25 Февраля 2013, творческая работа
Творчество молодого Горького проникнуто грозовым дыханием эпохи. Революционная ситуация 90-х годов придавала ему особую значительность, усиливала его воздействие на демократические слои общества, обнажала революционный заряд в произведениях молодого писателя.
С первых своих шагов в литературе Горький неутомимо искал силы, способные освободить народ. Именно поэтому в основе его эстетической программы лежало страстное желание возбудить в людях действенное отношение к жизни.
21 Ноября 2012, доклад
М. Ю. Лермонтов рано начал пробовать свои силы в различных родах и жанрах. Но основанием его художественного мира явилась лирика. Ранняя лирика поэта поначалу имела подражательный характер. Лермонтов много учится у своих предшественников и современников: А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова, К. Ф. Рылеева, И. В. Гёте. Но с самого начала ему свойственно не покорное следование «созвучным» образцам и традициям, а все более крепнувшая тенденция к их переосмыслению. Интенсивная духовная жизнь, работа мысли, сопровождаемая глубоким чувством, стремление к познанию окружающего мира и своего места в нем — все это получает многообразное отражение в ранней лирике поэта, справедливо уподобляемой поэтическому дневнику
05 Апреля 2013, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение всех аспектов выражения любви в произведения Шекспира.
В качестве главных задач данной работы можно выделить следующие:
1.Изучить влияния общих тенденций Возрождения на творчество Шекспира.
2.Установить связи между отображением темы любви в произведениях данного писателя и современным взглядом на выражение такого рода чувств.
3.Сравнить различные воплощения любви и проанализировать последствия их влияния на жизнь героев в поэмах, трагедиях и комедиях Шекспира.
27 Января 2011, реферат
Врубель М.А. (Mikhail Vrubel, 1856–1910), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года. Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у П.П.Чистякова; уроки акварели брал у И.Е.Репина.
30 Ноября 2011, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
характером языкового материала, поскольку гастрономические реалии занимают важное место в английских художественных текстах;
важностью рассмотрения ЛTГ «пища» и ЛТГ «напитки» в свете исследования проблемы универсального и специфического в восприятии картины мира;
значимостью результатов анализа исследуемых лексических единиц для развития теории семантического поля как в русском, так и в английском языкознании;
выявлением оптимальных приемов передачи английских реалий на русский язык в художественном произведении.
Цель исследования заключается в выявлении общих (изоморфических) и индивидуальных (алломорфических) свойств в лексико-семантических системах, а именно в эквивалентных лексических группах, объединённых общей темой «напитки» и темой «пища» в английском и русском языках, а также в выявлении национально-языковой специфики английской и русской картин мира на основе сопоставления структуры значения гастрономических реалий в языке-источнике и языке перевода.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
осуществить обзор важнейших работ, посвященных переводу художественной литературы с английского языка на русский;
важностью рассмотрения ЛTГ «пища» и ЛТГ «напитки» в свете исследования проблемы универсального и специфического в восприятии картины мира;
значимостью результатов анализа исследуемых лексических единиц для развития теории семантического поля как в русском, так и в английском языкознании;
выявлением оптимальных приемов передачи английских реалий на русский язык в художественном произведении.
30 Декабря 2011, реферат
Фантастика занимает большое место в литературе, особенно в литературе романтической. Роль фантастики в реалистической литературе тоже важна.
Человек склонен верить в чудесное. Жан-Поль Рихтер находит очень удачный образ истинной фантастики : «Пусть чудо летит к нам не как дневная и не как ночная птица, но как сумеречная бабочка».
08 Января 2012, реферат
Джордж Оруэлл никогда не был в Советском Союзе, но пристально изучал его опыт по литературе и много раздумывал над советским мифом, в который, как писал он, "люди на Западе верят главным образом потому, что им хочется верить в то, что где-то на земле есть идеальное общество". В результате писатель вынес свой окончательный вердикт коммунизму, назвав его религией людей, угробивших родину и веру.
28 Марта 2012, реферат
Галузева система управління здійснюється посадовими особами, повноважними представниками і службами міністерства або іншого центрального органу виконавчої влади, а також асоціації, корпорації, концерну або іншого об’єднання, підприємства, в установах, організаціях, які належать до сфери управління цього центрального органу виконавчої влади чи створили дане об’єднання підприємств. Міністерства або інші центральні органи виконавчої влади, що уповноважені на управління майном державних підприємств, заснованих на державній власності, здійснюють відомчий контроль за додержанням цими підприємствами вимог законодавства про охорону праці, застосовуючи за необхідності дисциплінарні та інші примусові заходи до порушників законодавства.
12 Июня 2011, реферат
Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс. Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 — 1-й половины 19 вв. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
02 Ноября 2012, реферат
Ренессансный гуманизм, классический гуманизм — европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV века, существовало до середины XVI века; с конца XV века перешло в Германию, Францию, отчасти в Англию и другие страны.
16 Декабря 2012, творческая работа
В отрывке рассматриваемой мной монографии «Пути развития новокрестьянской поэзии» Михайлов описывает исторические предпосылки ее становления.
Здесь рассмотрены важнейшие темы творчества новокрестьянских поэтов (связь с религией, фольклором, природой) на фоне литературного процесса.
10 Января 2012, доклад
Способность к самоанализу называется рефлексией, благодаря ей герой выстраивает свою личность, ведь «душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет»
В неукротимой деятельности Печорина – концепция личности, так как человек достигает вершин личности в свободном энергичном поступке, исходя из своих потребностей действовать, а не выполнять предназначенное. Движущее начало поступков Печорина – интеллектуальная воля, а не страсти: «Сам я больше не способен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, а первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает».
22 Ноября 2011, реферат
В Риме театр был неотъемлемой частью государственных праздников, но мифологический, религиозный момент уже не играл в нём такой роли, как в Греции. Это был по преимуществу светский театр. В отличие от театра Эсхила или Еврипида, он не был активным средством воздействия на общественное сознание, не претендовал на постановку глубоких философско – нравственных проблем. Не обращался он, подобно театру Аристофана, к политической злободневности.
21 Сентября 2011, реферат
Крупнейшим классиком античного красноречия и теоретиком ораторского искусства был древнеримский оратор и политик Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.). Три трактата об ораторском искусстве отражают богатый опыт античной риторики и его собственный практический опыт крупнейшего римского оратора. Эти трактаты - „Об ораторе", „Брут, или О знаменитых ораторах", „Оратор" - памятники античной теории словесности, античного гуманизма, имевшие глубокое влияние на всю европейскую культуру.
25 Января 2013, реферат
Беспримерный успех романа Дефо в среде буржуазных читателей вызвал длинный ряд переводов, переделок и подражаний. Так, в XVIII веке появились Робинзоны бранденбургский, берлинский, богемский, франконский, силезский, лейпцигский, французский, датский, голландский, греческий, английский, еврейский, ирландский, швейцарский, мюнхенский (обозначенные так по месту происхождения или по языку, на котором написано подражание).
10 Марта 2013, реферат
Пушкин Александр Сергеевич 1799 года, Москва, - (1837 года, Петербург), русский писатель, основатель новой русской литературы. Родился в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода. Правнук (по материнской линии) абиссинца А. П. Ганнибала, военного деятеля петровской эпохи. Первые поэтические опыты Пушкина (не сохранились) относятся к раннему детству. В 1811 Пушкин поступил в Царскосельский лицей; в преподавании и воспитании здесь были черты просветительского свободомыслия, связанные с распространением революционных идей, патриотическим подъёмом эпохи Отечественной войны 1812, либеральными тенденциями первых лет царствования Александра I.
31 Января 2013, лекция
Розстріляне відродження — це трагедія не лише покоління 20-х — початку 30-х років, яке створило високохудожні твори у галузі літератури, живопису, музики, театру і яке було знищене тоталітарним більшовицьким режимом.
Ім’я М.О.Драй-Хмари передусім асоціюється з гроном неокласиків, тобто з групою київських поетів, які розвивали в українській літературі 20-х років ХХ ст. класичні форми художнього мислення. До цієї групи, як правило, зараховують, окрім М.Драй-Хмари, М.Зерова, О.Бургардта, М.Рильського та П.Филиповича.
14 Января 2012, реферат
Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал ее - таково справедливо и точно признанное место и значение Александра Сергеевича Пушкина в развитии отечественного искусства слова. Пушкин также впервые - на достигнутом им высочайшем эстетическом уровне поднял свои творения на передовой уровень просвещения века, европейской духовной жизни XIX столетия и тем самым полноправно ввел литературу русскую в качестве еще одной и значительнейшей национально-самобытной литературы в семью наиболее развитых к тому времени западных литератур.
25 Марта 2015, доклад
Я считаю, что тема данного проекта актуальна. Граждане России обязаны изучать нормы русского языка, чтобы приобщиться к богатой многовековой культуре, узнать многое об окружающей нас жизни. Потребности человеческого общения настолько сложны и многообразны, что только знание языковых норм поможет выбрать средства для коммуникации. Но не только в тщательном отборе языковых средств заключены функции нормы.
24 Января 2012, курсовая работа
Мета курсової роботи – дослідити роль архаїзмів та історизмів у лексичному складі англійської мови на основі матеріалів британських міфів і легенд, та простежити випадки їх вживання у сучасній англійській мові.
Для досягнення цієї мети необхідно вирішити такі завдання:
З’ясувати визначення понять архаїзму та історизму у англійській мові та їх роль у лексичному складі мови.
Проаналізувати сферу вживання застарілих слів і умови, за яких вони використовувались.
Простежити випадки вживання архаїзмів та історизмів як у сучасній англійській мові, так і за часів створення стародавніх британських міфів та легенд.
05 Декабря 2011, курсовая работа
Основою життя вагомих творів світової літератури, критерієм їх безсмертя є нова суспільна практика, нова людська свідомість, коли вона віднаходить свою рідність з мистецтвом минулих століть. Класичне мистецтво, відкриваючи раніше не помічені, але присутні йому засади та художні смисли, має можливість в кожному столітті розкриватися в співзвучних, життєздатних та цікавих аспектах.
17 Марта 2015, реферат
В последнее время значительно возрос интерес к проблемам речевой коммуникации. Особую актуальность приобретает изучение вопросов, связанных с организацией вербальной коммуникации в рамках стандартных ситуаций. В связи с этим большую значимость получают проблемы, связанные с речевым этикетом. Как известно, такой этикет играет важную роль в повседневном общении, сорок процентов которого осуществляется исключительно при помощи единиц речевого этикета.
26 Февраля 2013, доклад
Казачество на протяжении веков являлось универсальным родом вооруженных сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле. Во все времена они считались великолепными наездниками, не знавшими себе равных в искусстве джигитовки. Военные специалисты оценивали казачью конницу как лучшую в мире легкую кавалерию. Воинская слава казачества укрепилась на полях сражений в Северную и Семилетнюю войны, во время Итальянского и Швейцарского походов А. В. Суворова 1799.
14 Сентября 2013, сочинение
Книги . Как много их и они такие разные: маленькие и большие, в дорогих кожаных переплетах и в тоненьких бумажных обложках. С самого раннего детства и до глубокой старости книги сопровождают человека по жизни.
28 Октября 2014, творческая работа
Горячо любивший русский язык, Ломоносов еще с детства имел возможность познать его богатство и силу. В дальнейшем он изучил ряд других языков и пришел к выводу о преимуществах русского языка, что наиболее сильно выражено в предисловии к «Российской грамматике» Замечательный физик, химик, Ломоносов большое внимание уделял и насущным проблемам языка. Об этом свидетельствует целый ряд его научных трудов в области языка. («Российская грамматика», «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке»).
26 Февраля 2013, курсовая работа
Жизнь человека напрямую, самым теснейшим образом связана с предметами, с вещами, материальными благами. Представить человека вне вещного мира крайне сложно. Исследования учёных – психологов доказывают, что предметы, окружающие, принадлежащие человеку, могут многое о нём рассказать, в том числе и о его мировоззрении, убеждениях, даже о психологическом состоянии.
В настоящее время в литературоведении уделяется большое внимание вещному миру произведения, персонажа. Эти исследования напрямую связаны с психологией. Предметы помогают интерпретатору «разгадать» глубинные, скрытые качества, черты героя, особенности его мышления, видения мира.
03 Апреля 2012, реферат
Многие считают, что эпиграфы – вещь необязательная и старомодная, что в художественных произведениях они нужны для того, чтобы блеснуть эрудицией, а не заострить внимание читателя на главной проблеме произведения, подчеркнуть его главную мысль.
Но эпиграф как «слово», стоящее перед текстом, сообщает огромный объем информации. Приоткрывая внутренний смысл произведения, эпиграфы выявляют и уточняют особенности философских и эстетических взглядов писателя.
Частое обращение к эпиграфу, более характерное для европейской, чем для русской литературной традиции, по-видимому, объясняется особой значимостью для писателей этого структурного элемента, который встречается в самых важных, этапных произведениях А. С. Пушкина.
12 Марта 2013, творческая работа
Цель исследования: изучить, почему человек должен употреблять этикетные слова.
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по данному вопросу, узнать значение слов «этикет» и «этикетные слова», происхождение этикетных слов.
2. Провести анкетирование среди одноклассников и проанализировать его.
3. Рассмотреть подробно речевой и религиозный этикет, провести беседу с отцом Владиславом храма имени Георгия Победоносца.
4. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
22 Октября 2014, реферат
Звесткі аб жыцці Сімяона Полацкага даволі скупыя. Ва ўмовах панавання хрысціянска-рэлігійнай ідэалогіі індывідуальны лёс чалавека заставаўся ў цяні, ён адносіўся да чыста прыватнай, вузкаасабістай сферы. Менавіта пагэтаму да нас дайшлі толькі асобныя, даволі ізаляваныя факты, па якіх меркаваць аб жыццёвым і творчым шляху выдатнага паэта і асветніка можна вельмі прыблізна.
05 Октября 2011, реферат
Сюжет романа, казалось бы, свидетельствует о торжестве новых социальных отношений в деревне. Действие «Поднятой целины» разворачивается с января по осень 1930 года, и за этот ничтожно короткий срок удается достичь целей коллективизации, главной из которых являлось создание «нового человека» — труженика села, лишенного чувства собственности. Последние страницы произведения говорят об успехах социалистического преобразования деревни: крестьяне по собственному ( почину приводят в порядок школу, Майдан-ников, Дубцов и Бесхлебное вступают в партию. Однако кончается роман отголоском народной трагедии (Размётнов на могиле жены, его «суровые, безрадостные глаза»). Сегодняшнее прочтение «Поднятой целины» открывает сложное переплетение вынужденного замалчивания правды и намеков на истинное народное горе.