Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:08, реферат
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
Определить конкретную последовательность постановки голоса в дошкольном возрасте.
Объектом исследования работы являются методики и программа по пению в детском саду, их характеристика и сравнение.
Введение ...................................................................................................... 3
Глава I . Теоретические основы развития детского
певческого голоса детей дошкольного возраста……………...6
§1. Взгляды ученых на проблему развития постановки детского певческого голоса с конца 19 - начала 20 вв........................................................6
§2. Методика вокальной работы в детском саду.....................................13
Глава II. Постановка детского певческого голоса
дошкольников ….............................................………………….17
§1. Основные методические направления в постановке голоса детей на современном этапе...................................................................17
Методика Огороднова Д.Е.…………………………………18
Фонопедический метод развития голоса
Емельянова В.В...…..………………………………………. 20
1.3. Методика постановки голоса Тарасовой К.В.…………….. 23
Заключение................ …......................................………………........................26
Список литературы............…………………………………………………....29
Департамент образования
Ярославской
области
Введение .....................
Глава I . Теоретические основы развития детского
певческого голоса
детей дошкольного
возраста……………...6
§1.
Взгляды ученых на проблему развития постановки
детского
певческого голоса с конца 19 - начала 20
вв............................
§2.
Методика вокальной работы в детском
саду..........................
Глава II. Постановка детского певческого голоса
дошкольников
….............................
§1. Основные методические направления
в постановке голоса детей
на современном этапе.........................
Емельянова В.В...…..…………………………
1.3. Методика постановки голоса Тарасовой
К.В.…………….. 23
Заключение................
….............................
Список
литературы............……………………
Введение
Пение
– один из самых любимых детьми
видов музыкальной
Ни для кого не секрет, что в настоящее время значительная часть детей приходит в школу из детских садов практически не поющей. Дети не научены фальцетному голосообразованию, в результате чего поют в основном в разговорной манере, в небольшом диапазоне, фальшиво и напряженно, не показывают необходимых навыков слухо-вокальной координации, артикуляции, дикции. Между тем именно в детских садах на музыкальных занятиях, в которых пение занимает до 50-70% всего времени, а само обучение длиться 3-4 года, дети к 7 годам, т.е. к первому классу школы, могут и должны быть научены, достаточно, грамотно и красиво петь!
Актуальность исследования обусловлена необходимостью проведения в дошкольном учреждении работы по постановке певческого голоса дошкольников - одной из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкально-педагогической теории и практике. В тоже время это одна из самых важных проблем музыкального воспитания дошкольников, что определяется сензитивностью этого возраста с точки зрения становления певческих навыков, связью со здоровьем ребёнка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование системы музыкальности в целом.
Раздел музыкального воспитания, связанный с пением, посвящается работе над чистотой интонации, дикции и выразительностью исполнения. Отсутствие специальной работы по постановке певческого голоса отрицательно сказывается на развитии голоса и слуха детей, их общем музыкальном развитии.
Сложность ситуации заключается ещё и в том, что её реализация предполагает владение педагогом своим собственным певческим голосом, чтобы красиво и правильно показывать песни детям. В традиционной методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста не достаточно уделяется внимания организации пения, охране детского голоса, не разработаны приемы, направленные на развитие индивидуальных вокальных данных ребенка, нет целостности системы развития певческих способностей детей. Это и определило выбор темы реферата.
Таким образом, данная работа, посвященная теме «Постановка детского певческого голоса дошкольника», имеет цель – изучить и систематизировать методический опыт по постановке певческого голоса дошкольника на музыкальных занятиях в детском саду.
Задачи исследования:
Объектом исследования работы являются методики и программа по пению в детском саду, их характеристика и сравнение.
Предметом исследования является процесс постановки певческого голоса на музыкальных занятиях в детском саду.
Методы исследования:
Гипотеза исследования: методы и приёмы, используемые в работе по постановке певческого голоса у дошкольников, могут быть эффективными, если:
Исследование опирается на теоретические идеи: Д.Е. Огороднова (1981), К.В. Тарасовой (постановка певческого голоса); В.А. Багадурова (1954) (воспитание и охрана детского голоса); Е.М. Малининой (1967), В.В. Емельянова (1991), А.Г. Менабени (1987) (формирование певческих навыков); Г.П. Стуловой (1992), Л.А. Венгрус (2000).
Последние разработки и достижения в вокальной педагогике большое внимание уделяют качественному развитию детского голоса.
Практическая
значимость работы заключается в
том, что в процессе исследования были
выявлены методы и приёмы, используемые
в работе при постановке голоса детей
дошкольного возраста, подобраны и систематизированы
направления, которые могут быть использованы
в педагогической деятельности.
Глава
I. Обзор проблемы
развития детского
певческого голоса.
§1 Взгляды ученых на проблему развития постановки детского певческого голоса.
Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о различных методических приемах в обучении пению.
Возникновение методической литературы по вопросам развития и охраны детского голоса в России, по мнению исследователей, относится к началу 19 века. Она появилась в то время, когда вокальное искусство в России достигло высокого уровня. В 1783 году в Санкт-Петербурге было издано «Руководство учителям 1 и 2 классов народных училищ в Российской империи», написанное Ф.И. Янковским, одним из передовых деятелей просвещения в России.
Янковcкий
пишет: 1. «Каждую букву в речении
надлежит ясно и порядочно выговаривать...».
Уже первые попытки осветить вопрос развития детского голоса в методических разработках того времени позволяют судить о талантливости музыкантов и педагогов, чьи достижения в наше время получают научно-практическое подтверждение.
Создание же самостоятельной русской школы относится уже к 19 веку.
Формирование русской вокальной школы связано с именем замечательного русского композитора М.И. Глинки. Для певца Петрова им были написаны упражнения для развития голоса, которые отличались своей универсальностью и использовались для всех голосов. Принципы, заложенные в этих упражнениях, легли в основу обучения пению и детей. Сам М.И. Глинка использовал их при обучении пению детей в придворной певческой капелле и театральном училище, где обучал пению девочек.
М.И. Глинка сначала укреплял средние звуки общего диапазона голоса, а затем уже верхние и нижние. Поэтому его метод был назван «концентрическим».
Наилучшим
условием для развития детского голоса
Глинка считал формирование звонкого,
серебристого и нежного его звучания
при свободном
О необходимости раннего обучения правильной вокализации говорил А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал, если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом. [10 ]
Созданная позже «Полная школа пения» А. Е. Варламова и вокально-методические указания М. И. Глинки являются целой эпохой русской вокальной педагогики. Здесь нашли отражение все принципы, на которых основано пение, учтены особенности развития детского голоса.
Варламов, как и Глинка, придавал особое значение слуху, напевности, не допуская форсирования звука.
Последователем и горячим сторонником вокальной методики Глинки был В.Ф. Одоевский. Проявляя внимание к менее способным ученикам, он указывал на взаимосвязь слуха, зрения и голоса. В обучении Одоевский стремился к последовательности. [9]
В конце 19 века усиливается борьба за массовое обучение детей пению и в методических разработках все чаще высказывается мысль о возможности и необходимости обучения пению всех детей. Пение признается основой формирования музыкальной культуры, что явилось весьма прогрессивной идеей для того времени. На страницах печати все чаще поднимается вопрос о понимании певческого процесса, о вокальном слухе и о сознательном слуховом контроле учащихся.
С 90-х годов 19 века произошло разделение светского и церковного пения на уроках в учебных заведениях. Однако прогрессивные идеи о массовом обучении пению не могли еще осуществиться, так как в школах того времени не было для этого условий. И в целом в дореволюционной России образование не могло быть массовым. Настоящие знания были доступны лишь детям буржуазии. Народное образование в России оставалось неудовлетворительным.
Информация о работе Постановка детского певческого голоса дошкольников