Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:02, доклад
Мы можем этого не замечать, но музыка занимает в жизни каждого из нас значительное место. Оказывается, музыка не только носит функцию развлечения и создания атмосферы, но и оказывает чудодейственный эффект на наш организм. Приятные эмоции, вызванные мелодией, благотворно влияют на кровообращение, обмен веществ, стимулируют дыхание дыхания. Не удивительно в таком случае,что музыка – это панацея от всех нервно-психических заболеваний.
Музыкотерапия в
логопедии.
Мы можем этого
не замечать, но музыка занимает в жизни
каждого из нас значительное место.
Оказывается, музыка не только носит
функцию развлечения и создания
атмосферы, но и оказывает чудодейственный
эффект на наш организм. Приятные эмоции,
вызванные мелодией, благотворно
влияют на кровообращение, обмен веществ,
стимулируют дыхание дыхания. Не
удивительно в таком случае,
Во многих странах
мира исцеление мелодией, или
музыкотерапия, считается одним
из самых эффективных средств
для улучшения физического и
психического состояния человека –
и особенно ребёнка. Так, беременным
женщинам рекомендуется слушать
специально подобранные мелодии. Поскольку
плод очень тонко воспринимает звуки,
музыкотерапия приносит огромную пользу
не только маме, но и будущему малышу.
Роды таким образом значительно
облегчаются, а малыш появляется
на свет более спокойным. Но и теперь
музыкотерапию необходимо продолжать:
колыбельные и мамин голос - основополагающие
здорового развития новорождённого.
В логопедии музыкотерапия
применяется для развития у детей
слухового внимания, чувства темпа,
ритма и времени, мыслительных способностей
и фантазии, коммуникативных навыков,
тренировки общей и артикуляционной
моторики. Вы увидите, что малыш танцует,
двигается в такт музыки, притопывает,
прихлопывает с удовольствием. Составьте
ему компанию: кружитесь, пойте, радуйтесь
вместе с ним, хвалите своего маленького
артиста.
Музыкальная ритмика
– отлично помогает в устранении
тиков, заикания, расторможенности,чувства
ритма, развитии речевого дыхания. Исцеление
мелодией улучшает общее эмоциональное
состояние ребёнка, а значит, повышает
мотивацию к учебе и приносит
удовлетворение от неё; а также стимулирует
речевую функцию.
Музыкотерапия как
учебный процесс включает: прослушивание
музыкальных произведений; пение
песен; ритмические движения под
музыку; сочетание музыки и рисования,
артикуляционной, пальчиковой гимнастики.
В работе с детьми
дошкольного возраста музыкотерапия
заключается в музыкальном
Необходимо учитывать
следующие рекомендации:
1) использовать для
прослушивания нужно те
2) Продолжительность
прослушивания – не более 10
минут в течение всего занятия.
3) Громкость звучания – обязательно умеренная.