Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:05, реферат
Аннотация проекта
Данный проект – это  предварительная разработка основных деталей предстоящей проектной деятельности педагога и учащихся на уроках музыки. Проект позволит конкретизировать педагогическую технику и средства для осуществления непосредственно самой деятельности по проектированию.  Реализация проекта позволит создать условия для развития познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей
умение критически мыслить.
Учебно-дидактический проект
 «Организация 
проектной деятельности 
Разработала
Крутикова Наталья Михайловна
учитель музыки
МОУ «СОШ №2
с углубленным изучением
отдельных предметов»
г. Лысьвы
2010
Крутикова Наталья Михайловна
г.Лысьва, ул. Иванова 83-а,
тел. 8 (34 249) 6-05-22
моб.тел. 8 – 908-254-28-97
МОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Лысьвы
ул. Никулина, 76
Учебно-дидактический проект
«Организация проектной деятельности учащихся на уроках музыки»
Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю.
Конфуций
Аннотация проекта
Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.
Цель.
- Освоить проектную технологию;
- создать условия для формирования и развития умений и навыков проектной деятельности учащихся на уроках музыки
Задачи.
- Изучить теоретический материал по данной теме (Селевко Новые образовательные технологии, Пестерева В.Л. Организация проектной деятельности в современной школе, Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий и др., интернетресурсы);
- познакомиться с опытом работы учителей по применению проектной технологии (Прудко С.В., учитель ИЗО, МОУ «СОШ № 91» г. Пермь; Баранова И.В., учитель ИЗО, Лицей № 1 г. Лысьва, Воденникова Е.В., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 2» г. Лысьва и др.);
- составить требования к 
- разработать критерии 
- организовать работу учащихся 
по созданию творческого 
- получить продукт (пояснительная записка, практическая творческая работа, презентация);
- отследить эффективность 
        
-  организовать проектную 
Обоснование проекта
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года, говорится: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. На формирование проектной деятельности — важнейшей компетенции, — нацелено проектное обучение.
Принципы проекта:
- подчинение процессов проекта реальным потребностям, интересам и потребностям учащихся
- демократичность, т.е. учитель выступает в роли тьютера, наставника-консультанта.
- импровизационность, т.е. возможность корректировки в процессе деятельности
План реализации.
| № | Месяц | Деятельность | 
| 1. | Август | Изучение теории по теме «Проектная технология» | 
| 2. | Сентябрь | Изучение опыта работы учителя по применению технологии | 
| 3. | Октябрь Ноябрь | Разработка структуры проекта и организация работы учащихся над творческим проектом | 
| 4. | Декабрь | Выполнение исследовательской части проекта | 
| 5. | Январь | Выполнение исследовательской части проекта, выполнение практической части проекта | 
| 6. | Февраль | Консультации, коррекция работы учащихся | 
| 7. | Март | Защита творческого проекта, анализ работы | 
| Содержание работы на этапе | Деятельность учащихся | Деятельность   | 
| 1 этап. Подготовка | ||
| Проведение вводной беседы с целью: – формирования первичного представления 
  об изучаемом объекте;   | ||
| 2 этап. Организация проектной и исследовательской работы | ||
| Актуализация знаний | ||
| 1. Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. п.). 2. Определение количества  | Обсуждение темы с учителем, получение 
  при необходимости  | Предъявление заранее  | 
| Плановые работы | ||
| 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. 3. Планирование итогового продукта (формы представления результата). Продукт: – отчет (устный, письменный, с демонстрацией 
  материалов);  4. Выработка критериев оценки результатов работы. 5. Распределение обязанностей среди членов команды | Выработка плана действий (как можно это сделать?). Определение основных методов: – прочитать в книге;  Формулировка задач | Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы (поэтапно) | 
| Исследовательская деятельность | ||
| Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников и т.п. Организация экскурсий, проведение экспериментов и т.п. | Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, изображение символами, закладки. | Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта | 
| Результаты и выводы | ||
| Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата | Анализ информации. Оформление результатов | Наблюдение, советы | 
| 3 этап. Представление готового продукта (презентация) | ||
| Представление результата работы в разнообразных формах | Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов | Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника | 
| 4 этап. Оценка процессов и результатов работы | ||
| Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников, потенциала продолжения работы по выбранному направлению | |
Примерные темы проектов учащихся
5 класс «Неповторимая прелесть романса», «Музыкальная Есениана», «Сказочные сюжеты в творчестве Римского – Корсакова», «Образы мадонны в музыке и живописи»….
6 класс «Музыка – чудесный эликсир», «Преобразующая сила музыки»…,
7 класс «Образы Ромео и Джульетты в музыке», «Песни ВОВ в наше время»
8 класс «Наполним музыкой сердца» (творчество бардов), «Современность в музыке»…..
Сроки реализации.
Сентябрь 2009г. – март 2010г.
Результативность проекта:
В течение реализации проекта педагог осваивает новую технологию, представляет опыт на кафедре гуманитарных предметов в школе, РМО.
Повышается мотивация обучения (мониторинг на входе в проект и после него)
Выработка и развитие специфические умения и навыки проектирования у обучающихся, а именно:
Литература:
Информация о работе Организация проектной деятельности учащихся на уроках музыки