Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности продюсирования как формы управления персоналом в музыкальной индустрии.
Задачи исследования:
Определить роль и функции продюсера в управлении его командой.
Рассмотреть деятельность продюсера музыкальной индустрии.
Введение 2
Глава I. Роль продюсера в музыкальной индустрии.
1.1. Музыкальная индустрия. 4
1.2. Продюсерская команда. 8
Глава II. Управленческие и личные качества продюсера. 13
Заключение 19
Список литературы 20
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |||
Введение |
2 | ||
Глава I. Роль продюсера в музыкальной индустрии. |
|||
1.1. | Музыкальная индустрия. | 4 | |
1.2. | Продюсерская команда. |
8 | |
Глава II. Управленческие и личные качества продюсера. |
13 | ||
Заключение |
19 | ||
Список литературы |
20 |
Введение
Актуальность
проблемы
Процесс перехода страны к рыночной экономике затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и музыкальную индустрию. В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии. Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.
Деятельность
в сфере шоу-бизнеса имеет свои
особенности но, несмотря на это, она
также подчиняется законам
Понятие
продюсера как человека, ответственного
за финансирование, производство и
распространение продуктов
Объект исследования – управленческая деятельность продюсера.
Предмет исследования – продюсерский центр.
Цель работы – изучить особенности продюсирования как формы управления персоналом в музыкальной индустрии.
Задачи исследования:
Определить роль и функции продюсера в управлении его командой.
Рассмотреть деятельность продюсера музыкальной индустрии.
Практическая значимость: изученные материалы по роли и фунциях продюсера в управлении персоналом могут быть информативным пособием для деятелей музыкальной идустрии и составляющих ее блоков.
Методы исследования:
теоретический анализ специальной литературы.
Структура
работы – обусловлена
целями и задачами исследования и состоит
из введения, двух глав, заключения, списка
литературы.
Музыкальная индустрия состоит из следующих элементов:
1. Экономика;
2. Творчество;
3. Право;
4. Менеджмент;
Рассмотрим более подробно взаимодействие этих компонентов в музыкальной индустрии. Необходимость творческой и экономической составляющей очевидна и так. Организацию любого проекта обеспечивают управленческие отношения, которые опираются на личностной фактор. Но музыкальный проект не может существовать без артистов и других участников, ответственных за различные процессы. Таким образом становиться, необходим профессиональный менеджмент. Все отношения с участниками проекта регулируются правовыми принципами, отраженными в законодательстве и договорном регулирование отношений.
Музыкальный бизнес включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.
На сегодняшний день известны основные функции менеджмента:
1. Организация;
2. Контроль;
3. Координация;
4. Регулирование;
5. Предвидение;
6. Активизация;
7. Исследование.
Исторически сложилось, что
Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:
1.
Организационные формы
2. Профессионализм персонала,
3. Организационные приоритеты (человеческий фактор),
4.
Мотивирование эффективной
5.
Личностной фактор (творчество и
искусство менеджера,
Роль продюсера тесно связана с понятием менеджмента, но, так же как и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику. Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.
Многогранность продюсерской деятельности в музыкальной индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные методы продвижения, такие как концертная, гастрольная деятельность, но и специфические – мерчандайзинг, участие в престижных музыкальных фестивалях, PR, создание промо-компаний в Интернете. Таким образом, появляются проекты, основанные на одном из нескольких шаблонов продвижения проекта:
1. Оригинальная идея проекта;
2. Вокальные данные исполнителей;
3. Мастерство композиторов.
Задача
продюсера сводиться к созданию
продукта, который будет иметь
коммерческий потенциал. Помимо организационной
деятельности. Решения текущих вопросов
и координации, перед продюсером
стоит еще такая важная задача,
как вдохновение всего
Продюсер
– это, прежде всего, организатор
за которым стоит целая команда,
которая и делает проект.
2. Продюсерская команда.
В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие. Вне зависимости работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, он должен быть профессионалом и обладать достаточным количеством знаний и информации. Но к какой бы категории не относился продюсер, он должен понимать утверждение: «Артиста делает хит». Когда известность приходит к артисту, то сразу же она приходит и к продюсеру проекта. Поэтому вся деятельность продюсерской команды направлена на запись хитовых песен.
Продюсеру, как управленцу
Все участники и партнеры продюсерского проекта разделены на блоки, которые отвечают за выполнение тех или иных обязанностей:
1. Финансовый,
2. Организационно-правовой,
3. Творческо-управленческий,
4. PR.
Финансовый блок.
Инвесторы
и спонсоры. К ним относятся
партнеры продюсера. Это могут быть
разные люди, обычный предприниматель,
генеральный директор издания или
продюсер радиостанции. В зависимости
от условий контракта, они могут вмешиваться
в творческую часть проекта, или оставить
все на усмотрение продюсера.
Финансовый
директор. Это эксперт, который не
помогает зарабатывать деньги, но помогает
их сохранить и если потребуется
правильно потратить.
Финансовый менеджер. В его обязанности входит оптимизация условий по вопросу продюсерской ставки. Он может серьезно сократить затраты продюсера.
Организационно правовой блок.
Исполнительный
продюсер. Является правой рукой генерального
продюсера. Он решает вопросы управленческого,
творческого и финансового характера,
но окончательное решение принимает генеральный
продюсер.
Директор
группы. Принимает участие во всех
делах группы, выезжает вместе с
ними на гастроли, решает организационные
вопросы, урегулирует все отношения с
представителями партнерских компаний.
Данное административное звено играет
важную роль, а также является связующим
между творческим составом и продюсером.
Менеджер.
Ведет переговоры, связанные с
работой группы, координирует процессы.
выбирая наиболее эффективное решение
проблемы.
Юрист.
Принимает непосредственное участие
в решение правовых вопросов, возникающих
при создании и продвижении проекта.
Концертный
директор. Составляет гастрольный и
концертный график выступлений группы.
Творческо-управленческий блок.
Авторы
и артисты-исполнители. В понятие
артисты-исполнители, помимо самих
артистов входят еще люди причастные
к созданию их образа, т.е. хореографы,
постановщики шоу, сессионные музыканты,
имиджмейкеры и др.
Музыкальные
издательства. Это организации управляющие
правами авторов музыкального материала
– композиторов и поэтов-песенников.
С ними продюсер ведет переговоры
об использовании того или иного
музыкального материала. Продюсер вступает
с музыкальным издательством в финансово-правовые
отношения.
Саундпродюсер.
Контролирует все этапы записи песен
в студии, проводит мастеринг песен,
отвечает за качество звучание конечного
продукта.
Рекорд-лейбл.
Компании, занимающиеся записью и
выпуском альбома исполнителя. рекорд-лейбл
берет на себя права издания и продвижения
на рынок музыкального материала. Название
лейбла, обычно находится на обложке любого
фирменного носителя. С другой стороны
это выпускающая компания, которая занимается
тиражированием готового музыкального
носителя и его дистрибуцией.
Арт-менеджер.
Является экспертом деятельности всех
творческих участников проекта, включая
и артистов-исполнителей. Он тесно
сотрудничает с продюсером проекта,
тщательно прорабатывая все детали.
Информация о работе Продюсирование, как форма управления персоналом в музыкальной индустрии