Продюсирование, как форма управления персоналом в музыкальной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности продюсирования как формы управления персоналом в музыкальной индустрии.
Задачи исследования:
Определить роль и функции продюсера в управлении его командой.
Рассмотреть деятельность продюсера музыкальной индустрии.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Роль продюсера в музыкальной индустрии.
1.1. Музыкальная индустрия. 4
1.2. Продюсерская команда. 8
Глава II. Управленческие и личные качества продюсера. 13
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

«Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии».doc

— 68.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

         Стр.

Введение

2

      Глава I. Роль продюсера в музыкальной индустрии.

 
1.1. Музыкальная индустрия. 4
1.2.

Продюсерская  команда.

8

      Глава II. Управленческие и личные качества продюсера.

13

Заключение

19

Список  литературы

20

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Актуальность  проблемы 

     Процесс перехода страны к рыночной экономике  затронул все сферы хозяйственной  и культурной деятельности, в том  числе и музыкальную индустрию. В этой области культуры произошли  коренные изменения. Самым главным  изменением является  выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии. Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.

     Деятельность  в сфере шоу-бизнеса имеет свои особенности но, несмотря на это, она  также подчиняется законам характерным  и для других видом общественной деятельности. Эта деятельность включает в себя множество процессов, таких как, финансовые, кадровые, социальные и многие другие.

     Понятие продюсера как человека, ответственного за финансирование, производство и  распространение продуктов культуры, в частности культуры на практике возникло уже давно, но получает свое признание на официальном уровне постепенно. 
 

       Объект  исследования – управленческая деятельность продюсера.

       Предмет исследования – продюсерский центр.

       Цель работы – изучить особенности продюсирования как формы управления персоналом в музыкальной индустрии.

       Задачи  исследования:

       Определить  роль и функции продюсера в  управлении его командой.

       Рассмотреть деятельность продюсера музыкальной  индустрии.

       Практическая  значимость: изученные материалы по роли и фунциях продюсера в управлении персоналом могут быть информативным пособием для деятелей музыкальной идустрии и составляющих ее блоков.

       Методы  исследования:

       теоретический анализ специальной литературы.

       Структура работы – обусловлена целями и задачами исследования  и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава I. Роль продюсера в музыкальной индустрии.

      1. Музыкальная индустрия.

 

     Музыкальная индустрия состоит из следующих  элементов:

      1. Экономика;

      2. Творчество;

      3. Право;

      4. Менеджмент;

     Рассмотрим  более подробно взаимодействие этих компонентов в музыкальной индустрии. Необходимость творческой и экономической составляющей очевидна и так. Организацию любого проекта обеспечивают управленческие отношения, которые опираются на личностной фактор. Но музыкальный проект не может существовать без артистов и других участников, ответственных за различные процессы. Таким образом становиться, необходим профессиональный менеджмент. Все отношения с участниками проекта регулируются правовыми принципами, отраженными в законодательстве  и договорном регулирование отношений.

     Музыкальный бизнес включает в себя организацию  большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.

      На  сегодняшний день известны основные функции менеджмента:

    1. Организация;

    2. Контроль;

    3. Координация;

    4. Регулирование;

    5. Предвидение;

    6. Активизация;

    7. Исследование.

        Исторически сложилось, что менеджмент  – это управление в условиях  рыночной экономики, то есть  понятие главным образом связанное  с изменением форм собственности и увеличением роли человеческого фактора.

          Основными признаками менеджмента как своеобразного  типа управления являются:

      1. Организационные формы управления (гибкие и адаптированные к  процессам рыночного поведения  компании),

      2. Профессионализм персонала,

      3. Организационные приоритеты (человеческий  фактор),

      4. Мотивирование эффективной деятельности,

      5. Личностной фактор (творчество и  искусство менеджера, выделение  креативного компонента). 

     Роль  продюсера тесно связана с  понятием менеджмента, но, так же как и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику. Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.

     Многогранность продюсерской деятельности в музыкальной индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные методы продвижения, такие как концертная, гастрольная  деятельность, но и специфические – мерчандайзинг, участие в престижных музыкальных фестивалях, PR, создание промо-компаний в Интернете. Таким образом, появляются проекты, основанные на одном из нескольких шаблонов продвижения проекта:

        1. Оригинальная идея проекта;

        2. Вокальные данные исполнителей;

        3. Мастерство композиторов.

     Задача  продюсера сводиться к созданию продукта, который будет иметь  коммерческий потенциал. Помимо организационной  деятельности. Решения текущих вопросов и координации, перед продюсером стоит еще такая важная  задача, как вдохновение всего коллектива на максимально эффективное выполнение всей работы по проекту.

     Продюсер  – это, прежде всего, организатор  за которым стоит целая команда, которая и делает проект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Продюсерская  команда.

     В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие. Вне зависимости работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, он должен быть профессионалом и обладать достаточным количеством знаний и информации. Но к какой бы категории не относился продюсер, он должен понимать утверждение: «Артиста делает хит». Когда известность приходит к артисту, то сразу же она приходит и к продюсеру проекта. Поэтому вся деятельность продюсерской команды направлена на запись хитовых песен.

       Продюсеру, как управленцу приходиться  координировать очень большое  количество людей, направлять  их, отвечать за их действия  и судьбу проекта. Далее будут  рассмотрены участники и партнеры продюсерского проекта (рис.3), их роль и взаимодействие с продюсером (руководителем проекта). (рис.2)

     Все участники и партнеры продюсерского  проекта разделены на блоки, которые  отвечают за выполнение тех или иных обязанностей:

      1. Финансовый,

      2. Организационно-правовой,

      3. Творческо-управленческий,

      4. PR.

Финансовый  блок.

Инвесторы и спонсоры. К ним относятся  партнеры продюсера. Это могут быть разные люди, обычный предприниматель, генеральный директор издания или  продюсер радиостанции.  В зависимости от условий контракта, они могут вмешиваться в творческую часть проекта, или оставить все на усмотрение продюсера. 

Финансовый  директор. Это эксперт, который не помогает зарабатывать деньги, но помогает их сохранить и если потребуется правильно потратить. 

Финансовый  менеджер.  В его обязанности  входит оптимизация условий по вопросу  продюсерской ставки. Он может серьезно сократить затраты продюсера.

Организационно  правовой блок.

Исполнительный  продюсер. Является правой рукой генерального продюсера. Он решает вопросы управленческого, творческого и финансового характера, но окончательное решение принимает генеральный продюсер. 

Директор  группы. Принимает участие во всех делах группы, выезжает вместе с  ними на гастроли, решает организационные вопросы, урегулирует все отношения с представителями партнерских компаний. Данное административное звено играет важную роль, а также является связующим между творческим составом и продюсером. 

Менеджер. Ведет переговоры, связанные с  работой группы, координирует процессы. выбирая наиболее эффективное решение проблемы. 

Юрист. Принимает непосредственное участие  в решение правовых вопросов, возникающих  при создании и продвижении проекта. 

Концертный  директор. Составляет гастрольный и  концертный график выступлений группы.  

Творческо-управленческий блок.

Авторы  и артисты-исполнители. В понятие  артисты-исполнители, помимо самих  артистов входят еще люди причастные к созданию их образа, т.е. хореографы, постановщики шоу, сессионные музыканты, имиджмейкеры и др. 

Музыкальные издательства. Это организации управляющие  правами авторов музыкального материала  – композиторов и поэтов-песенников. С ними продюсер ведет переговоры об использовании того или иного  музыкального материала. Продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения. 

Саундпродюсер. Контролирует все этапы записи песен  в студии, проводит мастеринг песен, отвечает за качество звучание конечного  продукта.  

Рекорд-лейбл. Компании, занимающиеся записью и  выпуском альбома исполнителя. рекорд-лейбл берет на себя права издания и продвижения на рынок музыкального материала. Название лейбла, обычно находится на обложке любого фирменного носителя. С другой стороны это выпускающая компания, которая занимается тиражированием готового музыкального носителя и его дистрибуцией. 

Арт-менеджер. Является экспертом деятельности всех творческих участников проекта, включая  и артистов-исполнителей. Он тесно  сотрудничает с продюсером проекта, тщательно прорабатывая все детали. 

Информация о работе Продюсирование, как форма управления персоналом в музыкальной индустрии