Рефераты по литературе

Образ солдата в русской литературе

28 Марта 2012, реферат

На Руси издавна славили тех, кто положил на алтарь Отечества самое дорогое – жизнь. Павшие на ратном поле считались святыми людьми. Из поколения в поколение в былинах и сказаниях, преданиях и песнях потомки славил защитников родной земли, призывая равняться на их подвиги. Вторая Мировая Война, охватившая почти все континенты и материки, стала самой кровопролитной за всю историю человечества. Главную тяжесть борьбы с фашистским блоком вынес Советский Союз, заплатив за Победу миллионами жизней воинов и мирных жителей.

Образ Сони в романе "Преступление и наказание"

14 Февраля 2012, реферат

Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории (добро, милосердие, противостоящее злу). Жизненная позиция девушки отражает взгляды самого писателя, его веру в добро, справедливость, всепрощение и смирение, но, прежде всего, любовь к человеку, каким бы он ни был.

Образ учёного в повести "Собачье сердце"

10 Мая 2011, реферат

Сатирическая повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» написана в 1925 году.. В основе повести рискованный эксперимент. Сложнейшая операция, произведенная профессором Преображенским, ее ошеломляющие результаты — это, конечно, фантастика. Но для Булгакова она послужила лишь сюжетной основой для раскрытия социальных проблем. Все, что происходило вокруг и что именовалось строительством социализма, воспринималось Булгаковым именно как эксперимент — огромный по масштабам и более чем опасный.

Образ Хлестакова в комедии "Ревизор"

29 Октября 2011, сочинение

Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа). Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.

Образ чіпки

06 Ноября 2012, статья

З Чiпкою ми знайомимось уже на перших сторiнках твору. Це широкоплечий двадцятирiчний парубок, з гострими карими очима, довгобразим лицем, одягнений у бiлу вишивану сорочку та просту свиту, накинуту наопашки. На головi в нього висока решетилiвська шапка. Та автор не задовольняється зовнiшнiми ознаками в змалюваннi портрета, як це властиво µх сучасниковi І. Нечую-Левицькому. Вони знаходять i такi риси, що розкривають соцiальний стан персонажа ("Не багатого роду! - казала проста свита"), передають якостi його характеру ("Таких парубкiв часто й густо можна зустрiти по наших хуторах та селах. Одно тiльки в нього неабияке - дуже палкий погляд, бистрий, як блискавка. Ним свiтилася якась незвичайна смiливiсть i духова мiць, разом з якоюсь хижою тугою...")

Образотворча спадщина Т.Г.Шевченка

04 Апреля 2013, курсовая работа

Мета науково-дослідницької роботи. Метою науково дослідницької роботи є визначення особливостей художніх робіт Тараса Шевченка, спираючись на наукову літературу.
Завдання.
Визначити якою була образотворча спадщина Т.Г.Шевченка;
Дізнатися про різноманітність видів та тематики створення картин ;
Зясувати значення живописних творів Т.Г.Шевченка в сучасному житті;

Образы природы в поэзии Гете

04 Апреля 2013, статья

Иоганн Вольфганг фон Гете, немецкий писатель, поэт и философ, придавал большое значение отношениям природы и человека, Бога и человека. «Гетевское исследование природы, которым он занимается в 1880-е гг., можно обобщенно обозначить как сравнительную морфологию.

Объект и предмет библиотековедения

11 Июня 2015, реферат

Определим смысл понятий "объект" и "предмет" библиотековедения. Объект библиотековедения — это то, что противостоит субъекту (библиотековеду) в его познавательной деятельности. Он не просто тождествен объективной реальности, он выступает как такая ее часть, которая взаимодействует с субъектом познания, причем выделение объекта познания осуществляется при помощи форм познавательной деятельности, выработанных обществом и отражающих свойства объективной реальности, а взаимодействие носит научно-познавательный характер.

Огюст Конт

18 Декабря 2011, творческая работа

В 1818 году он познакомился с великим утопистом Сен-Симоном и
поступил к нему в секретари. Под руководством Сен-Симона
Конт начинает серьезно работать над социальными вопросами. В
1819 году он публикует в журнале свою первую самостоятельную
работу. В 1822 году публикуется его сочинение, которое через
два года переиздается под названием "Система позитивной
политики". В это время формируются его философские и
социальные взгляды. Конт делает свое "главное открытие" –
социологический закон трех состояний. В 1824 году Огюст,
посчитав, что перерос учителя и созрел для самостоятельной
деятельности, прекращает не только сотрудничество, но и всякие
отношения с Сен-Симоном.

Одиссея

08 Ноября 2011, реферат

Разбор произведения "Одиссея"

Ознакомление детей старшей группы с детской художественной литературой

17 Декабря 2012, реферат

Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания дошкольников; организовать формирующий эксперимент и сделать основные выводы; дать методические рекомендации по организации нравственного воспитания, используя средства детской художественной литературы, родителям и педагогам ДОУ.

Омонимы

26 Апреля 2011, реферат

Омо́нимы (от др.-греч. ὁμός — одинаковый и ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по написанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Термин введён Аристотелем. Не путать с омофонами. (ср. Пароним)

Ономастика в романе "Обломов"

09 Апреля 2012, курсовая работа

В произведениях художественной литературы имена, отчества и фамилии персонажи получают в зависимости от общего замысла и той функции, которой каждый из них наделен автором.

О роли и значении имен, фамилий литературных героев написано много научных работ. Но в большинстве случаев речь идет о "говорящих фамилиях", которые использует тот или иной писатель для создания определенного образа героя. Всем известны такие фамилии, как Молчалин, Скалозуб, Скотинин, Простакова, Держиморда, Собакевич, Плюшкин, Манилов, Обломов и другие.

Ономастика українських казок та особливості їх відтворення при перекладі

26 Марта 2013, курсовая работа

Мета роботи – виявити найчастотніші способи перекладу власних назв в межах такого жанру художньої літератури як літературна казка.
Досягнення поставленої мети передбачає вирішення наступних завдань:
зробити огляд теоретичної літератури з основних проблем курсового дослідження;
виділити оніми, що найчастіше вживаються у казках;
визначити основні способи перекладу онімів.

Оноре де бальзак человеческая комедия

15 Января 2012, контрольная работа

Оноре де Бальзак сыграл огромную роль в развитии литературы XIX столетия, формировании новой реалистической эстетики. Смелость и масштабность замыслов - вот что характеризует его творчество. Величайшим его свершением стала эпопея «Человеческая комедия» - цикл прозаических произведений. В начале 30-х годов у Бальзака возникает идея создать цикл романов, в которых он хотел описать современную ему Францию, исследовать общество, определить движущие силы его развития, основные типы и характеры людей. Окончательно содержание и структуру этого произведения Бальзак определил в начале 40-х годов, тогда же и возникло название «Человеческая комедия».

Описание поступления студента в НИУ ВШЭ

18 Декабря 2012, сочинение

"моя система координат дала сбой…"
Заканчивался юбилейный для меня, десятый учебный год в гимназии. Наверное, он прослыл бы самым бесполезным и застойным периодом в моей учебе, если бы не… наша учительница экономики, Калина Галина Александровна. Именно этот замечательный человек принял на себя роль своеобразного «евангелиста» НИУ ВШЭ, сражаясь с критикой некоторых коллег по цеху, которые без устали твердили примерно следующие фразы:

Описание снегурочки

21 Февраля 2013, доклад

Ведь от притащившегося когда-то на Русь бога чужого народа подарков не дождешься. Наоборот, чужой бог очень любит заставлять всех голодать во время постов (у христиан более 200-т постных дней в году!), бесконечно читать всякие занудные никчемные молитвы, частенько карает и наказывает всякими ниспосылаемыми горестями, да при этом еще требует постоянно отдавать деньги на содержание его храмов – сам жадный христианский бог тратиться на содержание своих попов и храмов не желает, что вполне соответствует нравам народа, его породившего.

Орфоэпические нормы русского языка

18 Декабря 2012, контрольная работа

Задание 1. Расставьте ударения в словах.
Алкоголь, апостроф, балованный, бензопровод, вечеря, врала (она), олигархия, премировать, они звонят, творог, феномен.
Задание 2. Прочтите слова, укажите, в каких словах пишется буква е, а в каких – Ё.
Изведенный, одновременный, житие, маневры, скабрезный.
Задание 3. Распределите приведённые слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед «Е».
Де-факто, критерий, музей, Одесса, патент, пресса, прессинг, тандем, тенденция, термин, террор .
Задание 4. Обратите внимание на зависимость места ударения от значения слова. Определите значения следующих слов в зависимости от места ударения в них. Составьте с полученными словами словосочетания или предложения.
Запасник, замок, хоры.
Задание 5. Распределите приведённые ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных «ЧН»
Балалаечник, булочная, отлично, подсвечник, Савична, сердечные капли, скучно, шапочный.

Осип Мандельштам: труды и жизнь

27 Декабря 2011, биография

МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [1891—] — поэт; один из главных деятелей акмеизма. Родился в купеческой семье, окончил Петербургский университет. Творчество Мандельштама представляет собой художественное выражение сознания крупной буржуазии в эпоху между двумя революциями. Среди акмеистов Мандельштам занимает особое место.

Основна проблематика комедії Мольєра Міщанин-шляхтич

17 Декабря 2012, реферат

Головна проблема, на якій побудовано сюжет "Мішанина-шляхтича", відображає певний історичний етап розвитку буржуазії у Франції. Новоспечені буржуа, які накопичили чимало грошей, зароблених різними шляхами, почувалися рівними дворянам. Саме тому вони намагалися наслідувати дворянським манерам, зовнішньому стилю поведінки, одягу, способу життя.

Основни особливости моделювання маскулинного свиту Б. Шоу

28 Октября 2013, курсовая работа

Актуальність теми. В останній третині ХХ століття історична криза звичного ґендерного ладу почала викликати зростаючу стурбованість і невдоволення як чоловіків, так і жінок. Якщо в ХІХ столітті в європейській суспільній свідомості з’явилося так зване „жіноче питання”, то тепер можна стверджувати про появу особливого "чоловічого питання".

Основные методы в языкознании

22 Декабря 2011, реферат

Языкознание изучает все виды, все изменения языка. Его интересует всё, что связано с удивительной способностью говорить, при помощи звуков передавать другому свои мысли; эта способность во всём мире свойственна только человеку.
Языковеды хотят дознаться, как люди овладевшие такой способностью, создали свои языки, как эти языки живут, изменяются, умирают, каким законам подчинена их жизнь.

Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения

04 Апреля 2013, реферат

Культура речи - понятие многозначное. Одна из основных задач культуры речи - это охрана литературного языка, его норм. Следует подчеркнуть, что такая охрана является делом национальной важности, поскольку литературный язык - это именно то, что в языковом плане объединяет нацию. Создание литературного языка - дело не простое. Он не может появиться сам по себе. Ведущую роль в этом процессе на определенном историческом этапе развития страны играет обычно наиболее передовая, культурная часть общества.

Основные научные школы в изучении русского языка

13 Февраля 2012, контрольная работа

Щербовское представление о фонеме исходит из того, что в языке звуковая его сторона обладает известной автономностью, что звуковая сторона существует в известном смысле отдельно от прочих явлений языка, от другой стороны языка, являющейся его содержанием, что это есть та форма, тот план выражения, в котором существует план выражения.

Основные этапы жизни и творчества Толстого

06 Января 2012, реферат

По происхождению принадлежал к аристократической фамилии,его предки получили графский титул еще во времена Петра I. 1844-1847-учится в Казанском универе.1851-с братом Николаем на Кавказ,где поступил волонтером на воинскую службу.Там написано «Детство»(1851-52),ставшее его лит-ным дебютом, «Отрочество»(52-54), «Юность»(55-57).Принимал участие в Крымской войне(53-56).

Основные вехи биографии Э.М. Ремарк

10 Августа 2013, контрольная работа

Эрих Мария Ремарк — псевдоним Эриха Пауля Ремарка, одного из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого века.
Ремарк родился в Оснабрюке, Германия, в католической рабочей семье. В 18 лет пошёл солдатом на войну. В ходе Первой Мировой Войны несколько раз был ранен. После войны Ремарк часто менял профессии, работал библиотекарем, бизнесменом, учителем, редактором.
В 1929 году Ремарк опубликовал наиболее известное из своих произведений, «На западном фронте без перемен», описывающее жестокость войны с точки зрения 19-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период. Обратная точка зрения, прославлявшая войну, была представлена «Стальным штурмом» Эрнста Юнгера. Как и Ремарк, Юнгер тоже был участником войны.

Основные мотивы в лирике Есенина

09 Марта 2015, реферат

Есенин прожил всего тридцать лет, но след, оставленный им в поэзии,
неизгладим. Богата талантами русская земля. Родился Есенин в Константинове,
где прошли его детские годы, а затем и годы юности, здесь он написал свои
первые стихи. К вершинам поэзии Сергей Есенин поднялся из глубин народной
жизни.

Основные направления общественной мысли в России в 40-50-е годы 19 века и их отражение в литературе

09 Января 2012, творческая работа

В развитии общественной мысли в России в 40-50-е годы XIX века отчетливо выделяются три периода:
1) 1840-1847 гг. период идейного бурления, обусловленный заимствованием модных западноевропейских идеологий (гегельянских доктрин и французских социалистических учений), а также осмыслением достижений российской цивилизации. Наиболее яркими явлениями этого периода были: спор междузападниками и славянофилами и формирование так называемых «пушкинского» и «гоголевского» направления в художественной литературе.

Основные понятия русского литературного языка

22 Февраля 2013, реферат

Многие лингвисты указывали на условность термина «литературный язык», потому что обозначает он не только язык письменности (написанного), но и общепринятый у образованных людей язык устного общения. Были предприняты различные попытки заменить этот термин иными обозначениями, но все они оказались неудачными. В частности, Е. Д. Поливанов предложил называть литературный язык стандартным языком или диалектом [1].

Основные тропы и их экспрессивно-стилистические возможности

18 Ноября 2011, курсовая работа

Цель данного реферата - рассмотреть основные тропы и их экспрессивно-стилистические возможности в теории, и подтвердить теоретический материал на практике.
Задачи исследования:
Определить роль и значение тропов в художественной речи;
Проанализировать стихотворения современных авторов, акцентируя внимание на важности использования тропов в художественном произведении.