Рефераты по музыке

Музично-естетичне сприйняття музики

08 Марта 2013, реферат

Естетика (від грецького – відчуваючий, чуттєвий), філософська наука, яка вивчає сферу естетичного як специфічні прояви цілісного відношення між людиною і світом і область художньої діяльності людей.
Категорії (від грецького – виловлювання, прикмета) – найбільш загальні і фундаментальні поняття, які відображають, загальні властивості і відношення явищ дійсності і пізнання.
Основними естетичними категоріями виступають прекрасне і потворне, визвишене і низьке, драматизм, трагічне і комічне, героїчне тощо.

Музыка 20 века

01 Апреля 2013, курсовая работа

ХХ век для музыки был достаточно плодотворным. В это время произошло множество событий, в том числе, трагичных, - которые в той или иной степени влияли на музыкальный стиль, на актуальность того или иного понятия, а также другие факторы, которые в конечном итоге складывали общее состояние музыки на этот период.
В своём реферате мне хотелось обозначить направления музыки XX века, дать их краткую характеристику, рассказать об истории их возникновения и ярких представителях каждого течения.

Музыка в медиапространстве

29 Октября 2012, контрольная работа

Исключительное место, которое занимает в истории регги Боб Марли, обусловлено не только тем, что он стоял у его истоков - прежде всего оно отдано Марли в силу его уникального таланта, сочетавшего в себе безусловную музыкальную одаренность с религиозной экстатичностью. Всякому, кто слушает музыку Марли, следует сразу иметь в виду, что понять ее без хотя бы беглого ознакомления с историей растафарианского движения невозможно (краткая история растафарианства в конце рассказа); нельзя воспринимать ее как простую часть поп-культуры и слушать духовные гимны - а именно таковыми является большинство песен Марли - в отрыве от его мистического опыта, чьим продуктом они были.

Музыка в общеобразовательной школе

03 Декабря 2011, курсовая работа

Предмет «Музыка» в соответствии с учебными планами для преподавания предмета музыка. Задачи, которые решает учитель в своей работе, определяются на основе государственных стандартов общего образования по предмету «Музыка». Урок музыки в школе общего образования – основная форма учебно-воспитательного процесса, решает задачи: воспитания интереса и любви к музыкальному искусству; развитие способности глубокого проникновения в нравственно эстетическую сущность музыки на основе прочувствованного и продуманного восприятия; формирования музыкального мышления учащихся на основе изучения музыкального искусства; освоение музыкального искусства через овладение умениями и навыками практической музыкальной деятельности.
В содержании музыкального образования должны быть представлены различные пласты музыкальной культуры: фольклор, духовная музыка, классическая музыка, произведения современных композиторов.

Музыка в ресторанах

06 Ноября 2012, задача

Музыка в ресторанах, кафе и барах имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер.Организация музыкально-развлекательной программы ресторана строится, исходя из общей концепции заведения, имеющегося интерьера и технических возможностей зала, где осуществляется прием гостей. Общей тенденцией является рост престижности выступлений в ресторанах.

Музыка в школе

23 Ноября 2011, доклад

Музыка окружает нас везде. В магазинах, в маршрутных такси, на телевидении да и просто на улицах ежедневно мы слышим десятки различных музыкальных композиций. Но суть одна – она постоянно находится в нашем восприятии, механически врезаясь в сознание.

Музыка эпохи Средневековья

05 Сентября 2011, курсовая работа

Для раскрытия темы определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе мы дадим общую характеристику музыки Средневековья и ее исторические периоды появления в различных странах. Вторая глава будет посвящена музыкальному образованию средних веков. В третьей главе мы более подробно познакомимся с развлекательной музыкой эпохи Средневековья - рыцарской лирикой трубадуров. В четвертой затронем тему литературы о музыке.

Музыкалық психология, музыкалық білім беру психологиясы, музыкалық іс-әрекет психологиясы

05 Апреля 2013, реферат

Оқу құралы келесі материалдарды қамтиды: Тұлға. Музыкалық қабылдау. Музыкалық қаблеттер. Ойлау. Тұлға және қоғамның музыкалық санасы және музыкаға оқыту: психологиялық-педагогикалық аспектісі ... музыкалық психология және музыкалық білім беру психологиясы мен музыкалық іс-әрекет психологиясының негізгі түсінігі, категориялары. Жалпы музыкалық қабілетінің дамуы мен қалыптасуы (есту сезімі, музыкалық ырғақ сезімі, кәсіби есте сақталуы), көркем-бейнелеушілік қалыптасу мәселесін, шығармашылық қиялы мен елесін, оқу әдісінің жүйесі мен оқушы-музыканттың шығармашылық потенциалын (деңгейін) қарастырады.

Музыкальная культура дошкольников

12 Февраля 2012, контрольная работа

Цель работы: рассмотреть процесс формирования музыкальной культуры дошкольников.
В соответствии с целью работы определены следующие задачи:
- раскрыть понятие «музыкальная культура дошкольника»;
- рассмотреть характеристику музыкально-эстетического воспитания дошкольников;

Музыкальная культура: понятие, структура, содержание Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Э

17 Февраля 2013, контрольная работа

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Б.М. Теплов называл музыку «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием», «моделью человеческих эмоций»: она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом человеке.

Музыкально-теоретический разбор

04 Марта 2011, реферат

В развернутых и достаточно сложных хоровых сочинениях точное определение музыкальной формы не обязательно для студентов II-III курсов, т. к. систематическое изучение музыкальных форм начинается только на IV курсе. Тем не менее студент должен уметь выделить тематически самостоятельные разделы формы и определить их функции в масштабе целого.

Музыкальное воспитание в семье

24 Ноября 2014, контрольная работа

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

Музыкальное мышление

29 Марта 2015, доклад

Музыкальное мышление – это переосмысление и обобщение жизненных впечатлений, отражение в сознании человека музыкального образа.
Музыкальное мышление — это процесс моделирования отношений человека к реальной действительности в интонируемых звуковых образах. Оно возникает в процессе и как результат активного, эстетически окрашенного взаимодействия со звуковой реальностью

Музыкальное образованиев системе дошкольного образования

05 Ноября 2012, контрольная работа

представлены основные вопросы, касающиеся музыки и ее преподавания

Музыкальное просветительство. История и современность

04 Декабря 2011, курсовая работа

Музыкальное искусство издавна играло огромную роль в духовном и нравственном совершенствования личности и общества. Музыкальное просветительство, сформировавшееся в вид деятельности, было направлено на распространение знаний о музыке, приобщение людей к лучшим образцам мировой музыкальной культуры.

Музыкальные жанры

01 Июля 2015, лекция

Целью предмета является целостный анализ музыкальных произведений, т. е. раскрытие содержания в единстве с формой.
Специфика искусства. Искусство - это форма общественного сознания. Существует много различных видов искусства: живопись, литература, театр, кино, хореография, архитектура, музыка и др. Каждый вид искусства обладает своими специфическими чертами и средствами выразительности. Так, в литературе главным средством выразительности является слово, в хореографии – танец, в живописи – краски, в музыке – звуки. Но, несмотря на то, что виды искусства отличаются неповторимым своеобразием и индивидуальностью, всех их объединяет одно основное явление – художественный образ.

Музыкальные способности. Проблемы диагностики и развития

21 Ноября 2010, реферат

Эпоха Возрождения – эпоха массового устремления к культуре, знаниям, искусству; массовой потребности в живописи и живописцах не только со стороны меценатов. «Это эпоха спроса на грамотных людей. Во множестве мастерских одаренные ученики, соревнуясь, обсуждая, критикуя, учась, создавали ту своеобразную атмосферу, ту «критическую массу», при которой начинается ценная реализация творчества, при которой неизбежно должны вспыхивать особо одаренные и целеустремленные гении типа Микеланджело и Леонардо».

Музыкальный ритм,память,мышление у детей младшего школьного возраста

08 Января 2012, курсовая работа

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.

Музыкальный романтизм

11 Февраля 2012, контрольная работа

Романтизм – художественный способ, сложившийся в начале XIX века и получивший обширное распространение как направление (течение) в искусстве и литературе большинства государств Европы, в том числе и России, а также в литературе США. К более поздним эрам термин романтизм применяется в значимой мере на базе художественного опыта первой половины XIX века.

Музыкальный слух

17 Декабря 2012, доклад

Музыкальный слух - совокупность способностей человека, позволяющих ему полноценно воспринимать музыку и адекватно оценивать те или иные её достоинства и недостатки; наиболее важное профессиональное качество, необходимое для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства: хорошо развитым музыкальным слухом должны обладать все профессиональные композиторы, музыканты-исполнители, звукорежиссёры, музыковеды.

Музыкальный язык Шумана

14 Апреля 2012, реферат

Музыкальный язык Шумана ярко самобытен.

В своем творчестве композитор широко и последовательно преломлял распространенные музыкальные жанры, обращаясь для этого к народно-бытовому искусству и наследию классиков. Однако типичные лирико-психологические и «новеллистические» черты шумановского стиля резко отличают его произведения от предшественников.

Яркая особенность музыкального языка Шумана – многоплановость, которая проявляется и в возросшем значении гармонии, и в своеобразной полифонизации фактуры.

Музыкотерапия в логопедии

19 Октября 2011, доклад

Мы можем этого не замечать, но музыка занимает в жизни каждого из нас значительное место. Оказывается, музыка не только носит функцию развлечения и создания атмосферы, но и оказывает чудодейственный эффект на наш организм. Приятные эмоции, вызванные мелодией, благотворно влияют на кровообращение, обмен веществ, стимулируют дыхание дыхания. Не удивительно в таком случае,что музыка – это панацея от всех нервно-психических заболеваний.

Обучение детей дошкольного возрвста игре на музыкальных инструментах

05 Декабря 2011, контрольная работа

Сами же музыкальные инструменты появились ещё в глубокой древности, информация о них датируется |||-|| вв. до нашей эры. Музыкальные инструменты менялись, дополнялись, изобретались и открывались новые по мере развития человечества; общества, где человек обитал; прогресса, который усовершенствовал музыкальные инструменты. А раз все эти изменения происходили, значит человек в этом нуждался, а соответственно нуждались и самые маленькие члены общества –дети.

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах

04 Апреля 2013, реферат

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Общий исполнительский анализ произведения Р. Бойко «Вологодские кружева»

18 Декабря 2011, реферат

Произведение Р.Г. Бойко на слова Л. Н. Васильевой «Вологодские кружева» одно из самых ярких произведений в творчестве композитора, написанного для смешанного хора. Это самобытная, колоритная, очень яркая зарисовка из народной жизни.
Цель работы:
Рассмотреть произведение «вологодские кружева» с точки зрения музыкально-теоретических, вокально-хоровых и исполнительских особенностей.

Опера "Князь Игорь"

27 Сентября 2011, доклад

«Князь Игорь» - это замечательная опера, написанная великим русским музыкантом 19 века Александром Порфирьевичем Бородиным. Это одно из лучших творений оперной классики. Композитор посвятил её памяти Глинки. Опера пользуется неизменным успехом и любовью широких масс слушате-лей.

Организация проектной деятельности учащихся на уроках музыки

10 Марта 2013, реферат

Аннотация проекта
Данный проект – это предварительная разработка основных деталей предстоящей проектной деятельности педагога и учащихся на уроках музыки. Проект позволит конкретизировать педагогическую технику и средства для осуществления непосредственно самой деятельности по проектированию. Реализация проекта позволит создать условия для развития познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей
умение критически мыслить.

Организация учебного процесса на уроках сольфеджио

27 Марта 2012, доклад

В настоящее время предмет сольфеджио входит в учебные планы всех музыкальных учебных заведений: детских музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов. Безусловно, в зависимости от целей и задач каждого учебного заведения изменяются содержание и методы преподавания сольфеджио. Основная же задача - всестороннее развитие музыкального слуха - остается прежней.

Основы звукозаписи

10 Февраля 2013, контрольная работа

Ударные инструменты — особая группа музыкальных инструментов, в которых звук извлекается (генерируется) ударом или близким к нему движением.
Классификация ударных музыкальных инструментов производится по различным признакам, в частности: по виду применяемых в них вибраторов, по используемым для них материалам, по возможности настройки их на определенную высоту тона и т. д.
Как и во всех музыкальных инструментах, в них можно выделить три основные части: генератор, вибратор и резонатор.

Особенности развития исполнительских способностей (музыкальность и артистизм)

11 Декабря 2011, курсовая работа

Особенности музыкального образования выдвинули на первый план принцип индивидуального подхода как основополагающий дидактический принцип. Принцип индивидуального подхода ставится в музыкальной педагогике на первое место, потому что связан с задачей развития присущих каждому ученику черт, свойств и особенностей, составляющих творческую музыкальную индивидуальность. Наиболее активно воздействовать на музыкальное развитие учащихся позволяют индивидуальные занятия по специальности, на которых применяются разные приемы воздействия и активные методы обучения. Ведь творческий подход к развитию индивидуальности – одна из главных задач музыкальной педагогики. Важно понять, что творческая личность имеет комплекс качеств, воспитать которые значительно труднее, чем научить решению какой-то определенной задачи.