Постановка детского певческого голоса дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:08, реферат

Краткое описание

Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
Определить конкретную последовательность постановки голоса в дошкольном возрасте.
Объектом исследования работы являются методики и программа по пению в детском саду, их характеристика и сравнение.

Оглавление

Введение ...................................................................................................... 3
Глава I . Теоретические основы развития детского
певческого голоса детей дошкольного возраста……………...6
§1. Взгляды ученых на проблему развития постановки детского певческого голоса с конца 19 - начала 20 вв........................................................6
§2. Методика вокальной работы в детском саду.....................................13

Глава II. Постановка детского певческого голоса
дошкольников ….............................................………………….17

§1. Основные методические направления в постановке голоса детей на современном этапе...................................................................17
Методика Огороднова Д.Е.…………………………………18
Фонопедический метод развития голоса
Емельянова В.В...…..………………………………………. 20
1.3. Методика постановки голоса Тарасовой К.В.…………….. 23
Заключение................ …......................................………………........................26

Список литературы............…………………………………………………....29

Файлы: 1 файл

реферат по постановке голоса 2.doc

— 147.50 Кб (Скачать)
  1. Целенаправленная работа по постановке голоса.
  • Укрепление примарного диапазона

   Распевки  и песни на начальном этапе  обучения должны располагаться в  этой области и по диапазону не превышать терции, или кварты. Затем голос развивается вниз и только потом – вверх. Занятия проводятся индивидуально, по подгруппам хора и со всем хором.

  • Учёт природных типов голосов на основе естественного включения

всех  природных регистров, в том числе  и микстового, способствует сохранению здоровья певческого аппарата, развитию голоса и слуха, общему музыкальному развитию детей.

  • Исключить форсирование звучания голоса. Дети никогда не должны петь громко. «Пение-крик» не соответствует ни анатомо-физиологическим возможностям детей, ни эталону звучания детского певческого голоса.
  • На вокальных занятиях формируется: «певческая стойка», что способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука; певческое дыхание, которое является главным звеном единого певческого процесса; работа над артикуляцией.

 

  • Использование распевок, которые «разогревают» певческий аппарат,

на них  легче формировать певческие  навыки и интонационный звуковысотный  слух.

  • Работа над песней с подгруппами детей. На музыкальных занятиях хор

располагается таким образом: слева – группа детей с высокими голосами, в центре – со средними, справа – с низкими.

      Таким образом, рекомендации Г.П.Стуловой, В.В. Емельянова и Д.Е.Огороднова носят  обоснованный, строго научный характер и своей главной задачей ставят бережное воспитание голоса, обогащение его естественного тембра, расширение певческого диапазона,  развитие грудного и фальцетного  регистра голоса. Отсюда и эффективность применения их методов на практике педагогами-хормейстерами с детьми школьного возраста.

        Методика К.В. Тарасовой, на  мой взгляд, ориентирует на понимание  и приятие индивидуальных особенностей  каждого ребёнка, включает в  процесс обучения два взаимосвязанных  направления:

  • собственная вокальная работа;
  • организация правильной певческой деятельности детей в детском саду.

Оба направления  могут реализоваться в процессе индивидуальной и коллективной работе над упражнениями и песнями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Различные литературные источники раскрыли  историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о различных методических приемах в обучении пению. Мнение учёных  по вопросу постановки детского голоса  разделились по выбору регистра детского голоса.

       На  этапе музыкальной работы важно «поставить» голос ребёнка — это  значит  научить ребёнка пользоваться полученным голосом, охранять его, найти его естественное звучание и развить его во всех отношениях: укрепления высоты, силы и тембра голоса. Для достижения этой цели необходим постоянный контроль музыкального руководителя  за качеством голоса, а также целенаправленная вокальная работа.  

     Хорошо  поставленный голос является голосом  модулированным, обладающим качествами эмоциональности и живости, радости и яркости, образности и красоты.

     При работе над  голосом перед музыкальным  руководителем  стоят следующие  задачи:

    1. выработать звонкость, собранность звучания;
    2. убрать горловую зажатость, сдавленность голоса путем разного напряжения мышц шеи, гортани;
    3. снять зажатость челюстей, как препятствие свободному голосотечению;
    4. выработать ровность, устойчивость, гибкость голоса, т. е. уверенное звучание при всякой высоте, силе и длительности;
    5. выработать выносливость голоса, т. е. его способность выдерживать продолжительную голосовую нагрузку, не теряя качества звучания.

       Анализируя изученный материал, можно сделать вывод, что   возможно выделить несколько  направлений в работе над постановкой  певческого голоса дошкольников:

  • диагностика типа певческого голоса;
  • учет природных типов певческих голосов дошкольников;
  • включение всех природных регистров, в том числе и микстового;
  • реализация принципа единства художественного и вокально-технического развития;
  • охрана детского певческого голоса;
  • исключение форсирование звучания голоса;
  • целенаправленная вокальная работа с детьми: индивидуальная, групповая и кружковая.

   Таким образом, основы постановки певческого голоса дошкольников должны закладываться  на музыкальных занятиях в детском  саду. Детство является периодом  наиболее благоприятным, сензитивным для становления певческих навыков. Рассмотренные  методические направления  работы с детским голосом не являются полностью идеальными для дошкольников. Методика работы по постановке голоса Тарасовой К.В. более приемлема для работы с детьми в детском саду и направлена на охрану детского певческого голоса, а также совершенствование  голоса педагога. 

В данной  работе  были применены следующие  методы исследования:

  • теоретический анализ методической литературы по вопросам, связанным с темой исследования;  
  • изучение практики использования различных методических приёмов по постановке певческого голоса дошкольников;
  • наблюдение за дошкольниками старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях;
  • диагностика уровня  развития.

      Таким образом, в работе  подробно рассмотрены взгляды учёных на проблему развития детских голосов. Представлены основные методические направления в постановке голоса детей на современном   этапе, сделаны выводы, что введение специальной методики постановки певческого голоса дошкольников в детском саду —  способствовало  бы формированию не только певческого и общего музыкального развития детей, но и их здоровья. Тогда дети будут любить этот вид деятельности ещё больше!   Музыка прочно вошла в быт ребят. Они поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 

                                     Список литературы 

  1. «Детский  голос» под ред. В.Н. Шацкой. М., «Педагогика», 1970
  2. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., «Просвещение», 1989г.
  3. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж» Спб. Лань.1997.
  4. Огороднов Д.Е. «Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с детьми и самим собой». Свердловск. 1981.
  5. Орлова Т.М., Бекина С.М. «Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет», М., «Просвещение», 1987 г.
  6. Орлова Т.М., Бекина С.М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет'' М., 1988 г.
  7. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., «Просвещение», 1994.
  8. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». М. Прометей. 1992.
  9. Сергеев А.А. «Воспитание детского голоса», М., «Академия педагогических наук РСФСР», 1950.
  10. Тарасова К.В. К постановке детского певческого голоса. Журнал «Музыкальный руководитель» № 3, 2005.
  11. Тарасова К.В. Новые программы и методики. Журнал «Музыкальный руководитель»  №1, 2004.
  12. Шереметьев В.А. Хоровое пение в детском саду. Журнал «Музыкальный руководитель»  № 5, 2005.

Информация о работе Постановка детского певческого голоса дошкольников