Рефераты по литературе

Методичні стратегії розвитку критичного мислення на уроках літератури

17 Января 2012, курсовая работа

З розвитком суспільства змінюються цілі та завдання, що постали перед сучасною професійною освітою в умовах інформатизації суспільства. Поступово на зміну традиційній системі навчання приходить особистісно-орієнтована, традиційні методи змінюються інноваційними, що передбачають зміщення акцентів у навчальній діяльності, її спрямування на інтелектуальний розвиток учнів за рахунок зменшення репродуктивної діяльності. Державні стандарти вищої професійної освіти спрямовують вчителя на підготовку спеціаліста, здатного бачити перспективи розвитку галузі, приймати відповідальні рішення, критично мислити, творчо вирішувати проблеми, самореалізовуватися, тобто про професійно компетентну особистість, що володіє навичками мислення високого рівня [7, с. 87].

Методы анализа литературного текста: особенности сюжета и композиции романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

29 Сентября 2011, контрольная работа

Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин" относится к числу произведений, которые составляют целую эпоху в истории не только русской, но и мировой литературы. Белинский назвал пушкинский роман "энциклопедией русской жизни", потому что в нем с удивительной полнотой отразились все сферы жизни России 20-х годов XIX века, самые характерные тенденции современного Пушкину общества.

Мистецтво аргументації. Мовні засоби переконування

09 Мая 2012, реферат

Довгий час проблеми аргументації, майстерності переконання і дискусії майже зовсім не розроблялися в нашій логіко-методологічної, психологічної та філософської літератури. Цьому багато в чому заважав усталений догматичний коментаторський стиль в гуманітарних науках, який насаджувався зверху і перешкоджав вільному обговоренню нових назрілих проблем й приєднання до інтелектуальних цінностей, накопичених світовою культурою.

Миф в литературе ХХ века

19 Января 2012, реферат

Миф — один из центральных феноменов в истории культуры и древнейший способ концепирования окружающей действительности и человеческой сущности. Миф — первичная модель всякой идеологии и синкретическая колыбель различных видов культуры — литературы, искусства, религии и, в известной мере, философии и даже науки.

Мифологические образы несказочной прозы

29 Января 2011, курсовая работа

Ранее что «сказывалось», то и именовалось «сказкой». В настоящее время исследовательская мысль все настойчивее ищет различия между жанрами устной прозы. Сказка – это вымысел. Предания, бывальщины, былички, легенды отражают разные стороны народного мировоззрения.

Михаил Лермонтов

08 Мая 2011, реферат

В 1830 году Лермонтов поступил в Московский университет, но вскоре бросил его. Когда он поступил в Петербуржскую школу кавалерийских кадетов. Окончив её, служил в полке Гусара Имперского.

Михаил Афанасьевич Булгаков

23 Февраля 2012, реферат

Михаил Афанасьевич Булгаков (3 (15) мая 1891, Киев — 10 марта 1940, Москва) — русский советский писатель, драматург и театральный режиссёр. Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто.

Михаил Васильевич Ломоносов

19 Сентября 2010, биография

Презентация
биография
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)
Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл.

Михаил Васильевич Ломоносов

03 Апреля 2013, творческая работа

Михаил Васильевич Ломоносов появился на свет 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской, которая сейчас находится в Архангельской области. Отец – Василий Дорофеевич. Мать – Елена Ивановна. Семья была довольно зажиточной, занималась ловлей рыбы, торговлей. Детство Михаила проходило довольно спокойно, он часто ходил с отцом в море, осваивал грамоту, читал книги. Спокойное детство закончилось после смерти матери. Отец женился во второй раз, а мачеха относилась к Михаилу вовсе не ласково. Кроме того, отец решил женить сына. Пришлось Михаилу пойти на хитрость – сказаться больным, чтобы свадьбу отложили.

Михайло Старицький

11 Ноября 2011, биография

В українській літературі другої половини 19 - початку 20 ст. творчість М.П. Старицького – талановитого поета, драматурга, прозаїка, культурно-громадського діяча посідає значне місце. Він був організатором театральної справи в Україні, режисером і антрепренером, видавцем, перекладачем, одним із тих невтомних трудівників, чиєю працею живиться кожна національна культура.

Мое открытие "серебряного века" русской поэзии

21 Апреля 2011, сочинение

Красивое название "серебряный век" заставило меня обратиться к русской поэзии конца XIX — начала XX столетия. Этот удивительный мир поражает своей необычностью, оригинальностью. Человеку, воспитанному на стихах Пушкина, Лермонтова и Некрасова, непросто понять поэтику символистов, акмеистов и футуристов, их идеи, особенный, нетрадиционный взгляд на окружающую действительность и самого себя.

Мои размышления над романом Распутина «Прощание с Матерой"

14 Ноября 2010, доклад

Распутин "Прощание с Матерой" - сочинение.

Мой Казахстан

06 Октября 2011, сочинение

Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это Родина моя…Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. Поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёр

Мой Мережковский

08 Мая 2015, сочинение

Одиночество.…Именно такое состояние моей души было в этот осенний день. Я сидела в мягком кресле и смотрела на свет, который отражался на стенах моей комнаты. Но вдруг мой взгляд упал на полку с книгами. Там стоял один сборник стихов, темно-зеленого цвета. Я подошла и взяла его. На корешке книги было написано «Д.Мережковский». Странно, ведь я обычно не читаю стихи, мне по душе истории про гномов, эльфов и колдунов. А тут стихи, да еще и целый сборник. Мне стало любопытно и я начала читать.
Мое одиночество, словно сдуло сильным ветром. Я как будто общалась с Дмитрием. Его произведения очень сильно впечатлили меня, а особенно мое внимание привлекло стихотворение «Так жизнь ничтожеством страшна…». Я подумала: «Да, вот это сила пера, вот это сила кричащей души», а ведь моя душа тоже была не спокойна…

Монархия

10 Ноября 2011, реферат

Замысел "Монархии" относится к 1307 - 1308 годам, завершен же трактат в конце 1312-го или в начале 1313 года. Это было время кровавых междоусобиц, и естественным желанием изгнанника был поиск путей обретения мира и благоденствия.

Моральні цінності сучасної української молоді

13 Февраля 2012, сочинение

Не даремно говорять, що якщо хочеш дізнатися майбутнє суспільства, то подивись на молоде покоління цього суспільства. Сутність моральних цінностей не змінювалася від Конфуція до наших часів, їх список лише доповнювався, лише відношення до них змінювалася та їх реалізація в житті. Якщо подивитися на нинішній моральний стан української молоді, то одразу ж видно, що мораль серед молоді в занепаді

Морально-етичні проблеми кіноповісті О. Довженка "Зачарована Десна"

18 Февраля 2013, творческая работа

З цього погляду заслуговує пильного аналізу кіноповість О. Довженка «Зачарована Десна», яку без перебільшення можна назвати найкращим автобіографічним твором в українській літературі повоєнних років її автор, відмовившись від традиційного переказу вражень дитячих літ, ніби підняв завісу над найважливішим, найпотаємнішим і показав, як у трудовому середовищі формувався світогляд майбутнього митця, які об'єктивні чинники впливали на становлення його уявлень про прекрасне і потворне, про правду і кривду.

Морфологические нормы

25 Декабря 2011, доклад

Морфологические нормы – правила образования и употребления грамматических форм различных частей речи.

Морфологические нормы: род имен существительных

28 Ноября 2011, контрольная работа

В центре внимания данной работы будет проблема морфологических норм русского языка и случаев их нарушения при употреблении в устной и письменной речи имени существительного. Для детального изучения этого вопроса в первую очередь необходимо определить само понятие морфологии, выявить ее задачи, а также определить, что является предметом ее изучения. Затем следует выяснить, что такое имя существительное, каково значение этой части речи, какие существуют лексико-грамматические разряды имени существительного, каковы морфологические нормы употребления имени существительного.

Мотивы лирики М. Цветаевой

02 Февраля 2013, реферат

Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного дара. Такой (яркой и трагической) была судьба Марины Цветаевой, крупного и значительного поэта первой половины нашего века. Все в ее личности и поэзии (для нее это нерасторжимое единство) резко выходило из общего круга традиционных представлений, господствующих литературных вкусов. В этом была и сила, и самобытность ее поэтического слова.
Со страстной убежденностью, провозглашенный ею в ранней юности жизненный принцип быть только самой собой, ни в чем не зависеть ни от времени, ни от среды, обернулся в дальнейшем неразрешимыми противоречиями трагической личной судьбы.

Музей-дача Михаила Юрьевича Лермонтова в Тамани

04 Апреля 2013, доклад

Зимой 1837 года Михаил Юрьевич Лермонтов написал свое знаменитое стихотворение «На смерть поэта», посвященное гибели Пушкина, за что был арестован и осужден. Однако благодаря заступничеству бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой Лермонтов отделался легким наказанием: был переведен в Нижегородский драгунский полк, действовавший на Кавказе.

Мысль народа в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

08 Марта 2013, реферат

Роман Л. Н. Толстого создавался в 1860-е годы. Это время стало в России периодом наивысшей активности крестьянских масс, подъема общественного движения.
Центральной темой литературы 60-х годов XIX века стала тема народа. Для ее рассмотрения, а также для освещения многих крупных проблем современности писатель обратился к историческому прошлому: событиям 1805-1807 годов и войне 1812 года.
Исследователи творчества Толстого расходятся во мнении, что он подразумевал под словом “народ”: крестьян, нацию в целом, купечество, мещанство, патриотически настроенное патриархальное дворянство. Безусловно, все эти слои входят в толстовское понимание слова “народ”, но лишь тогда, когда они являются носителями нравственности. Все, что безнравственно, исключается Толстым из понятия “народ”.

Мұстафин Ғабиден

15 Сентября 2013, реферат

Ауыл молдасынан ескіше сауат ашып, 4 жасында Спасскі зауытының табельшісінен бір жыл орысша оқиды. Сондағы бес жылдық орыс-қазақ мектебін бітірген (1916). 20-жылдардан бастап ауылдағы кеңес жұмыстарына араласты. 1925 жылдан білімін көтеру мақсатында Қызылордаға келіп, оқуға түсе алмай, өлкелік сотта іс-қағаздарды тіркеуші болып істеді. Түскен шағымдарды негізге ала отырып, ел ішіндегі заңсыздықтар туралы мақалалар жазуға үйренді. Жазушылыққа ұмтылысы да осы кезеңдерден басталды.

Мөхәммәтсәлим Өмөтбаев ижады

19 Февраля 2013, реферат

Быға тиклем сыҡҡан төрки баҫма китаптарҙың береһен дә лә булмағанса, башҡорттематик аһы, башҡорт ғилми-ижтимағи фекере үҙәкләшеүе менән ул оригиналь һәм уникаль күренеш”, – тип яҙа ғалим Ғ.Б. Хөсәйенов. Заман һулышын тойоп, халыҡ тормошо, мәнфәғәте өсөн йәшәгән, йәшнәгән күренекле мәғрифәтсе, ғалим-энциклопедист М. Өмөтбаевтың ғилми-рухи мираҫы башҡорт фәненең, мәҙәниәтенең һәм әҙәбиәтенең аҫыл хазинаһын тәшкил итә.

Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта

09 Марта 2012, сочинение

Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье.

Н. В. Гоголь

02 Февраля 2013, биография

Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька.
Дом доктора М.Я.Трохимовского в Сорочинцах, где родился Гоголь

Н. Рерих – истоки творчества и особенности

10 Марта 2014, курсовая работа

Николай Константинович Рерих занимает почётное место среди деятелей русской культуры. Великий русский художник, философ, мистик, ученый, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, масон, поэт, педагог. Создатель около 7000 картин (многие из которых находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов, автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Рерих – человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта. Широко распространена версия о том, что Н.К. Рерих (в ряде источников – Рёрих) был одним из немногих в 20 веке, кто понимал смысл истинной культуры и её роль в человеческой эволюции. Он постиг её философское значение и стремился в своём творчестве показать это другим. «Культура, - пишет он, - есть почитание света.

Н.В. Гоголя специфика мистических мотивов в произведениях

15 Марта 2012, курсовая работа

Цель и задачи исследования. Целью исследования является рассмотрение специфики мистических мотивов в произведениях Н.В. Гоголя. Задачи исследования:
1) Сопоставление литературных мистических образов, созданных Н.В. Гоголем, с их фольклорными прототипами, выявление сходства;
2) Рассмотрение специфики гоголевских мистических персонажей;
3) Исследование причин введения мистической линии в изучаемых произведениях, их ценности для сюжета и идейного содержания.

Наталка Полтавка

15 Марта 2012, творческая работа

Іван Петрович Котляревський народився 9 вересня (29 серпня ст. ст.) 1769 року в родині дрібного дворянина, що служив канцеляристом у Полтавському магістраті. Тут, у Полтаві, серед мальовничої природи над Ворсклою, в обстановці, дуже близькій до сільської, і минули дитячі та шкільні роки Котляревського.

Наташа Ростова любимая героиня Л. Н. Толстого

24 Марта 2011, сочинение

чем секрет освежающего и обновляющего влияния Наташи Ростовой на героев? Почему

общение с ней и даже воспоминание о ней делают ненужными размышления о смысле

жизни: она сама и есть этот смысл.

Наташа более чем кто-либо из людей дворянского круга непосредственна. Она чувствует

живую жизнь по-своему, не анализируя ее. В ней воплощаются лучшие свойства женского

существа: гармония и интуиция.