Обучение детей дошкольного возрвста игре на музыкальных инструментах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Сами же музыкальные инструменты появились ещё в глубокой древности, информация о них датируется |||-|| вв. до нашей эры. Музыкальные инструменты менялись, дополнялись, изобретались и открывались новые по мере развития человечества; общества, где человек обитал; прогресса, который усовершенствовал музыкальные инструменты. А раз все эти изменения происходили, значит человек в этом нуждался, а соответственно нуждались и самые маленькие члены общества –дети.

Оглавление

Введение.
Задачи обучения детей игре на музыкальных инструментах.
Особенности обучения детей игре на музыкальных инструментах.
Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах.
Литература.

Файлы: 1 файл

КР МУЗО.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ                                         УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного  возраста» на тему: 

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    Преподаватель профессор

                                                                                    Комиссарова Л.Н. 

                                                                                    Выполнила: студентка 501                                      

                                                                                    группы заочного отделения  

                                                                 факультета «Дошкольная пе-                                                              

                                                                                 дагогика и психология»

                                                                                Зубкова Ирина Александровна 
 
 
 
 

Москва 2011г. 
 

                                                       Содержание: 
 

  1. Введение.
  2. Задачи обучения детей игре на музыкальных инструментах.
  3. Особенности обучения детей игре на музыкальных инструментах.
  4. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах.
  5. Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 1

                                                       ВВЕДЕНИЕ

        Почему же перед педагогами  стоит такая задача: «Обучение  игре детей на музыкальных  инструментах», о чём же здесь  можно вести речь, каким образом  знакомить, для чего, и надо  ли вообще знакомить детей  с музыкальными инструментами. Попробуем разобраться.

        Сами же музыкальные инструменты  появились ещё в глубокой древности,  информация о них датируется |||-|| вв. до нашей эры. Музыкальные  инструменты менялись, дополнялись,  изобретались и открывались новые  по мере развития человечества; общества, где человек обитал; прогресса, который усовершенствовал музыкальные инструменты. А раз все эти изменения происходили, значит человек в этом нуждался, а соответственно нуждались и самые маленькие члены общества –дети.

                    В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Одни из них созданы по типу народных (трещотка, бубен, барабан, деревянные ложки, баян, аккордеон), другие - по типу инструментов симфонического оркестра (арфа, ксилофон, металлофон, гобой, кларнет).

           Занимались этой проблемой вместе  с Метловым Н.А., он был инициатором,  и такие исследователи-педагоги  как: Бабаджан Т.С., Двоскина Ю.А., Румер М.А.

            В настоящее время существуют  два типа музыкальных инструментов -народные и возникшие на основе их инструменты симфонического оркестра. В обоих типах существуют несколько основных групп: духовые, ударные, струнные.

         Народные духовые: 1.продольные или поперечные - свистулька, свирель. 2.язычковые - жалейка, волынка. 3.мундштучные - русский рог, пастуший рог.

          Народные ударные: 1.барабан, бубен, деревянные ложки, трещётка, колотушка, бубенцы, маракасы, канстаньеты.

          Народные струнные: 1.щипковые - гусли, цитра, домра, балалайка, гитара, мандолина. 2.смычковые – древнерусский гудок, скрипка.

          Инструменты симфонического оркестра, духовые: 1.деревянные – флейта, кларнет, фагот, гобой. 2.медные – труба, валторна, тромбон, туба.

          Инструменты симфонического оркестра ударные: барабан, литавры, колокольчик, тамтам, треугольник, тарелки, ксилофон.

          Инструменты симфонического оркестра струнные: 1.щипковые – арфа. 2.струнные – скрипка, альт, виолончель, контрабас.

          Особая группа клавишные: клависин, клавикорд, челеста, пианино, баян.

          Существует клавишно-язычковые инструменты: аккордеон, гармонь, баян.

           Королём всех инструментов, по  истине можно назвать – орган. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           2

    ЗАДАЧИ  ОБАЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НАМУЗЫКАЛЬНЫХ                         ИНСТРУМЕНТАХ.

           В процессе музыкального воспитания  детей дошкольного возраста решается  множество воспитательно-образовательных  задач. Одной из основных является  развитие музыкальных и творческих  способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмической деятельности). 
          Одним из интересных видов деятельности для детей всегда являлась игра на детских музыкальных инструментах. 
Выдающиеся музыканты-просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, австрийский композитор и педагог Карл Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности и детского оркестра как основы элементарного музицирования и развития музыкальности у всех детей.

       Основными задачами по обучению  детей игре на детских музыкальных  инструментах являются: развитие  музыкальных  способностей   детей  (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха); эмоциональной отзывчивости и  творческой  активности;   развитие  навыков пения, движений под музыку;  игры  и импровизации мелодий на детских  музыкальных   инструментах.

     Также при обучении детей игре на музыкальных инструментах решаются следующие задачи:

     1.Развивать дифференцированность музыкального восприятия, различать смену настроений, элементы формы (фрыза, часть); средства выразительности (акцент, пауза, динамические оттенки, тембр)

     2.Развивати музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, делая процесс обучения увлекательным для ребёнка, вызывая положительные эмоции от процесса игры на музыкальных инструментах, а также от самой музыки.

     3.Знакомить детей с древними музыкальными инструментами, основными группами инструментов, сочетая образовательную, музыкальную деятельность с творческой и исполнительской деятельностью.

     4.Развивать навыки и умения игры на ударных и шумовых инструментов (младшая группа), звуковысотных (со средней гр.).

     5.Развивать представления о выразительности и изобразительных возможностях музыки в процессе знакомства с разными тембрами инструментов.

     6.Развивать творческое мышление и воображение (поощрять сочинительство собственной мелодии, сказки-импровизации и т.п.).

     Игра на детских музыкальных инструментах, как вид исполнительской и творческой деятельности вносит свой вклад в достижении цели формирования основ музыкальной культуры ребёнка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            3

     ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

     Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятии, так и в повседневной жизни) обогащают музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

     Игра на ударных музыкальных инструментах, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты  развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение, усидчивость, терпение.

     Для того, чтобы сыграть мелодию по слуху надо иметь представление о расположении звуков по высоте, представление о соотношении длительностей звуковой мелодии, При подборе мелодии различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки.

     Знакомство с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте – это погремушки. Далее взрослый, играя на инструментах, контрастных по тембру (дудочка, колокольчик), обращает внимание на различную окраску звучания.

     По мере того, как ребёнок растёт и развивается, добавляются усложнения. Под ходьбу берём бубен, чтобы подчеркнуть ритм. Под бег – колокольчик. Танцевальную музыку обогащают звуки румбы, также бубна, других инструментов соответствующих характеру произведения.

     Во 2-ой младшей группе дети могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках барабане, колокольчике, здесь же знакомство с металлофоном.

     В средней группе – звукорядные музыкальные инструменты-металлофон. Знакомы с приёмами игры: стаккато, глиссандо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           4

    МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ            ИНСТРУМЕНТАХ.

         Существует несколько способов  обучения детей игре на музыкальных инструментах:

1.По нотам. Трудоёмко, но иногда используется в практике.

2.По слуху. Требует постоянного развития слуха, накапливать слуховой опыт, использование дидактических пособий. В «Музыкальном букваре» Н.А. Ветлугиной упражнения на развитие слуха предлагаются в системе, в виде попевок. Методика построена  на том, что ребёнок вначале играет мелодию пстроенную на одном звуке. Слушает преподавателя, а потом играет и пропевает.

3.По цветовым или цифровым обозначениям. Наданный момент используется редко, потому что приводит к механическому воспризведению и слух не участвует.

         Детей учат правильному звукоизвлечению:  правильно держать молоточек,  направлять удар на середину  пластины металлофона, не держать  на пластине, а быстро убирать.

          Для осознания соотношения длительности звуков применяется фланелеграф, где выкладываются обозначения длинных звуков 1/4  «ТА», а 1/8 «ТИ». Освоив ритмический рисунок разных мелодий , можно переходить к игре попевок на двух соседних звуках («Музыкальный букварь»). Чтобы облегчить понимание используются: выкладывание звуков-кружочков на разной высоте на фланелеграфе, пропевание, дидактические пособия и игры.

Информация о работе Обучение детей дошкольного возрвста игре на музыкальных инструментах