Дети и музыка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:54, реферат

Краткое описание

Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста
использую игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.
Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и
запоминанию. Например: «Чудесный мешочек», куда могут спрятаться игрушки,
которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые песни. Дети по
звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке.

Файлы: 1 файл

ДЕТИ И МУЗЫКА.doc

— 46.00 Кб (Скачать)


ДЕТИ И МУЗЫКА

ДЕТИ И МУЗЫКА

                                                  Красота музыки имеет своим

                                                          источником красоту

                                                           окружающего мира.

                                                            В.А.Сухомлинский

 

      Музыка для ребенка-мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед  ним

дверь в этот  мир,  надо  развивать  у  него  способности,  и  прежде  всего

музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

 

 

                  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ

 

                               СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ.

 

      В  процессе  слушания  музыки  дети  знакомятся  с  инструментальными,

вокальными произведениями разного характера,  они  переживают  и  испытывают

определенные чувства.

   Во  время  слушания  музыки  с  детьми  младшего  дошкольного   возраста

использую игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.

   Все это способствует лучшему  восприятию  материала,  его  осмыслению  и

запоминанию. Например: «Чудесный мешочек», куда  могут  спрятаться  игрушки,

которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые  песни.  Дети  по

звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке.

   Такая игровая форма нравится детям, они активно включаются в разговор  с

куклой.

   «Тихие-громкие   звоночки»-направление   на    развитие    динамического

восприятия.

   Например:  при  разучивании  таких  пьес,  как  «Марш»,   «Колыбельная»,

«Песня», можно для закрепления провести  игру  «Что  делаю  дети»,  «Зайцы»,

«Песня, танец, марш».

   Постепенно благодаря  играм,  дети  приобщаются  к  умению  распознавать

знакомые произведения.

 

 

 

                  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ

 

                                    ПЕНИЯ.

 

 

    Развитие  певческих  навыков  является  одной  из  задач   музыкального

воспитания в детском саду.

 

 

    Музыкально-игровые приемы, используемые в процессе пения, помогают  нам

научить детей петь выразительно, непринужденно,  учат  брать  дыхание  между

музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

    Свои занятия с самыми маленькими я всегда стараюсь строить в виде игры,

маленького сюрприза. Если в  руках  у  меня  зайчик,  то  обязательно  читаю

стихотворение о нем, дети слушают музыку, как он скачет,  убегает  от  лисы,

затем зайчик пляшет под веселую музыку,  играет  на  каком-либо  инструменте

(барабане, бубне, погремушке), а в конце занятия  он  обязательно  играет  с

детьми в догонялки,  прятки.  Эта  структура  остается,  если  я  прихожу  с

куклой, мишкой, матрешкой.

    Для закрепления знакомых  песен,  использую  игру  «Волшебный  волчок»,

которую можно  проводить  в  разных  вариантах:  дети  определяют  песню  по

вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано.

    Попевку «Бубенчики» Е.Тиличеевой, можно  использовать  для  закрепления

знаний о звуках на  разной  высоте  и  в  качестве  музыкально-дидактической

игры. 1)Раздаются детям карточки с изображением красного низкого  бубенчика,

желтого  среднего  бубенчика,  зеленого  высокого.   Когда   на   каком-либо

инструменте звучит низкий  звук,  дети  поднимают  карточку  с  изображением

красного бубенчика.  Или  можно  так,  музыкальный  руководитель  показывает

бубенчик, дети должны пропеть звук соответствующий бубенчику.

    В игре «Где мои детки?» развивается умение различать звуки  разные   по

высоте, дети с удовольствием отвечают тоненьким  голосом  маме-утке,  кошке,

птичке.

    И уже при повторном проведении игры, дети твердо знают, что мама  кошка

поет низким голосом, а котенок высоким.

    Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых  детям

песен, попевок, которые дети  поют  с  различных  звуков.  Одновременно  они

могут прохлопать ритмический рисунок.

    Для  развития  ритмического  чувства   можно   использовать   различные

музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном  звуке.

Например: «Андрей воробей».

    В начале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже

ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки.

 

 

 

                  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ

 

                            РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ.

 

    Одним из видов музыкальной деятельности является ритмические  движения.

На занятиях  значительная  часть  времени  отводится  разучиванию  различных

движений  под  музыку.  Дети   учатся   ускорять   и   замедлять   движения,

непринужденно   двигаться   в   соответствии   с   музыкальными    образами,

разнообразным характером, динамикой музыки.

    В процессе систематических занятий по  движению  у  ребят,  развивается

музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится  вслушиваться  в

музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

    Детям младшего возраста свойственны  подражательные  движения.  Поэтому

для  малышей  2х   лет   желательно   использовать   в   игровых   ситуациях

разнообразные  игрушки,  с  помощью  которых   можно   побуждать   детей   к

выполнению несложных действий под музыку.

    Например: перед занятием воспитатель надевает на руку куклу  (петрушку,

зайчика и т.д.) и приглашает детей в зал. Дети весело  маршируют,  подражают

всем  движениям  петрушки,  которые  он  показывает:   хлопают   в   ладоши,

приседают, кружатся и т.д. С куклой детям интересней выполнять движения   (в

упр. «Гулять, отдыхать» М.Красева) или плясать.

    С первых  занятий  необходимо  развивать  стремление  самостоятельно  с

творческими элементами выразительно двигаться под музыку.

    Таким образом надо активно развивать и обогащать  двигательную  реакцию

детей. В этом большую помощь могут оказать  игровые  моменты.  Например:   в

игре «Кто из лесу вышел?», дети должны не только определить,  кто  вышел  из

лесу: медведь, лиса, зайчик и др.  но  и  передавать  движением  неуклюжего,

медленно ступающего медведя, быстрого трусливого  зайчишку.  Каждый  ребенок

по-своему применяет умения и знания в этой игре.

    Интересные игровые творческие  задания  мы  проводим  после  повторного

слушания  нового  музыкального  произведения.   Например:   звучит   мелодия

незнакомой польки. Дети определяют веселый,  бодрый,  танцевальный  характер

музыки. Арман говорит: «Это музыка-танец, она веселая и  танцевать  ее  надо

легко и  весело»  и  начал  выполнять  поскоки.  Игорь  придумал  интересный

ритмический рисунок хлопками. И вот  уже  знакомый  вид  польки  можно  было

увидеть в движениях  других  детей.  Одни  за  другим  ребята  включались  в

танец. Танцует вся группа.

    Для  детей  старшего  возраста  используем  магнитофон,  проигрыватель.

Красочность   звучания   оркестрового   исполнения   знакомых   произведений

эмоционально воздействуют на ребят.

    Использование грамзаписи в свободное от занятий время, дает возможность

детям  самостоятельно   импровизировать   движения,   составлять   несложные

композиции плясок, хороводов, игр.

    А  это  является  содержанием  таких  музыкальных   игр,   как   «Будем

танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску».

    Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более

успешно, если обучение  элементов  танцевальных  движений  осуществляется  в

сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями.

 

    В своей работе по развитию творчества я использую  наглядный  материал:

картины, рисунки,  музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.

 

    Итак,  в  доступной  игровой  форме  у  детей  развиваются  музыкальные

способности.

    В игре  дети   быстрее  усваивают   требования  программы  по  развитию

певческих  и  музыкально-ритмических  навыков  и  даже  в  области  слушания

музыки.

    Систематическое применение игровых моментов вызывает у  детей  активный

интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому  овладению

детьми музыкальным материалом.

    Таким образом, игровые приемы на  занятиях  музыки  способствует  более

активному восприятию  музыки  дошкольниками,  позволяет  в  доступной  форме

приобщать их к основам музыкального искусства.

 



Информация о работе Дети и музыка