Обучение детей дошкольного возрвста игре на музыкальных инструментах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Сами же музыкальные инструменты появились ещё в глубокой древности, информация о них датируется |||-|| вв. до нашей эры. Музыкальные инструменты менялись, дополнялись, изобретались и открывались новые по мере развития человечества; общества, где человек обитал; прогресса, который усовершенствовал музыкальные инструменты. А раз все эти изменения происходили, значит человек в этом нуждался, а соответственно нуждались и самые маленькие члены общества –дети.

Оглавление

Введение.
Задачи обучения детей игре на музыкальных инструментах.
Особенности обучения детей игре на музыкальных инструментах.
Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах.
Литература.

Файлы: 1 файл

КР МУЗО.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

             В старшей и подготовительной  группе диапазон попевок расширяется.  Дети уже лучше ориентируются в расположении звуков мелодии, действуют более самостоятельно.

            Применять игру на музыкальных  инструментах с детьми можно  на занятиях, и в повседневной  жизни детского сада и семьи. 

            Методы используются разнообразные:

1.Словесный (указания, разъяснения, образные сравнения), совместно с наглядно-слуховым и практическим.

2.Контрастных  сопоставлений (контрастных настроений, образов), помогает ребёнку играть  выразительно.

3.Наглядно-слуховой. Предъявление ребёнку эталона  звучания мелодии, которую ему предстоит воспроизвести на слух. Педагог поёт, играет на музыкальном инструменте. Дети иногда стараются зрительно запомнить, расположение звуков мелодии на пластинах металлофона. Важно подкреплять эти зрительные представления слуховыми: повторными воспроизведениями мелодии, моделированием звуковысотного движения.

4.Практический. Он помогает овладеть необходимыми  способами действий.

5.Уподобление  характеру музыки применяеться  виде оркестровки произведений  при совместной игре в ансамбле, оркестре.

6.Игровой  применяется со всеми вышеперечисленными, поскольку обучение игре детей на музыкальных инструментах трудоёмкий процесс, требующий слухового внимания, осмысленности действий, воображения используются сказочные персонажи, образные пояснения, сравнения.

       Дети  от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т.е  творческую  среду. Для того, чтобы у дошкольников шло полноценное  развитие  его  творческих   способностей , необходимо искать способы организации  творческой  деятельности, возбуждать интерес к окружающему миру; сформировать эмоционально – положительное отношение к красивому, отрицательное отношение к негативным явлениям, поступкам; обеспечить комфортные условия для  развития   ребенка  и его самовоспитания.

                                                                 

                                                                 5

                                                    ЛИТЕРАТУРА

  1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 1984.
  2. Радынова О.Л., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебник для студентов пед. институтов и колледжей- М., 2002.
  3. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
  4. Радынова О. П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших учебных заведений.-Дубна: Феникс, 2011 

Информация о работе Обучение детей дошкольного возрвста игре на музыкальных инструментах