Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:08, реферат
Задачи  исследования:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
Определить конкретную последовательность постановки голоса в дошкольном возрасте.
   Объектом исследования работы  являются методики и программа по пению в детском саду, их характеристика и сравнение.
Введение ...................................................................................................... 3
Глава I . Теоретические основы развития  детского
  певческого голоса  детей  дошкольного      возраста……………...6 
      §1. Взгляды ученых на проблему развития постановки детского               певческого голоса с конца 19 - начала 20 вв........................................................6 
      §2. Методика вокальной работы в детском саду.....................................13
       
Глава II. Постановка детского певческого голоса
               дошкольников  ….............................................………………….17
                                    
            §1.  Основные методические направления в постановке голоса детей                     на современном   этапе...................................................................17
Методика Огороднова Д.Е.…………………………………18
Фонопедический метод развития голоса
                               Емельянова В.В...…..………………………………………. 20
                    1.3.  Методика постановки голоса Тарасовой К.В.…………….. 23                                                                                                       
Заключение................ …......................................………………........................26
 
Список  литературы............…………………………………………………....29
Распевки и песни на начальном этапе обучения должны располагаться в этой области и по диапазону не превышать терции, или кварты. Затем голос развивается вниз и только потом – вверх. Занятия проводятся индивидуально, по подгруппам хора и со всем хором.
всех природных регистров, в том числе и микстового, способствует сохранению здоровья певческого аппарата, развитию голоса и слуха, общему музыкальному развитию детей.
на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.
располагается таким образом: слева – группа детей с высокими голосами, в центре – со средними, справа – с низкими.
Таким образом, рекомендации Г.П.Стуловой, В.В. Емельянова и Д.Е.Огороднова носят обоснованный, строго научный характер и своей главной задачей ставят бережное воспитание голоса, обогащение его естественного тембра, расширение певческого диапазона, развитие грудного и фальцетного регистра голоса. Отсюда и эффективность применения их методов на практике педагогами-хормейстерами с детьми школьного возраста.
       
Методика К.В. Тарасовой, на 
мой взгляд, ориентирует на понимание 
и приятие индивидуальных 
Оба направления 
могут реализоваться в процессе 
индивидуальной и коллективной работе 
над упражнениями и песнями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Различные литературные источники раскрыли историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о различных методических приемах в обучении пению. Мнение учёных по вопросу постановки детского голоса разделились по выбору регистра детского голоса.
На этапе музыкальной работы важно «поставить» голос ребёнка — это значит научить ребёнка пользоваться полученным голосом, охранять его, найти его естественное звучание и развить его во всех отношениях: укрепления высоты, силы и тембра голоса. Для достижения этой цели необходим постоянный контроль музыкального руководителя за качеством голоса, а также целенаправленная вокальная работа.
Хорошо поставленный голос является голосом модулированным, обладающим качествами эмоциональности и живости, радости и яркости, образности и красоты.
При работе над голосом перед музыкальным руководителем стоят следующие задачи:
       
Анализируя изученный материал, 
можно сделать вывод, что  
возможно выделить несколько 
направлений в работе над 
Таким образом, основы постановки певческого голоса дошкольников должны закладываться на музыкальных занятиях в детском саду. Детство является периодом наиболее благоприятным, сензитивным для становления певческих навыков. Рассмотренные методические направления работы с детским голосом не являются полностью идеальными для дошкольников. Методика работы по постановке голоса Тарасовой К.В. более приемлема для работы с детьми в детском саду и направлена на охрану детского певческого голоса, а также совершенствование голоса педагога.
В данной работе были применены следующие методы исследования:
      Таким 
образом, в работе  подробно рассмотрены 
взгляды учёных на проблему развития детских 
голосов. Представлены основные методические 
направления в постановке голоса детей  
на современном   этапе, сделаны выводы, 
что  введение специальной методики постановки 
певческого голоса дошкольников в детском 
саду —  способствовало  бы формированию 
не только певческого и общего музыкального 
развития детей, но и их здоровья. Тогда 
дети будут любить этот вид деятельности 
ещё больше!    Музыка прочно вошла 
в быт ребят. Они поют в группе, дома для 
родителей и вместе с родителями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
                              
Информация о работе Постановка детского певческого голоса дошкольников