Рефераты по музыке

Влияние языка музыки на эмоционально - чувственную сферу ребёнка

12 Апреля 2015, доклад

Музыка - это единственный мировой язык, поскольку его не нужно переводить, ведь на нём душа говорит с душою.
Формирование основ музыкальной культуры, расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, стабильного интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию начинается с детства. [9. С. 20].

Возникновение и развитие русской народной инструментальной музыки

27 Февраля 2013, доклад

«Можно только предположить ,что история возникновения музыкальных инструментов связана с трудовой деятельностью и обрядовыми действиями. Ритмическое единство культового танца, скрепляемое вначале совместным прихлопыванием в ладони, получило в дальнейшем солидную поддержку, когда кто-то из сородичей стал постукивать в ритм танцу деревянной палочкой по стволу дерева, кости, горшку. Такая ритмическая основа впоследствии получила развитие в виде самобытных ударных инструментов: бубна, накр, трещоток, дров.» [1, с.9] Возможно причиной возникновения первобытных духовных музыкальных инструментах могло быть скотоводство; лук, натяжение тетивы подсказали охотнику мысль о родоначальных смычковых и щипковых инструментах.

Возникновение и развитие джаза

15 Марта 2013, реферат

Сегодняшний мир музыки столь же разнообразен, как климат и география, которые мы познаём благодаря путешествиям. И все же, сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз уже не может не быть под влиянием звуков, проникающих в него практически из любого уголка земного шара. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как например Кен Вандермарк, фриджазовый авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн.

Возникновение и развитие жанра "мюзикл"

02 Марта 2013, курсовая работа

От других разновидностей драматических произведений для музыкального театра (опера, оперетта, балет) мюзикл отличает в первую очередь синтетичность: ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными — они лишь служат равноправными средствами передачи содержания. Содержание (сюжет, образы действующих лиц, идейное содержание) играет в мюзикле большую роль, поэтому мюзикл, в отличие от оперы и оперетты, как правило, принято исполнять на языке, понятном зрителю.

Вокалды-хорлық, дауыс ашу жаттығуларының түрлері мен әдістері және олардың тиімділігі

05 Мая 2015, реферат

Халқымыз өзінің сан қырлы әншілік дәстүрін ғасырлар қойнауынан аялап-сақтап, ұрпақтан-ұрпаққа жеткізді. Әр аймақтың, әр өлкенің өзіндік әйгілі ұстаздары - әншілері, композиторлары, суырып салма ақындары өздерінің бойына сақтаған ата-бабаларымыздың музыкалық дәстүрін жас ізбасарларына, шәкірттеріне үйретіп, бойына сіңіріп қалдырып отырды. Олар шәкірттерін әр шығарманың өзіндік ерекшеліктерін тыңдаушының сезімінің пернесін дәл басқандай етіп жеткізе білуге, орындау мәдениеттілігі мен дауысты меңгерудің жоғарғы шеберлігіне үйретті.

Вокально-хоровое воспитание

07 Января 2011, реферат

Целью нашей работы является теоретическое обоснование особенностей формирования вокально-хоровых навыков у младших школьников, а также в выявлении комплекса методов, способствующего усвоению этих навыков.

Объектом исследования является вокально-хоровая подготовка обучающихся.

Вокально-хоровое воспитание младших школьников на уроках музыки

09 Апреля 2014, курсовая работа

Целью нашей работы является теоретическое обоснование необходимости вокально-хорового воспитания младших школьников.
Объект исследования: вокально-хоровая подготовка младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования первоначальных навыков хорового пения младших школьников.
Задачи исследования:
Проанализировать особенности решения вопросов вокально-хорового обучения младших школьников .
Определить конкретную последовательность формирования первоначальных певческих навыков

Вокальные формы музыкальных произведений

09 Марта 2013, реферат

Ядром теории музыки является наука о музыкальной форме, к которой присоединены учения о гармонии, мелодике, полифонии, ритмике и т.д. В целом они образуют разветвленную систему музыкально-композиционных учений.
Теоретическое музыкознание имеет дело с двумя видами языков — художественным языком музыки и научным языком теоретических понятий о музыке. Эти языки имеют как общие, так и различные черты. Общее то, что в обоих языках есть устоявшиеся семантические значения ( одинаковые музыкальные символы) , различие в том, что в музыке единицей языка выступает интонация, в теории музыки — слово-термин.

Вольфганг Амадей Моцарт

20 Марта 2012, контрольная работа

Родился 27 января 1756 в Зальцбурге (Австрия) и при крещении получил имена Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил. Мать – Мария Анна, урожденная Пертль; отец – Леопольд Моцарт (1719–1787), композитор и теоретик, c 1743 –скрипач в придворном оркестре зальцбургского архиепископа. Из семерых детей Моцартов выжили двое: Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна. И брат и сестра обладали блестящими музыкальными данными: Леопольд начал давать дочери уроки игры на клавесине, когда ей исполнилось восемь лет, и сочиненная отцом в 1759 для Наннерль Нотная тетрадь с легкими пьесками пригодилась затем при обучении маленького Вольфганга. В возрасте трех лет Моцарт подбирал на клавесине терции и сексты, в пятилетнем возрасте начал сочинять несложные менуэты.

Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии

02 Июня 2014, реферат

Появление в структуре детского образования эстетических центров, эстетических отделений школ искусств, занимающихся проблемой развития, обучения и воспитания дошкольников посредством приобщения их к различным видам искусств, закономерно, так как этико-эстетические стимулы для нормативного развития необходимы всем детям. Именно художественные образы самых разных видов искусства оказывают интенсивное воздействие на дошкольников, обогащают его внутренний мир. Соприкосновение с прекрасным, позволит ребенку раскрыться как личности, укрепит и разовьет его положительный потенциал, приобщит его к культурным ценностям

Георгий Васильевич Свиридов

08 Декабря 2010, биография

Был награждён Сталинской премией (1946), Ленинской (1960) и Государственной премией СССР (1968, 1980). Четыре ордена Ленина, орден «За заслуги перед Отечеством» 2 степени (1995), Почётный гражданин Москвы (1997).

Группа "Nightwish"

26 Апреля 2015, реферат

„Nightwish“ – viena žinomiausių pasaulyje simfoninio metalo grupių iš Suomijos. Ši grupė susibūrė 1996 metais, jos įkūrėjais buvo klavišininkas ir dainų autorius Tuomas Holopainen, gitaristas Emppu Vuorinen bei vokalistė Tarja Turunen. Vėliau prie grupės prisijungė būgnininkas Jukka Nevalainen bei bosistas Sami Vanska, kurį 2002 metais pakeitė Marco Hietala.

Группа "Цветы"

03 Марта 2013, творческая работа

«Цветы» – московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году.
С 1969 по 1979 годы – как студенческий ансамбль «Цветы» становятся популярными в Москве и выпускают пластинку на фирме «Мелодия». Из-за своего непохожего на советскую эстраду стиля группа попадает под полный запрет центральных советских СМИ и ей удается выпускать лишь редкие компромиссные записи, которые, несмотря на жесткую цензуру, впервые вносят элемент рок-музыки в массовую музыкальную культуру страны.

Дети и музыка

18 Марта 2012, реферат

Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста
использую игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.
Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и
запоминанию. Например: «Чудесный мешочек», куда могут спрятаться игрушки,
которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые песни. Дети по
звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке.

Детские музыкальные инструменты в жизни дошкольников

22 Января 2012, реферат

Основная цель музыкального воспитания ребенка – получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами.
Воспитание и привитие художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку – вот главная задача родителей, дедушек, бабушек и педагогов.

Детский оркестр как средство развития интереса к музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

05 Марта 2013, дипломная работа

Целью данной работы является изучение развития интереса к музыкальной деятельности чере детский оркестр
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить психологические особенности проявления развития интереса у старших дошкольников.
3. Подобрать методику для диагностирования развития интереса музыкальной деятельности у старших дошкольников и провести констатирующий эксперимент.
5. Сделать выводы по результатам эксперимента.
6. Провести повторную диагностику в рамках контрольного эксперимента.
7. Сделать выводы и разработать методические рекомендации для педагогов.

Джон Леннон

28 Ноября 2011, реферат

Всему есть начало и конец: свет-тьма, жизнь-смерть, любовь-разлука. Это также стало неотьемлемой частью нашей жизни, как и утренний кофе. Но почему в нашем обществе были, остаются, и буду продолжать существовать пороки, у которых нет своего конца, пока существует человечество. Все попытки обьединить людей в целях создания идеального строя, приходили к своему тупику в самом начале, потому, что нельзя отобрать у человека свободу, »зажав» его в территориальные, моральные рамки. Даже если ты создашь государство, прочертив границы на земле, обьединив тем самым людей этим п

Диригентсько-хорове мистецтво Галичини другої половини ХІХ - першої третини ХХ століття

17 Февраля 2013, дипломная работа

Мета дослідження – виявити особливості розвитку дириґентсько-хорового мистецтва в культурно-історичному контексті музично-художнього життя Галичини другої половини ХІХ – першої третини ХХ століття.
Для досягнення поставленої мети необхідно було вирішити такі завдання:
– простежити історичну динаміку формування аматорської гілки диригентсько-хорового мистецтва Галичини в проекції на ті функції, які воно виконувало у процесах становлення національних виконавських традицій у визначений період;
– розглянути культурно-історичні передумови, що сприяли зростанню фахового рівня диригентсько-хорового виконавства в цьому регіоні;
• виявити провідні тенденції у розвитку диригентсько-хорового мистецтва наприкінці ХІХ – у першій третині ХХ століття;
• з’ясувати змістовні компоненти, що визначили якісні відмінності підготовки професійних кадрів у системі галицьких інститутів музичної освіти і виховання;
• уточнити історичні характеристики розвитку диригентсько-хорової діяльності на галицьких тернах у ракурсі взаємодії різних виконавських традицій та виокремити її стильові ознаки.

Дирижер в музыкальном театре

23 Октября 2011, реферат

Колыбелью европейского музыкального театра стала Греция, когда обрядовый танец в честь Диониса, бога виноделия, превратился в драматическое действо (трагедию). Оно включало необходимое количество людей, имело определённую схему, определённые условности, одним словом, стилистические черты, постепенно создавшие из этого действа нечто автономное по отношению к другим видам зрелищ. Греческая трагедия отводила музыке значительное место. Её хор пел и танцевал под звуки двойной флейты (авлоса), а монологи героев основывались на мелопее (мелодизированная декламация в древнегреческой трагедии), подъёмы и спады которой создавали своего рода пение.

Дихальна гімнастика за методом О. Стрельникової

04 Ноября 2012, лекция

У передмові до статті «Не мудруючи лукаво, я вчусь у природи», що друкувалася в часописі фізкультури та спорту в 70-х рокак XX ст., О. Стрельникова розповідає: «Читаючи мою методику, деякі медики обурюються: бач, автор дихальної гімнастики — не медик, а співачка, і начебто, як це вона стверджує, її гімнастика не лише відновлює співацький голос, а й оздоровлює органи дихання та й, зрештою, весь організм... Обурені не знають, що вислів '-Навчатися співу — навчатися диханню» — не порожня фраза. Із чотирьох функцій дихання — дихати, говорити, кричати і співати — найскладнішою є спів. Тому гімнастика, яка відновлю* співацький голос, тобто найскладнішу функцію органів дихання, відновлює і найпростіші функції, якщо вони порушені хибною звичкою або хворобою.
Стрельникова розповідає, що почала працювати удвох з матір'ю Шукала спосіб, як повернути співацький голос, оскільки, будучи співачкою, його втратила.

Дихально гімнастика за методом О. Стрельникової

04 Ноября 2012, лекция

Методика дихання, давно відому в співацьких колах та в середовищі зацікавлених людей, котрі мають проблеми з дихальним трактом. Вона практично допомогла їм позбутися прикрощів, пов'язаних зі здоров'ям.

Драматургия свадебной – лирической Белгородской области

03 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность исследования определяется необходимостью изучения свадебной лирики Белгородской области.
Цель курсовой работы – анализ свадебной лирической «У нас вечер, вечеринка» , выявление драматургии и раскрытие режиссерского решения.
Задачи:
- Определить исторические и региональные условия бытования данного образца.
- Выявить тему и идею произведения.

Ефективні прийоми та методи розвитку музичних здібностей дітей старшого дошкільного віку засобами музично - дидактичних ігор

03 Мая 2014, курсовая работа

Актуальність дослідження. Невід’ємним компонентом сучасної загальноосвітньої підготовки в Україні є естетичне виховання. Його спряму-вання на опанування підростаючим поколінням національним культурним досвідом, зокрема фольклорним арсеналом культури, співвідноситься з доктринальними положеннями Закону України “Про дошкільну освіту”, Державної національної програми “Освіта” (“Україна ХХІ століття”), Концепції національного та дошкільного виховання. Найбільш органічно цей процес відбувається у практиці дошкільного музично-естетичного виховання, адже музичний фольклор, як першооснова музичної культури, є природним підґрунтям для загального музично-естетичного розвитку дошкільників та формування у них музичних здібностей.

Жизненный и творческий путь Джузеппе Верди (1813 –1901)

21 Октября 2011, реферат

Джузеппе Верди (10.10.1813 - 27.01.1901) - итальянский композитор. Сын содержателя деревенской харчевни. Первые уроки теории музыки получал у местного церковного органиста. Пятнадцати лет Верди стал дирижером небольшого оркестра. На деньги, собранные друзьями отца, Верди уехал в Милан для поступления в консерваторию, в которую его не приняли "из-за недостатка музыкальных способностей". Дарование Верди, однако, оценил миланский композиор и дирижер В. Лавинья и стал бесплатно давать ему уроки композиции. В 1835-1838 годах Верди жил в Буссето, где работал дирижером муниципального оркестра.

Жизненный и творческий путь Фредерика Шопена

31 Октября 2010, реферат

Фредерик Шопен родился близ Варшавы в имении Желязова Воля. Оспариваются три даты его рождения. Официальная метрика, обнаруженная в Броховском приходском костеле, говорит о том же, что и письма и семейные предания. До сих пор мы не знаем, был ли то солнечный день 1 марта 1810 года, или пасмурный день 1 марта 1809 года, или, наконец, 22 февраля 1810 года.

Жизнь и деятельность Л. Бетховена

13 Апреля 2013, реферат

В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины. И не только потому, что Бетховен сумел воспринять все лучшее из того, что уже было достигнуто. Современник событий французской революции конца XVIII века, провозгласившей свободу, равенство и братство людей, Бетховен сумел показать в своей музыке, что творцом этих преобразований является народ. Впервые в музыке с такой силой были выражены героические устремления народа. Именно поэтому так любил и высоко ценил музыку Бетховена Владимир Ильич Ленин и ценят все передовые люди нашего времени, борцы за справедливость на земле.

Жизнь и творчество Альфреда Гарриевича Шнитке

26 Октября 2015, биография

Альфред Шнитке — один из самых крупных советских композиторов так называемого второго поколения.
А. Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе, на Волге. Его отец - Гарри Шнитке - был выходцем из литовско-еврейской семьи, который в 1926 году иммигрировал из Германии в Советский Союз. Мать - Мария Фогель - была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей.

Жизнь и творчество Губайдуллиной Софии Асгатовны

27 Февраля 2012, реферат

София Губайдуллина — один из самых уникальных, крупных и глубоких композиторов второй половины XX века. По мнению многих, это самый выдающийся композитор современности. В её творчестве чувствуется стремление к органичному объединению свойств искусства Запада и Востока, воздействие представлений духовно-религиозного порядка. Через веру она приходит и к смыслу творчества. Наряду с Альфредом Шнитке и Эдисоном Денисовым, Губайдуллина входит в так называемую «троицу» московских композиторов авангардного направления.

Жизнь и творчество Николая Лысенко

13 Марта 2011, реферат

Николай Витальевич Лысенко, с его именем связана эпоха становления украинской профессиональной музыки, музыкального образования и оперного театра в Украине. Сфера деятельности многогранная: композитор, пианист, педагог, хоровой дирижер, общественный деятель. Заложил основы украинской музыкальной культуры. И наряду с композиторским творчеством всю жизнь занимался общественной деятельностью. Был активистом киевской "Громады", инициатором создания Украинского клуба. За "антигосударственную" работу до последних дней находился под надзором полиции.

Жизнь и творчество П.И. Чайковского

18 Мая 2015, реферат

Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля [7 мая] 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя— русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний(шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.