Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности продюсирования как формы управления персоналом в музыкальной индустрии.
Задачи исследования:
Определить роль и функции продюсера в управлении его командой.
Рассмотреть деятельность продюсера музыкальной индустрии.
Введение 2
Глава I. Роль продюсера в музыкальной индустрии.
1.1. Музыкальная индустрия. 4
1.2. Продюсерская команда. 8
Глава II. Управленческие и личные качества продюсера. 13
Заключение 19
Список литературы 20
Программные
директора TV,FM. Это люди, которые решают,
какие записи будут поставлены для прослушивания
в эфире.
PR-блок.
PR-директор.
Отвечает за формирование
Промоутер.
Они работают на звукозаписывающие
компании. Их работа заключается в
том, чтобы получить наибольшее количество
времени в эфире для
Пресс-атташе. Пресса имеет огромное влияние на формирование имиджа артиста и его популярность. Пресс-атташе предоставляет прессе всю самую новую и интересную информацию об исполнителе.
Продюсер
и коллектив находятся в
Глава II. Управленческие и личные качества продюсера.
Как уже было сказано продюсерская деятельность, является неким синтезом многих профессий, но, прежде всего работа продюсера опирается на работу с людьми разных уровней и профессий. Ведь в подчинении у продюсера находятся десятки сотрудников, для правильного управления которыми ему необходимо иметь определенные личностные качества и профессиональные навыки. Продюсеру в проекте необходимо и попеременно играть различные роли, быть музыкальным критиком, бизнесменом, дипломатом и идейным руководителем. В зависимости насколько гибко продюсер сможет перестраиваться, и будет зависеть успех проекта. В идеальной модели продюсера можно выделить четыре составляющих:
1. Личностные качества;
2. Цели и задачи;
3. Тактика (поведение продюсера);
4. Стратегия (философия продюсера);
В зависимости от них складываются функции продюсера, как руководителя проекта. Из четырех составляющих функций современного продюсера, можно выделить базовые составляющие – личностные качества и комплекс ролей продюсера. Именно в соответствии с этими составляющими продюсер выбирает и использует наиболее подходящий стиль руководства, осуществляет свою деятельность, ставит перед собой цели и задачи, вырабатывает, и применят стратегию и тактику (технологии), которые позволяют повысить популярность проекта, а также мотивировать подчиненных на достижение поставленных задач.
При совпадение реальных характеристик продюсера с требуемыми управленческими качествами, и при их рациональном использование, модель продюсера приобретает идеальную форму.
Успех управленческой работы в шоу-бизнесе во многом определяется именно личностными качествами характера продюсера. Именно они помогают продюсеру добиваться своих целей при этом, поддерживая в коллективе жесткую дисциплину, сохраняю творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя гибкости в отношениях с людьми, ответственности и предприимчивости.
К личностным качествам можно отнести следующие:
1. благожелательное отношение к людям и работе;
2. высокие моральные стандарты; самообладание;
3. креативное мышление;
4. оптимизм;
5. уверенность в себе;
6. требовательность.
Однако это не единственные качества, которые делают человека продюсером, еще очень большую роль играют профессиональные и деловые качества. К профессиональным качествам отняться те качества, которые характеризуют любого грамотного человека и являются общим фоном для выполнения обязанностей руководителя, его компетентность. Руководитель так же должен обладать креативностью, широтой взглядов базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней профессий. К деловым качествам можно отнести, прежде всего, организаторские способности, предполагающие не только создание организации, коллектива, но и их контроль. Руководитель не сможет выполнять эти задачи, если он не сможет добиться лидерства в коллективе. Лидером может быть человек, который честолюбив, властен, целеустремлен, стремиться к личной независимости. Так же к качествам руководителя относится коммуникабельность – это умение находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, вовремя улаживать конфликты. Тактика и стратегия продюсера определяются личностными качествами.
Продюсер, по сути, является лицом персонифицирующем функции управления. В зависимости от статуса продюсера, в его обязанности входит огромное число функциональных задач, но обычно их пять:
1. Стратегическая – заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса.
2. Административная – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.
3. Экпертно-инновационная – постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.
4. Социално-психологическая – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.
5. Лидирующая – продюсер следит за тем, чтобы действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.
Продюсеру как руководителю будет трудно добиться успеха в делах, если он не обладает пятой функцией в полной мере.
Этика продюсера-управленца.
Эффективное управление музыкальным проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Очень большое значение имеют не только склад ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать этические нормы, которые играют немаловажную роль в деловой практике.
Участвуя в процессе создания и организации музыкального проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей. Поэтому очень важно, чтобы продюсер – управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или нереализованную возможность завоевания их доверия. В связи с этим особое внимание уделяется технологии общения и выполнению требований управленческого этикета. Управленческий этикет заключается в следующем:
1. продюсер должен выражать свои мысли четко и недвусмысленно;
2. придерживаться только фактов;
3. сочетать экономические интересы с нравственными принципами общества;
Работая
над созданием проекта деловые
отношения, приобретают вид «руководитель-
1. субординационной;
2. служебно-товарищеской;
3. дружеской;
С этой точки зрения продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них в первую очередь личность достойную уважения. По роду своей деятельности управленцу приходиться сталкиваться с ошибками и недочетами своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять. То есть манера общения управленца с подчиненными не должна отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений.
Участвуя в процессе управления, продюсер исполняет предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия. Эти функции и полномочия предполагают наличие к подчиненным требований различного рода. Продюсер имеет право и должен требовать, но высокая требовательность должна гармонично сочетаться с уважением к подчиненным.
У
продюсера есть серьезные преимущества
как у управленца – это владение
жизненно важной информацией для проекта
(творческой, финансовой и др.). Позиция
продюсера в организации проекта предполагает
единство слов и действий, что значительно
повышает ставки ответственности и обязательности
управленца.
Заключение.
Понятие
продюсера как творческо-
Музыкальное
Продюсирование – это сложный
и многоуровневый процесс, который
требует от продюсера как творческо-
Продюсер
несет очень большую моральную
ответственность перед
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Как зажигают звезды» Корнеева С. – СПб, 2004
2. «Public Relations» Игнатьев Д., Бекетова А., Сарокваша Ф. – Альпина Паблишер, 2003
Информация о работе Продюсирование, как форма управления персоналом в музыкальной индустрии