Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности продюсирования как формы управления персоналом в музыкальной индустрии.
       Задачи  исследования:
       Определить  роль и функции продюсера в  управлении его командой.
       Рассмотреть деятельность продюсера музыкальной  индустрии.
Введение	2
Глава I. Роль продюсера в музыкальной индустрии.	 
1.1.	Музыкальная индустрия.	4
1.2.	Продюсерская  команда.	8
Глава II. Управленческие и личные качества продюсера.	13
Заключение	19
Список  литературы	20
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. | |||
| Введение | 2 | ||
| Глава I. Роль продюсера в музыкальной индустрии. | |||
| 1.1. | Музыкальная индустрия. | 4 | |
| 1.2. | Продюсерская команда. | 8 | |
| Глава II. Управленческие и личные качества продюсера. | 13 | ||
| Заключение | 19 | ||
| Список литературы | 20 | ||
Введение 
Актуальность 
проблемы 
Процесс перехода страны к рыночной экономике затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и музыкальную индустрию. В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии. Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.
     Деятельность 
в сфере шоу-бизнеса имеет свои 
особенности но, несмотря на это, она 
также подчиняется законам 
     Понятие 
продюсера как человека, ответственного 
за финансирование, производство и 
распространение продуктов 
 
Объект исследования – управленческая деятельность продюсера.
Предмет исследования – продюсерский центр.
Цель работы – изучить особенности продюсирования как формы управления персоналом в музыкальной индустрии.
Задачи исследования:
Определить роль и функции продюсера в управлении его командой.
Рассмотреть деятельность продюсера музыкальной индустрии.
Практическая значимость: изученные материалы по роли и фунциях продюсера в управлении персоналом могут быть информативным пособием для деятелей музыкальной идустрии и составляющих ее блоков.
Методы исследования:
теоретический анализ специальной литературы.
       Структура 
работы – обусловлена 
целями и задачами исследования  и состоит 
из введения, двух глав, заключения, списка 
литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Музыкальная индустрия состоит из следующих элементов:
1. Экономика;
2. Творчество;
3. Право;
4. Менеджмент;
Рассмотрим более подробно взаимодействие этих компонентов в музыкальной индустрии. Необходимость творческой и экономической составляющей очевидна и так. Организацию любого проекта обеспечивают управленческие отношения, которые опираются на личностной фактор. Но музыкальный проект не может существовать без артистов и других участников, ответственных за различные процессы. Таким образом становиться, необходим профессиональный менеджмент. Все отношения с участниками проекта регулируются правовыми принципами, отраженными в законодательстве и договорном регулирование отношений.
Музыкальный бизнес включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.
На сегодняшний день известны основные функции менеджмента:
1. Организация;
2. Контроль;
3. Координация;
4. Регулирование;
5. Предвидение;
6. Активизация;
7. Исследование.
    
Исторически сложилось, что 
Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:
1. 
Организационные формы 
2. Профессионализм персонала,
3. Организационные приоритеты (человеческий фактор),
4. 
Мотивирование эффективной 
5. 
Личностной фактор (творчество и 
искусство менеджера, 
Роль продюсера тесно связана с понятием менеджмента, но, так же как и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику. Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.
Многогранность продюсерской деятельности в музыкальной индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные методы продвижения, такие как концертная, гастрольная деятельность, но и специфические – мерчандайзинг, участие в престижных музыкальных фестивалях, PR, создание промо-компаний в Интернете. Таким образом, появляются проекты, основанные на одном из нескольких шаблонов продвижения проекта:
1. Оригинальная идея проекта;
2. Вокальные данные исполнителей;
3. Мастерство композиторов.
     Задача 
продюсера сводиться к созданию 
продукта, который будет иметь 
коммерческий потенциал. Помимо организационной 
деятельности. Решения текущих вопросов 
и координации, перед продюсером 
стоит еще такая важная  задача, 
как вдохновение всего 
     Продюсер 
– это, прежде всего, организатор 
за которым стоит целая команда, 
которая и делает проект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Продюсерская команда.
В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие. Вне зависимости работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, он должен быть профессионалом и обладать достаточным количеством знаний и информации. Но к какой бы категории не относился продюсер, он должен понимать утверждение: «Артиста делает хит». Когда известность приходит к артисту, то сразу же она приходит и к продюсеру проекта. Поэтому вся деятельность продюсерской команды направлена на запись хитовых песен.
       
Продюсеру, как управленцу 
Все участники и партнеры продюсерского проекта разделены на блоки, которые отвечают за выполнение тех или иных обязанностей:
1. Финансовый,
2. Организационно-правовой,
3. Творческо-управленческий,
4. PR.
Финансовый блок.
Инвесторы 
и спонсоры. К ним относятся 
партнеры продюсера. Это могут быть 
разные люди, обычный предприниматель, 
генеральный директор издания или 
продюсер радиостанции.  В зависимости 
от условий контракта, они могут вмешиваться 
в творческую часть проекта, или оставить 
все на усмотрение продюсера. 
Финансовый 
директор. Это эксперт, который не 
помогает зарабатывать деньги, но помогает 
их сохранить и если потребуется 
правильно потратить. 
Финансовый менеджер. В его обязанности входит оптимизация условий по вопросу продюсерской ставки. Он может серьезно сократить затраты продюсера.
Организационно правовой блок.
Исполнительный 
продюсер. Является правой рукой генерального 
продюсера. Он решает вопросы управленческого, 
творческого и финансового характера, 
но окончательное решение принимает генеральный 
продюсер. 
Директор 
группы. Принимает участие во всех 
делах группы, выезжает вместе с 
ними на гастроли, решает организационные 
вопросы, урегулирует все отношения с 
представителями партнерских компаний. 
Данное административное звено играет 
важную роль, а также является связующим 
между творческим составом и продюсером. 
Менеджер. 
Ведет переговоры, связанные с 
работой группы, координирует процессы. 
выбирая наиболее эффективное решение 
проблемы. 
Юрист. 
Принимает непосредственное участие 
в решение правовых вопросов, возникающих 
при создании и продвижении проекта. 
Концертный 
директор. Составляет гастрольный и 
концертный график выступлений группы.  
Творческо-управленческий блок.
Авторы 
и артисты-исполнители. В понятие 
артисты-исполнители, помимо самих 
артистов входят еще люди причастные 
к созданию их образа, т.е. хореографы, 
постановщики шоу, сессионные музыканты, 
имиджмейкеры и др. 
Музыкальные 
издательства. Это организации управляющие 
правами авторов музыкального материала 
– композиторов и поэтов-песенников. 
С ними продюсер ведет переговоры 
об использовании того или иного 
музыкального материала. Продюсер вступает 
с музыкальным издательством в финансово-правовые 
отношения. 
Саундпродюсер. 
Контролирует все этапы записи песен 
в студии, проводит мастеринг песен, 
отвечает за качество звучание конечного 
продукта.  
Рекорд-лейбл. 
Компании, занимающиеся записью и 
выпуском альбома исполнителя. рекорд-лейбл 
берет на себя права издания и продвижения 
на рынок музыкального материала. Название 
лейбла, обычно находится на обложке любого 
фирменного носителя. С другой стороны 
это выпускающая компания, которая занимается 
тиражированием готового музыкального 
носителя и его дистрибуцией. 
Арт-менеджер. 
Является экспертом деятельности всех 
творческих участников проекта, включая 
и артистов-исполнителей. Он тесно 
сотрудничает с продюсером проекта, 
тщательно прорабатывая все детали. 
Информация о работе Продюсирование, как форма управления персоналом в музыкальной индустрии