Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:08, реферат
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
Определить конкретную последовательность постановки голоса в дошкольном возрасте.
Объектом исследования работы являются методики и программа по пению в детском саду, их характеристика и сравнение.
Введение ...................................................................................................... 3
Глава I . Теоретические основы развития детского
певческого голоса детей дошкольного возраста……………...6
§1. Взгляды ученых на проблему развития постановки детского певческого голоса с конца 19 - начала 20 вв........................................................6
§2. Методика вокальной работы в детском саду.....................................13
Глава II. Постановка детского певческого голоса
дошкольников ….............................................………………….17
§1. Основные методические направления в постановке голоса детей на современном этапе...................................................................17
Методика Огороднова Д.Е.…………………………………18
Фонопедический метод развития голоса
Емельянова В.В...…..………………………………………. 20
1.3. Методика постановки голоса Тарасовой К.В.…………….. 23
Заключение................ …......................................………………........................26
Список литературы............…………………………………………………....29
Распевки и песни на начальном этапе обучения должны располагаться в этой области и по диапазону не превышать терции, или кварты. Затем голос развивается вниз и только потом – вверх. Занятия проводятся индивидуально, по подгруппам хора и со всем хором.
всех природных регистров, в том числе и микстового, способствует сохранению здоровья певческого аппарата, развитию голоса и слуха, общему музыкальному развитию детей.
на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.
располагается таким образом: слева – группа детей с высокими голосами, в центре – со средними, справа – с низкими.
Таким образом, рекомендации Г.П.Стуловой, В.В. Емельянова и Д.Е.Огороднова носят обоснованный, строго научный характер и своей главной задачей ставят бережное воспитание голоса, обогащение его естественного тембра, расширение певческого диапазона, развитие грудного и фальцетного регистра голоса. Отсюда и эффективность применения их методов на практике педагогами-хормейстерами с детьми школьного возраста.
Методика К.В. Тарасовой, на
мой взгляд, ориентирует на понимание
и приятие индивидуальных
Оба направления
могут реализоваться в процессе
индивидуальной и коллективной работе
над упражнениями и песнями.
Заключение.
Различные литературные источники раскрыли историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о различных методических приемах в обучении пению. Мнение учёных по вопросу постановки детского голоса разделились по выбору регистра детского голоса.
На этапе музыкальной работы важно «поставить» голос ребёнка — это значит научить ребёнка пользоваться полученным голосом, охранять его, найти его естественное звучание и развить его во всех отношениях: укрепления высоты, силы и тембра голоса. Для достижения этой цели необходим постоянный контроль музыкального руководителя за качеством голоса, а также целенаправленная вокальная работа.
Хорошо поставленный голос является голосом модулированным, обладающим качествами эмоциональности и живости, радости и яркости, образности и красоты.
При работе над голосом перед музыкальным руководителем стоят следующие задачи:
Анализируя изученный материал,
можно сделать вывод, что
возможно выделить несколько
направлений в работе над
Таким образом, основы постановки певческого голоса дошкольников должны закладываться на музыкальных занятиях в детском саду. Детство является периодом наиболее благоприятным, сензитивным для становления певческих навыков. Рассмотренные методические направления работы с детским голосом не являются полностью идеальными для дошкольников. Методика работы по постановке голоса Тарасовой К.В. более приемлема для работы с детьми в детском саду и направлена на охрану детского певческого голоса, а также совершенствование голоса педагога.
В данной работе были применены следующие методы исследования:
Таким
образом, в работе подробно рассмотрены
взгляды учёных на проблему развития детских
голосов. Представлены основные методические
направления в постановке голоса детей
на современном этапе, сделаны выводы,
что введение специальной методики постановки
певческого голоса дошкольников в детском
саду — способствовало бы формированию
не только певческого и общего музыкального
развития детей, но и их здоровья. Тогда
дети будут любить этот вид деятельности
ещё больше! Музыка прочно вошла
в быт ребят. Они поют в группе, дома для
родителей и вместе с родителями.
Информация о работе Постановка детского певческого голоса дошкольников