Музыкотерапия в логопедии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:02, доклад

Краткое описание

Мы можем этого не замечать, но музыка занимает в жизни каждого из нас значительное место. Оказывается, музыка не только носит функцию развлечения и создания атмосферы, но и оказывает чудодейственный эффект на наш организм. Приятные эмоции, вызванные мелодией, благотворно влияют на кровообращение, обмен веществ, стимулируют дыхание дыхания. Не удивительно в таком случае,что музыка – это панацея от всех нервно-психических заболеваний.

Файлы: 1 файл

Музыкотерапия в логопедии.docx

— 12.11 Кб (Скачать)

Музыкотерапия в  логопедии. 

Мы можем этого  не замечать, но музыка занимает в жизни  каждого из нас значительное место.  Оказывается, музыка не только носит  функцию развлечения и создания атмосферы, но и оказывает чудодейственный  эффект на наш организм. Приятные эмоции, вызванные мелодией,  благотворно  влияют на кровообращение, обмен веществ, стимулируют дыхание дыхания. Не удивительно в таком случае,что  музыка – это панацея от всех нервно-психических заболеваний. 

Во многих странах  мира исцеление мелодией,  или  музыкотерапия, считается одним  из самых эффективных средств  для улучшения физического и  психического состояния человека –  и особенно ребёнка. Так, беременным женщинам рекомендуется слушать  специально подобранные мелодии. Поскольку  плод очень тонко воспринимает звуки, музыкотерапия приносит огромную пользу не только маме, но и будущему малышу. Роды таким образом значительно  облегчаются, а малыш появляется на свет более спокойным. Но и теперь музыкотерапию необходимо продолжать: колыбельные и мамин голос - основополагающие здорового развития новорождённого. 

В логопедии музыкотерапия  применяется для развития у детей  слухового внимания, чувства темпа, ритма и времени, мыслительных способностей и фантазии, коммуникативных навыков, тренировки общей и артикуляционной  моторики. Вы увидите, что малыш танцует, двигается в такт музыки, притопывает, прихлопывает с удовольствием. Составьте  ему компанию: кружитесь, пойте, радуйтесь  вместе с ним, хвалите своего маленького артиста. 

Музыкальная ритмика  – отлично помогает в устранении тиков, заикания, расторможенности,чувства  ритма, развитии речевого дыхания. Исцеление  мелодией улучшает общее эмоциональное  состояние ребёнка, а значит, повышает мотивацию к учебе и приносит удовлетворение от неё; а также стимулирует  речевую функцию. 

Музыкотерапия как  учебный процесс включает: прослушивание  музыкальных произведений; пение  песен; ритмические движения под  музыку; сочетание музыки и рисования, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. 

В работе с детьми дошкольного возраста музыкотерапия  заключается в музыкальном оформлении игр, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма. Музыку следует  использовать во время выполнения самостоятельной  работы, когда исключается речевое  общение (кроме чтения под музыку – для заикающихся детей). 

Необходимо учитывать  следующие рекомендации: 

1) использовать для  прослушивания нужно те произведения, которые нравятся и знакомы  ребенку. Они не должны привлекать  их внимания своей новизной. 

2) Продолжительность  прослушивания – не более 10 минут в течение всего занятия. 

3) Громкость звучания  – обязательно умеренная.

Информация о работе Музыкотерапия в логопедии