Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:05, реферат
Музыкальное воспитание и развитие дошкольников осуществляется на занятиях и в повседневной жизни. В отличие от самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе самих детей, включение музыки в повседневную жизнь определяется четким руководством воспитателя, который использует различные произведения в ходе других занятий, утренней гимнастики, на прогулках, в часы досуга.
РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
 
Музыкальное   
воспитание   и   развитие   
дошкольников   осуществляется   
на  занятиях 
и в повседневной жизни.  В отличие от самостоятельной 
музыкальной деятельности, возникающей 
по  инициативе    
самих    детей,    включение    
музыки    в    повседневную    
жизнь определяется    
четким    руководством    
воспитателя,     который  
использует  различные произведения  
в ходе других занятий, утренней гимнастики, 
на  прогулках, 
в часы досуга.
Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы
знания, полученные в процессе обучения, от впечатлений окружающего могли
быть самостоятельно ими применены.
С этой целью педагог продумывает возможные моменты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, не принужденного ее включения в какую-либо детскую деятельность.
Музыка, в зависимости от создавшейся ситуации, влияет на детей по-разному.
Шагая, например, по лесной тропинке, дети напевают знакомую бодрую
песенку, которая создает у них хорошее настроение. Во время наблюдений музыка усиливает восприятие красоты окружающей природы, вызывает интерес. Гуляя на лесной полянке, ребята собирают полевые цветы, перебирают, рассматривают, называют их. Воспитатель спрашивает: "Какую песню о полевых цветах вы знаете? Давайте споем." Дети называют "Летние цветы" Е. Теличеевой и поют ее вместе с педагогом: "Белая ромашка, розовая кашка, лютик - желтенький цветок, синий василек".
Музыка   помогает   
передать   в   рисунке   
характерные   особенности   
образа,  обогащает 
детские впечатления. Например, пьеса 
Д. Кабалевского "Клоуны", прослушанная  детьми  
в  начале  занятия,  дает  им  
возможность  по-своему  изобразить этого веселого 
и смешного клоуна в рисунке. 
Диапазон нравственного воздействия музыки намного шире. Когда мы знакомим дошкольников с бессмертным сочинением П.И.Чайковского
"Времена года", мы прививаем любовь к родной природе, воспитываем чувство гордости за родную землю, т.е. решаем задачи нравственного воспитания. Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных явлений.
В процессе музыкальной деятельности у ребенка формируются способности:
мелодический слух, чувство ритма, динамики, музыкальный слух.
Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, т.е. непосредственность действий, увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танце.
Мы открываем детям 
дверь в мир музыки, помогаем делать 
первые шаги к  прекрасному. Мы хотим видеть 
наших детей счастливыми. И мы, воспитатели,  родители, 
в силу своих возможностей должны дать 
ее нашим детям. 
 
 
Информация о работе Роль и место музыки в повседневной жизни детского сада