Музыка в медиапространстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

Исключительное место, которое занимает в истории регги Боб Марли, обусловлено не только тем, что он стоял у его истоков - прежде всего оно отдано Марли в силу его уникального таланта, сочетавшего в себе безусловную музыкальную одаренность с религиозной экстатичностью. Всякому, кто слушает музыку Марли, следует сразу иметь в виду, что понять ее без хотя бы беглого ознакомления с историей растафарианского движения невозможно (краткая история растафарианства в конце рассказа); нельзя воспринимать ее как простую часть поп-культуры и слушать духовные гимны - а именно таковыми является большинство песен Марли - в отрыве от его мистического опыта, чьим продуктом они были.

Оглавление

Вступление . . . . . . . . . . 4
Биография . . . . . . . . . . 6
История концерта «Smile Jamaica» . . . . . . 12
Заключение . . . . . . . . . 15
Хронология событий по датам . . . . . . 16
Список использованной литературы . . . . . 19

Файлы: 1 файл

Музыка в медиапространстве.docx

— 76.89 Кб (Скачать)

Муниципальное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА» (институт)

(ЕАСИ)

 

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Музыка в медиапространстве»

 

для студентов направления  подготовки 031600

«Искусства и гуманитарные науки»

 

 

 

 

 

 

Студента  группы № ИГ-232-З

(заочной  формы обучения)

Лугининой Е.П.

№ зачетной книжки - 105

Преподаватель: Белонога М.В.

 

 

 

 

 

Дата сдачи контрольной работы________________

Дата проверки контрольной работы_____________

Оценка_____________________________________

Подпись преподавателя_______________________

 

 

 

 

Екатеринбург

2010

Марли Боб (Marley Bob)

1945 - 1981

 

 

 

Содержание

 

Вступление . . . . . . . . . . 4

Биография . . . . . . . . . . 6

История концерта «Smile Jamaica» . . . . . . 12

Заключение . . . . . . . . . 15

Хронология событий по датам . . . . . . 16

Список использованной литературы . . . . . 19

 

 

Вступление

Исключительное место, которое  занимает в истории регги Боб  Марли, обусловлено не только тем, что  он стоял у его истоков - прежде всего оно отдано Марли в силу его уникального таланта, сочетавшего  в себе безусловную музыкальную  одаренность с религиозной экстатичностью. Всякому, кто слушает музыку Марли, следует сразу иметь в виду, что понять ее без хотя бы беглого  ознакомления с историей растафарианского движения невозможно (краткая история  растафарианства в конце рассказа); нельзя воспринимать ее как простую  часть поп-культуры и слушать  духовные гимны - а именно таковыми является большинство песен Марли - в отрыве от его мистического опыта, чьим продуктом они были. Проще  говоря, человек, знакомящийся с песнями  Марли без их контекста, рискует  в лучшем случае воспринять певца  как очередного политического анархиста  в ряду бунтующей молодежи 60-х - тогда  как он был в первую очередь  духовным лидером и визионером, равных которому и сегодня рок-н-ролл не знает.

Многие пытались объяснить  обаяние творчества Марли простой  констатацией его талантливости. Но, думается, разгадка лежит несколько  в иной плоскости: Марли имел редкий дар адекватного воспроизведения  не личной, но универсальной истины, каковую дает только религия, поразительным  образом балансируя между сочинением "церковных гимнов" и следованием  чисто эстетическим канонам. Его  музыка абсолютно земная, но не светская: он был тем самым медиумом, что  разъясняет вечные законы доступным  языком. И именно в этом постоянном присутствии вечности в его творчестве - его сила и обаяние.

Кроме того, он был награжден  еще и удивительным пластико-ритмическим  даром: умением ставить слова  на свои места. Попробуйте послушать  песню "War" с диска "Rastaman Vibrations" - со слуха невозможно уловить, что  он исполняет прозаический текст. Этот абсолютный слух и позволял ему исполнять  любые сочинения - как чужие, так  и свои, - что называется, единственно  возможным способом; любые последующие  попытки кавер-версий натыкаются на полную исчерпанность интерпретаций.

История поп-культуры, а быть может, и современная история  вообще не знает больше случаев, когда  бы человек при жизни имел славу, подобную славе Боба Марли, - не по количеству поклонников, а по серьезности отношения. Легенда целого народа, личность государственного масштаба и живой пророк - и не в фигуральном смысле, как, скажем, Джим Моррисон, - а в прямом: таким был Боб Марли. И остается по сей день. Почести, возданные ему после смерти, сравнимы с королевскими; влияние, которое он имел на умы и души при жизни, - почти библейское. Притом что жизнь его была коротка и не богата на события, которые традиционно вызывают интерес - профессиональные скандалы и любовные похождения. Скорее она была подобна мистическому подвигу - хотя и со своими особенностями, обусловленными географией, историей и религиозной философией.

 

Роберт Неста Марли (Bob Marley). Биография

 

Родителями Боба были 18-летняя чернокожая девушка по имени Седелла  Букер (Cedella Booker род. ок. 1938) и 50-летний белый квартирмейстер Британской Империи капитан Норвел Марли (Norval Marley). Они поженились в 1944 году, а через год - 6 февраля 1945 года на севере острова в Бухте Святой Анны родился Роберт Неста Марли (Robert Nesta Marley). Отец, несмотря на свою любовь к сыну, под давлением родственников был вынужден отказаться от совместного с ним проживания, но деньги высылал исправно и старался хоть иногда встречаться с Бобом.

Но есть и другая версия: мать Марли, Седеллу Букер, соблазнил английский колониальный чиновник Норвал Синклер Марли, в ямайской провинции уважительно называвшийся "капитаном" – отсюда кочующие по справочникам легенды об "ирландском моряке". Хотя Норвал Марли и оформил брак, но оказался двоеженцем, похищал мальчика у матери и в 1955, вскоре после бракоразводного процесса, умер.

Уже будучи подростком, Боб  с матерью переехали в столицу  Ямайки - город Кингстон, который  был золотой мечтой любого ямайца. Как и всем приезжим, жить им пришлось в трущобном районе - Тренчтауне (Trenchtown), названном в честь дренажной канавы, проходившей неподалеку. В 14 лет он становится учеником местного певца и благочестивого растамана Джо Хиггса (Joe Higgs). Первые шаги в музыкальном направлении Марли начал делать в начале 60-х. Он записал пару синглов (первая запись - «JudgeNot» была сделана в 1962 году на студии продюсера Лесли Конга), которые, однако, особого интереса не представляли...

Популярность пришла в 1964 году, когда композиция «Simmer Down»  группы «Wailers» попала в ямайские чарты. Ядро группы составляли Боб Марли, Невил О’Райли Ливингстон и Питер  МакЛинтош (более известные как  Банни Ливингстон и Питер Тош), которые в 1963 году основали «The Wailing Wailers». Кроме них в группу входили  Шерри Смит (Cherry Smith), Юниор Брайтуэйт (Junior Braithwaite) и Беверли Келсо (Beverly Kelso), ALT-0151 продержавшиеся в ней до 1966 года. Изначально коллектив назывался  «The Teenagers», затем - «The Wailing Rudeboys», и лишь потом - «The Wailing Wailers». Записывались они  на студии с лаконичным названием  «Studio One» продюсера Коксона Додда (Coxsone Dodd). Дебютная запись – «I'm Still Waiting». К этому же периоду относятся написание и запись таких композиций как «Let Him Go (Rude Boy Get Gail),» «Dancing Shoes,» «Jerk in Time,» «Who Feels It Knows It» и «What Am I to Do».

Огромное влияние на творчество ребят оказало американское радио, в частности, одна из станций Нового Орлеана, крутившая Рея Чарльза, Фатса Домино, Брука Бентона. Ребята также внимательно слушали песни  черных вокалистов, таких как Drifters –  сверх популярной на Ямайке группы.

10 февраля 1966 года Боб  женится на молодой певице  группы «Soulettes» – Рите Андерсон (Rita Anderson) и… улетает в США к  своей матери (которая, выйдя вторично  замуж, переехала в 1963 году  в Ньюарк, штат Делавэр). Прожив  на континенте всего 8 месяцев,  он возвращается в Кингстон  и, полный новых идей, воссоздает  «The Wailers» вместе с Банни и  Тошем. В 1967 году все трое  серьезно увлеклись растафарианством, что сказалось как на их  творчестве, так и на отношениях  с продюсером Доддом. Расторгнув  контракт, группа записывает «Bend Down Low» на собственно лейбле  «Wail’N’Soul», который закончил  свое существование в том же  году по финансовым причинам. Чтобы хоть как-то остаться  на плаву, «Wailers» пишут песни  для американского певца Джонни  Нэша (Johnny Nash), снискавшего международную  популярность с марлевской «Stir It Up». Продюсером в этот короткий  период выступал Дэнни Симс (Danny Sims). Так продолжалось до 1968 года, когда группа приступила к  сотрудничеству с гениальным  регги-продюсером Ли Перри (Lee ‘Scratch’ Perry). Под аккомпанемент  группы Перри «The Upsetters» трио  записало множество хитов, таких  как «My Cup», «Duppy Conqueror», «Soul Almighty»  и «Small Axe». После этих сессий  Астон Баррет (Aston "Family Man" Barrett) и его брат Карлтон Баррет (Carlton Barrett) – басист и ударник «Upsetters»,  имеющие неоспоримую репутацию  самой мощной ритм-секции на  острове, присоединились к «Wailers»,  и в 1971 году группа основала  очередной лейбл «Tuff Gong». Это  был их последний плацдарм  перед покорением мира – ведь, несмотря на бешеную популярность  в странах Карибского бассейна, международного признания ребята  пока не добились.

Во время своего пребывания в Лондоне (сопровождая Джонни Нэша в его турне) Боб заглянул на студию «Island Records», глава которой – Крис Блэквелл (Chris Blackwell) – еще в 50-х  годах пытался привлечь внимание Западной Европы к ямайской ска-музыке. Имея обширные связи в музыкальном  бизнесе, выпуская музыку Jethro Tull, King Crimson, Traffic, Блэквелл мог предоставить «Wailers»  огромные возможности в записи, продюсировании и раскрутке. В свою очередь, будучи наслышанным о популярности группы в Вест-Индии, Крис понимал, что регги может стать сверх популярным на Западе. Поэтому в 1972 году «The Wailers» и «Island Records» подписали контракт.

Уникальность события  состояла в том, что впервые регги-группа получила возможность использовать дорогостоящую аппаратуру, хорошие  инструменты, работать с первоклассными звукорежиссерами. До того регги-команды  выпускали лишь синглы и дешевые  альбомы-сборники. «The Wailers» первыми  среди своих коллег выпустили  альбом, который записывался и  раскручивался по всем стандартам рок-бизнеса. Это был «Catch A Fire», релиз которого произошел в 1973 году. Как и следовало  ожидать, он не стал мгновенным хитом, но о «Wailers» заговорили по обе  стороны Атлантики, и «Island Records»  отправляет группу в британо-американское турне. Прибыв в Лондон в апреле 1973 года, «Wailers» в течение 3 месяцев  выступают в клубах и зарекомендовывают  себя как отличная концертная группа, когда Ливингстон заявляет о своем  нежелании выступать в Америке. Его место занимает Джо Хиггс  – тот самый, который учил юного  Марли петь. Американское турне прошло с переменным успехом: на некоторых  концертах группа собирала аншлаги, некоторые же пришлось отменить. Часть  концертов была дана совместно с  Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen), еще  несколько – с очень популярной в США командой Sly & The Family Stone.

Следом за «Catch A Fire», в 1973 году выходит второй альбом «The Wailers», также с «огненным» названием  – «Burnin’». Туда вошли как новые  версии старых проверенных временем хитов вроде «Small Axe» и «Put It On», так и совсем свежие (но в последствии  не менее популярные) «Get Up Stand Up»  и «I Shot The Sheriff» - последняя приобрела  мировую известность благодаря  удачному каверу Эрика Клэптона (Eric Clapton), достигшему первой строчки американского  чарта.

Ознаменованный работой  над альбомом «Natty Dread», 1974 год стал последним для классического  состава «Wailers» - в январе 1975 Банни  и Питер заявляют о своем уходе  из группы, сославшись на диктаторские замашки Марли. Последний решает открыть «семейный бизнес» и  приглашает на место ушедших со-вокалистов женское трио «I-Threes», состоящее из жены Боба Риты, Марсии Гриффитс (Marcia Gtiffiths) и Джуди Моватт (Juddy Mowatt). Ансамбль переименовывается в Bob Marley & The Wailers и в феврале 1975 года выпускает пластинку «Natty Dread», включающую в себя такие шедевры как «Talkin' Blues», «No Woman No Cry», «Revolution», «Them Belly Full (But We Hungry)» и прочие. Новым составом группа отправляется в турне, дает аншлаговые концерты в лондонском театре «Lyceum», а «No Woman No Cry» тем временем взлетает на вершину британского Top 40. Подтвердив свою репутацию первоклассной «живой» команды, «Wailers» в ноябре возвращаются на Ямайку, где дают грандиозный концерт со Стиви Уандером, окончательно возведя себя в роль национальных и интернациональных героев.

Годом позже, в 1976, Marley и компания записывают «Rastaman Vibration», где Боб  в полной мере самовыразился в  музыкальном и смысловом планах. Помимо таких ярких композиций, как  «Crazy Baldhead», «Johnny Was», «Who the Cap Fit», на альбоме  присутствует одна из самых острых песен Марли – «War». Таким образом, в середине 70-х, регги (благодаря  Марли) окончательно занял свою нишу в популярной музыке.

Пропагандируемое творчеством  «Wailers» растафарианство получило множество последователей среди  ямайской молодежи, и вскоре Marley ощутил в себе значительную политическую силу. Пытаясь дать «примирительный» концерт  на острове, он чуть было не погиб от пули в собственном доме (3 декабря 1976 года) и был вынужден уехать с  Ямайки на долгих 18 месяцев, которые, однако, не прошли даром, а вылились в новую  пластинку под названием «Exodus». Его релиз состоялся летом 1977 года и подарил слушателям песни  «Jammin’», «Exodus», «Waiting In Vain», а его  создателю – новую славу и 56 недель в хит-парадах Великобритании.

В 1978 году группа закрепила  свой успех в чартах альбомом «Kaya», занявшим 4 строчку уже через неделю после выхода в свет. Наибольшей популярности добились синглы «Satisfy My Soul» и «Is This Love». Вообще, этот год  стал для Марли годом общественной деятельности: в апреле на Ямайке он дает концерт One Love Peace, на котором примиряет  лидеров власти и оппозиции, летом  его приглашают в штаб-квартиру ООН, где вручают Медаль Мира, а в  конце года Боб посещает Кению  и Эфиопию – родину растафарианства.

По материалам недавнего  европейско-американского турне  «Wailers» записывают второй концертник, (первый был выпущен в 1976 году и  назывался просто «Live») под названием  «Babylon By Bus», а также расширяют географию своих выступлений, сыграв концерты в Японии, Австралии и Новой Зеландии.

Как активный борец за свободу, Марли не мог оставаться в стороне  от событий в Африке, где бывшие колонии одна за другой получали независимость. Именно им посвящен его девятый на Island Records альбом «Survival»; вот только некоторые  полит-композиции: «Zimbabwe», «So Much Trouble In The World», «Ambush In The Night» и «Africa Unite».

В начале 1980 года группа впервые  дала ряд концертов в Африке, в  том числе – на церемонии обретения  независимости Зимбабве. Такая честь, оказанная музыкальной группе еще  раз подчеркнула значимость «The Wailers»  для стран Третьего Мира. Примерно в это же время – в мае  выходит пластинка «Uprising», немедленно ставшая хитом продаж, включив  в себя «Could You Be Loved», «Work», «Redemption Song»  и множество других, не менее замечательных  песен.

Находясь на гребне своей  популярности, ансамбль дает ряд грандиознейших концертов в Европе, бьющих все  рекорды посещаемости (так, в Милане на выступление пришло около 100 тысяч  человек). На вторую половину года было запланировано масштабное американское турне вместе со Стиви Уандером. Но сбыться этим планам суждено не было… полученный Бобом тремя  годами ранее, во время игры в футбол, ушиб переходит в раковую опухоль  в самой ее тяжелой форме. Лечение  в клинике доктора Джосефа  Иссельса (Dr. Joseph Issels) особых результатов  не приносит, однако состояние выглядит стабильным. Перелетев из Германии в Майами, Марли собирается уехать на Ямайку, но 11 мая 1980 года умирает  в местном госпитале. Ему было 36 лет.

Информация о работе Музыка в медиапространстве