

05 Ноября 2012, дипломная работа

Процесс раскрытия музыкального образа произведения – один из самых сложных и тонких аспектов работы педагога в школе и детском саду. Он требует больших специальных знаний, понимания сути и задач музыкального воспитания.
Ведя разговор об эстетическом воспитании личности средствами музыки, мы плохо представляем себе механизм воздействия её на человека.

Рулевое управление

25 Ноября 2011, курсовая работа

При помощи рулевого управления осуществляется поворот управляемых колес, и тем самым изменяется направление движения автомобиля.
Рулевое управление состоит из:
1) рулевого механизма;
2) рулевого привода;
3) рулевого усилителя (присутствует не на всех автомобилях).

Русская классическая музыка

04 Ноября 2012, реферат

Расцвет русской музыкальной классики приходится на первую половину XIX в. И связан с именем Михаила Ивановича Глинки(1804–1857), вошедшего в историю как первый русский композитор мирового значения. Глинка считается основателем русской классической музыки. Его оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» во многом определили дальнейшее развитие русской оперной музыки. Отличительной чертой творческого подхода композитора было использование мотивов русского фольклора, народной музыки

Русская хоровая музыка

23 Ноября 2011, доклад

Русской хоровой музыки полифонические формой русского церковного пения, которые возникли после принятия Европейским многоголосного пения в 17, 18 и 19 веков. Он сменил множество старых монофонических форм пения (знаменного, Киевская и др.), хотя рисунок по элементам этих исторических формах.

Русская хоровая музыка

27 Ноября 2011, реферат

Русской хоровой музыки полифонические формой русского церковного пения, которые возникли после принятия Европейским многоголосного пения в 17, 18 и 19 веков. Он сменил множество старых монофонических форм пения (знаменного, Киевская и др.), хотя рисунок по элементам этих исторических формах.

Русские народные оркестры в составе творческих объединений

04 Апреля 2013, реферат

Целью данной работы является общий обзор русских народных оркестров, входящих в состав творческих объединений различных типов:
-построенных по типу хора им Пятницкого, и имеющих трехчастную структуру – хоровой коллектив, хореографическую группу и оркестр.
(Северный русский народный хор, Омский хор, Воронежский хор).
-танцевальных ансамблей, выступающих в сопровождении оркестра. (Ансамбль «Березка»)