Продюсирование, как форма управления персоналом в музыкальной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности продюсирования как формы управления персоналом в музыкальной индустрии.
Задачи исследования:
Определить роль и функции продюсера в управлении его командой.
Рассмотреть деятельность продюсера музыкальной индустрии.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Роль продюсера в музыкальной индустрии.
1.1. Музыкальная индустрия. 4
1.2. Продюсерская команда. 8
Глава II. Управленческие и личные качества продюсера. 13
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

«Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии».doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Программные директора TV,FM. Это люди, которые решают, какие записи будут поставлены для прослушивания в эфире. 

PR-блок.

PR-директор. Отвечает за формирование общественного  мнения и создание репутации  артиста. PR – призван обеспечить  эффективный диалог с обществом,  формируя и поддерживая выбранный продюсером сценический образ исполнителя, а так же репутацию продюсера.   

Промоутер. Они работают на звукозаписывающие  компании. Их работа заключается в  том, чтобы получить наибольшее количество времени в эфире для демонстрации новый записи. 

Пресс-атташе. Пресса имеет огромное влияние на формирование имиджа артиста и его  популярность. Пресс-атташе предоставляет  прессе всю самую новую и интересную информацию об исполнителе.

      Продюсер  и коллектив находятся в сложном  взаимодействии, итогами их совместной работы является популяризация проекта и получение прибыли от его реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Управленческие и личные качества продюсера.

     Как уже было сказано продюсерская деятельность, является неким синтезом многих профессий, но, прежде всего работа продюсера опирается на работу с людьми разных уровней и профессий. Ведь в подчинении у продюсера находятся десятки сотрудников, для правильного управления которыми ему необходимо иметь определенные личностные качества и профессиональные навыки. Продюсеру в проекте необходимо и попеременно играть различные роли, быть музыкальным критиком, бизнесменом, дипломатом и идейным руководителем. В зависимости насколько гибко продюсер сможет перестраиваться, и будет зависеть успех проекта. В идеальной модели продюсера можно выделить четыре составляющих:

      1. Личностные качества;

      2. Цели и задачи;

      3. Тактика (поведение продюсера);

      4. Стратегия (философия продюсера);

     В зависимости от них складываются функции продюсера, как руководителя проекта. Из четырех составляющих функций современного продюсера, можно выделить базовые составляющие – личностные качества и комплекс ролей продюсера. Именно в соответствии с этими составляющими продюсер выбирает и использует наиболее подходящий стиль руководства, осуществляет свою деятельность, ставит перед собой цели и задачи, вырабатывает, и применят стратегию и тактику (технологии), которые позволяют повысить популярность проекта, а также мотивировать подчиненных на достижение поставленных задач.

     При совпадение реальных характеристик продюсера с требуемыми управленческими качествами, и при их рациональном использование, модель продюсера приобретает идеальную форму.

     Успех управленческой работы в шоу-бизнесе  во многом определяется именно личностными  качествами характера продюсера. Именно они помогают продюсеру добиваться своих целей при этом, поддерживая в коллективе жесткую дисциплину, сохраняю творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя гибкости в отношениях с людьми, ответственности и предприимчивости.

     К личностным качествам можно отнести  следующие:

      1. благожелательное отношение к  людям и работе;

      2.  высокие моральные стандарты; самообладание;

      3. креативное мышление;

      4. оптимизм;

      5. уверенность в себе;

      6. требовательность. 

     Однако  это не единственные качества, которые  делают человека продюсером, еще очень  большую роль играют профессиональные и деловые качества. К профессиональным качествам отняться те качества, которые  характеризуют любого грамотного человека и являются общим фоном для выполнения обязанностей руководителя, его компетентность. Руководитель так же должен обладать креативностью, широтой взглядов базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней профессий. К деловым качествам можно отнести, прежде всего, организаторские способности, предполагающие не только создание организации, коллектива, но и их контроль. Руководитель не сможет выполнять эти задачи, если он не сможет добиться лидерства в коллективе. Лидером может быть человек, который честолюбив, властен, целеустремлен, стремиться к личной независимости. Так же к качествам руководителя относится  коммуникабельность – это умение находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, вовремя улаживать конфликты.  Тактика и стратегия продюсера определяются личностными качествами.

     Продюсер, по сути, является лицом персонифицирующем  функции управления. В зависимости  от статуса продюсера, в его обязанности  входит огромное число функциональных задач,  но обычно их пять:

      1. Стратегическая – заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса.

      2. Административная – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.

      3. Экпертно-инновационная – постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.

      4. Социално-психологическая – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.

      5. Лидирующая – продюсер следит за тем, чтобы действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.

Продюсеру как руководителю будет трудно добиться успеха в делах, если он не обладает пятой функцией в полной мере.

Этика продюсера-управленца.

      Эффективное управление музыкальным проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Очень большое значение имеют  не только склад ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать этические нормы, которые играют немаловажную роль в деловой практике.

      Участвуя  в процессе создания и организации  музыкального проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей. Поэтому очень важно, чтобы продюсер – управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или нереализованную возможность завоевания их доверия. В связи с этим особое внимание уделяется технологии общения и выполнению требований управленческого этикета. Управленческий этикет заключается в следующем:

    1. продюсер должен выражать свои мысли четко и недвусмысленно;

    2. придерживаться только фактов;

    3. сочетать экономические интересы с нравственными принципами общества;

   Работая над созданием проекта деловые  отношения, приобретают вид «руководитель-подчиненный» или «продюсер-исполнитель». Отношения такого типа предполагают использование трех форм управленческого общения:

      1. субординационной;

      2. служебно-товарищеской;

      3. дружеской;

     С этой точки зрения продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них в первую очередь личность достойную уважения. По роду своей деятельности управленцу приходиться сталкиваться с ошибками и недочетами своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять. То есть манера общения управленца с подчиненными не должна отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений.

     Участвуя  в процессе управления, продюсер исполняет  предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия. Эти  функции и полномочия предполагают наличие к подчиненным требований различного рода. Продюсер имеет право и должен требовать, но высокая требовательность должна гармонично сочетаться с уважением к подчиненным.

     У продюсера есть серьезные преимущества как у управленца – это владение жизненно важной информацией для проекта (творческой, финансовой и др.). Позиция продюсера в организации проекта предполагает единство слов и действий, что значительно повышает ставки ответственности и обязательности управленца.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Понятие продюсера как творческо-управленческой фигуры достаточно новое в нашей  стране и на данный момент не получила полного признания официальных  структур. Еще очень мал процент  учебных заведений, которые готовят  высококлассных специалистов в данной области.

     Музыкальное Продюсирование – это сложный  и многоуровневый процесс, который  требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени  и нервов.

     Продюсер  несет очень большую моральную  ответственность перед обществом, потому что именно он создает новых «звезд», кумиров миллионов людей. От того какую музыку и образы исполнителей будет пропагандировать продюсер, зависит, каким вырастет новое поколение. На данный момент большинство проектов ориентированно на Западную эстраду, и несут минимальную культурную ценность, или просто наносят вред несформировавшейся психики подростков. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. «Как зажигают звезды» Корнеева С. – СПб, 2004

    2. «Public Relations» Игнатьев Д., Бекетова А., Сарокваша Ф. –  Альпина Паблишер, 2003

    1. «Основы продюсерства» аудиовизуальная сфера Иванова. Г., Огурчикова П., Сидоренко В. –   2003
    2. «PR: теория и практика» Под редакцией Лукашенко М. А.— М.: Маркет ДС, 2008
    3. «Организационное поведение» Спивак В.A. - Эксмо, 2007

     


Информация о работе Продюсирование, как форма управления персоналом в музыкальной индустрии