Роль и место музыки в повседневной жизни детского сада

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:05, реферат

Краткое описание

Музыкальное воспитание и развитие дошкольников осуществляется на занятиях и в повседневной жизни. В отличие от самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе самих детей, включение музыки в повседневную жизнь определяется четким руководством воспитателя, который использует различные произведения в ходе других занятий, утренней гимнастики, на прогулках, в часы досуга.

Файлы: 1 файл

РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА.doc

— 26.50 Кб (Скачать)

РОЛЬ  И МЕСТО МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

 
Музыкальное   воспитание   и   развитие   дошкольников   осуществляется   на  занятиях и в повседневной жизни.  В отличие от самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по  инициативе    самих    детей,    включение    музыки    в    повседневную    жизнь определяется    четким    руководством    воспитателя,     который  использует  различные произведения  в ходе других занятий, утренней гимнастики, на  прогулках, в часы досуга.

Воспитателю  необходимо  так  организовать  жизнь детей  в  группе,  чтобы

знания, полученные в  процессе обучения, от впечатлений  окружающего могли

быть самостоятельно ими применены.

С этой целью педагог  продумывает возможные моменты  использования музыки  в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, не принужденного ее  включения в какую-либо детскую деятельность.

Музыка, в зависимости  от создавшейся ситуации, влияет на детей по-разному.

Шагая,  например,  по  лесной  тропинке,  дети  напевают  знакомую  бодрую

песенку, которая создает у них хорошее настроение. Во время наблюдений  музыка   усиливает   восприятие   красоты   окружающей   природы,   вызывает  интерес.   Гуляя   на   лесной   полянке,   ребята   собирают   полевые   цветы,  перебирают, рассматривают, называют их. Воспитатель спрашивает: "Какую  песню о полевых цветах вы знаете? Давайте споем." Дети называют "Летние  цветы" Е. Теличеевой и поют ее вместе с педагогом: "Белая ромашка, розовая  кашка, лютик - желтенький цветок, синий василек".

Музыка   помогает   передать   в   рисунке   характерные   особенности   образа,  обогащает детские впечатления. Например, пьеса Д. Кабалевского "Клоуны", прослушанная  детьми  в  начале  занятия,  дает  им  возможность  по-своему  изобразить этого веселого и смешного клоуна в рисунке. 

Диапазон   нравственного   воздействия   музыки   намного   шире.   Когда   мы  знакомим    дошкольников    с    бессмертным    сочинением    П.И.Чайковского

"Времена года", мы прививаем любовь к родной  природе, воспитываем чувство  гордости за родную землю, т.е. решаем задачи нравственного воспитания.  Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие  дошкольника:    формирует   навыки   правильного,   осознанного   восприятия  различных явлений.

В процессе музыкальной  деятельности у ребенка формируются способности:

мелодический слух, чувство ритма, динамики, музыкальный  слух.

Обучая детей, мы развиваем  у них интерес, фантазию, т.е. непосредственность  действий,      увлеченность,       стремление       по-своему       передать       образ,  импровизировать в пении, игре, танце.

Мы открываем детям  дверь в мир музыки, помогаем делать первые шаги к  прекрасному. Мы хотим видеть наших детей счастливыми. И мы, воспитатели,  родители, в силу своих возможностей должны дать ее нашим детям. 
 
 

Информация о работе Роль и место музыки в повседневной жизни детского сада